Садово-парковое кольцо

Платная парковка заработала внутри Садового кольца

Алина Распопова 25.12.2013, 14:34
__is_photorep_included5818993: 1

Первый день работы платных парковок внутри Садового кольца показал, что городские власти и сами водители оказались не готовы к встрече с паркоматами. Многие автовладельцы столкнулись с проблемами при оплате стоянки, но прийти им на помощь, вопреки обещаниям властей, было некому. «Газета.Ru» выясняла первую реакцию водителей на расширение зоны платной парковки.

Зона платной парковки в Москве со среды расширена до границ Садового кольца. Столичные власти отчитались, что к полудню услугами паркоматов внутри Садового кольца воспользовались уже 10 тыс. автомобилистов.

Корреспондент «Газеты.Ru» прошла по центру города и убедилась, что ни чиновники департамента транспорта, ни сами водители не готовы к нововведению. У большинства желающих заплатить за стоянку попытка разобраться в том, как работает паркомат, вызвала только раздражение и недоумение. Спешащим водителям имеющейся информации о платной зоне оказалось явно недостаточно, а за консультациями некоторым из них приходилось обращаться не к обещанным помощникам от департамента транспорта Москвы, а к парковщикам из соседних ресторанов.

В среду в утренний час пик в центре города припарковаться по-прежнему было довольно сложно. На Малой Дмитровке практически все места заняты — найти свободное место для стоянки ненамного легче, чем накануне. Впрочем, проблемы с парковочным пространством явно не грозят руководству компании ЗАО «Моспромстрой» — прямо перед входом в офис охрана предусмотрительно огородила три машино-места для VIP-посетителей. То, что зона стоянки перед входом в здание является уже платной, ситуацию ничуть не изменило.

Информационные табло с указанием номера зоны и номеров для быстрой оплаты при помощи SMS-сообщений по состоянию на 11 утра в районе Малой Дмитровки и прилегающих переулков были зачехлены. Такая же картина наблюдалась и в районе Спиридоновки. Промоутеров, которые должны объяснять, как оплатить парковку в районе Малой Дмитровки, корреспонденту «Газеты.Ru» встретить не удалось. Между тем в мэрии ранее пообещали, что число таких помощников составит к концу года 700 человек.

В соседнем Настасьинском переулке мест также нет. Машины стоят аккуратно, но плотно друг к другу, кому-то везет, и получается найти свободное местечко. Те, кому повезло меньше, пристраиваются во второй ряд и бросают машины на «аварийке».

Три девушки вышли из черной Audi A6 и побежали в расположенный рядом офис — ближайший паркомат, находящийся метрах в 150, никого из них не заинтересовал.

На парковке соседнего крупного бизнес-центра утром мест уже нет — коллеги смело блокируют друг друга. «Здесь я могу припарковаться бесплатно, хотя уже сейчас найти место практически невозможно», — рассказывает молодой человек, приехавший на работу на черном Mitsubishi Outlander. К самой идее платных парковок он относится плохо. «По-старому было лучше. Платить за парковку я не хочу», — угрюмо добавил он.

«Раньше в переулке было не протолкнуться, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» парковщик одного из соседних ресторанов. — Сотрудники соседних офисов оставляли здесь свои огромные автомобили на 10–12 часов. Сейчас свободное место появилось, но водители все равно стараются заехать куда-нибудь во дворы».

«А посетителям ресторана мне приходится объяснять, как заплатить за парковку с помощью терминала. Парковщиков от мэрии нет, и почти все сегодня подходят ко мне с вопросами»,

— добавил он.

«Впервые плачу за парковку, — признался корреспонденту «Газеты.Ru» водитель Citroen DS4, приехавший в центр на часовую встречу. — К платным парковкам отношусь нормально, платить буду обязательно, номера никогда не заклеивал». Однако, судя по дальнейшей картине событий, этот водитель может вскоре изменить свою тактику поведения в центре города.

Новый паркомат на улице Малая Дмитровка в Москве Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»
Новый паркомат на улице Малая Дмитровка в Москве

Несколько раз мужчина попытался ввести на монитор терминала номер своего автомобиля, после удачной третьей попытки еще несколько минут ушло на то, чтобы определиться, как выбрать необходимое время. «Неужели не принимает наличные?!» — возмутился водитель и побежал в машину за кредитной карточкой. Когда он вернулся, вся информация на терминале уже сбросилась, пришлось повторять всю процедуру заново.

«И это все, а где чек?» — удивился водитель, изучая терминал вдоль и поперек. Потом махнул рукой и убежал на встречу.

У паркомата в Дегтярном переулке блондинка, вышедшая из Mercedes, громко кричит на дизайнерское устройство для оплаты стоянки.

После разъяснений корреспондента «Газеты.Ru» ей удалось отмерить необходимые шесть часов парковки, но девушка также не успела оперативно вставить карточку, и операцию вновь пришлось повторить. Чек обнаружить ей также сразу не удалось.

