Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автостеб

Самые яркие рекламные войны между автокомпаниями

Компания Jaguar эффектно поддела Mercedes-Benz в новом рекламном ролике, фактически начав новый виток войны в автомобильной рекламе. Ответ Mercedes-Benz появился через несколько дней, но оказался более сдержанным, чем выпад Jaguar. В условиях западного законодательства многие компании ведут подобное противостояние в рекламе на протяжении многих лет. «Газета.Ru» рассмотрела наиболее яркие примеры необычной формы конкуренции автопроизводителей.

Американское представительство британской марки Jaguar опубликовало на своем youtube-канале новый ролик, который стал отсылкой к нашумевшей рекламе Mercedes-Benz.

В ролике Jaguar показан человек, который перемещает в пространстве курицу, положение головы которой останется неизменным, несмотря на действия мужчины. Внезапно в воздух взлетают перья, и камера показывает ягуара, который съел курицу.

Финальное сообщение в ролике гласит: «Волшебная регулировка положения кузова? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы».

Напомним, 23 сентября компания Mercedes-Benz опубликовала ролик с курицами, где птицы, так же как и в последовавшем затем ответном ролике Jaguar, перемещались в пространстве, но положение их тела оставалось неизменным. Видео было посвящено системе Magic Body Control от Mercedes-Benz, с помощью которой подвеска автомобиля предсказывает неровности на дороге и регулирует положение кузова таким образом, что пассажиры машины не ощущают дискомфорта, связанного с плохим дорожным покрытием.

Реакция Mercedes-Benz на выпад Jaguar последовала буквально через несколько дней. Впрочем, компания повела себя довольно сдержанно: на рекламе был изображен седан Mercedes-Benz, движущийся по лесу, вероятно, в темное время суток. В свете фар движущегося автомобиля оказался ягуар, который, вероятно, не увидел машину. «Когда кошачьи рефлексы оказываются слишком медленными», — многозначительно гласит надпись, рекламирующая систему превентивного торможения.

В условиях западного законодательства, которое допускает упоминание брендов-конкурентов в одной рекламе, такие противостояния не редкость.

Широкую известность в прошлом получили билборды, печатная реклама и видеоролики брендов BMW и Audi, которые всячески подтрунивали друг над другом.

Наибольшую известность в истории противостояния немецких брендов получил эпизод, происшедший в 2009 году в американском штате Калифорния. Перчатку конкуренту бросила компания Audi. Она разместила на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе рекламный щит, посвященный новому седану A4. Надпись на нем гласила: «Твой ход, BMW».

Ответ от BMW последовал практически незамедлительно: калифорнийский дилер баварской марки выкупил билборд напротив щита Audi и поместил там свою рекламу.

На принте было изображено спортивное купе BMW M3, а картинка сопровождалась лаконичной надписью: «Мат».

После этого в официальной группе Audi в фейсбуке открылось обсуждение, посвященное наиболее достойному ответу на выпад BMW. Пользователи сети предложили несколько колких вариантов, например: «Шахматы? Я бы предпочел прокатиться».

Вскоре Audi заменила принт на своем щите на изображение суперкара Audi R8, фотография которого сопровождалась надписью: «