«И куда звонить в таком случае, телефонов никаких на устройстве нет, — жалуется автолюбительница, с трудом обнаружив застрявший в паркомате документ. — Я работаю здесь, в центре, и легче не стало совершенно — припарковаться так же негде, а теперь еще придется тратить время на разборку с паркоматами.

Проблему с пробками платные парковки также не решат».

Девушка, приехавшая в офис на Тверской на служебном Renault Megan, платить за парковку не стала принципиально. «Пока не буду платить. Если придет штраф, то, конечно, придется оплатить, но я против платных парковок, — категорично заявила она. — Я езжу на работу из Чехова, и у меня нет возможности пересесть на общественный транспорт, при этом с работы ухожу после 22 часов, как тут доедешь? И за каждый рабочий день мне придется выкладывать в среднем по 500 рублей — я против, думаю, может, даже придется заклеивать номера — пока не решила. Проблемы с удобством оплаты тоже есть — с терминалами пока не разобралась, а телефон у меня тоже служебный, с него я не могу отправлять SMS».

Зона платной парковки в столице расширяется до Садового кольца Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»
Зона платной парковки в столице расширяется до Садового кольца

Между тем внезапно появившийся сотрудник ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) занимался тем, что снимал чехлы с информационных табло, тестировал работу паркоматов и попутно объяснял горожанам, как ими пользоваться.

«Нас таких около 15 человек — до 17 часов все чехлы с информационных знаков с указанием номера зоны парковки и номеров для отправки SMS должны быть сняты, — сообщил инспектор «Газете.Ru». — Да, люди жалуются, что нельзя платить наличными, но это сделано в антивандальных целях — у нас ведь даже банкоматы с деньгами воруют. Люди стали правильнее парковаться, не будет ситуации с парковками в два ряда.

Конечно, есть и негативная сторона — за парковку люди деньги платят, но никто не гарантирует сохранность припаркованных автомобилей.

Зато эта оплата идет на благоустройство города».

Корреспонденту «Газеты.Ru» не удалось встретить хотя бы одного из промоутеров, которые должны объяснять гражданам, как же оплатить парковку.

Работники коммунальных служб снимают мешки, закрывавшие знаки о платных парковках Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»
Работники коммунальных служб снимают мешки, закрывавшие знаки о платных парковках

О расширении зоны платной стоянки до пределов Садового кольца стало известно 11 ноября. В промежутке от Бульварного до Садового кольца почасовая стоимость составит 60 руб., а стоимость абонемента на месяц и год — 12 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно. Стоимость стоянки в пределах Бульварного кольца выросла с 50 до 80 руб. в час. Месячный абонемент подорожал с 10 тыс. до 16 тыс. руб., а годовой — со 100 тыс. до 160 тыс. руб. За неоплату стоянки, согласно ПДД, нарушителю будет грозить штраф в размере 2500 руб.

Бесплатной парковка будет у школ, детских садов, больниц, а также возле зданий Госдумы, Совета Федерации, Генпрокуратуры, Мосгордумы, Центробанка и других ведомств.

Жители домов в пределах Садового кольца, как это сейчас уже реализовано внутри Бульварного кольца, смогут парковаться на улицах бесплатно, но только в ночное время — с 20.00 до 8.00. Если резидент хочет пользоваться платной парковкой круглосуточно, то ему придется купить годовой абонемент за 3000 руб. Стоянка во дворах осталась бесплатной — подразумевается, что там машины будут ставить сами жильцы центра. Власти пообещали оказывать им содействие при установке шлагбаумов на въезде во внутренний двор.

Расширение платной зоны до Садового кольца вызвало неприятие у многих москвичей. Вице-мэр, глава профильного департамента Максим Ликсутов столкнулся с многочисленными жалобами и раздраженностью автовладельцев. Жители центра создали ряд инициативных групп, выступающих не только против расширения зоны платных парковок до Садового кольца, но и категорически против введения платных парковок как таковых. Как следствие, в ноябре в центре города прошел автопробег противников расширения платной парковки. В декабре власти пошли автолюбителям навстречу и одобрили проведение референдума о платных парковках.

По данным властей, зона парковки между Бульварным и Садовым кольцом обеспечит около 17 тыс. машино-мест. С целью информирования жителей было разослано 207 тыс. писем с подробными объяснениями, зачем вводятся платные парковки и какие преимущества будут иметь жители центра. Установлено 1540 двусторонних информационных щитов, 350 паркоматов на солнечных батареях. Также будут работать 453 терминала оплаты наличными от партнеров — платежных систем. Кроме того, будет установлено 1175 специальных датчиков фиксации занятости мест и 75 табло, информирующих автовладельцев о загруженности дорог и о лучших вариантах объезда.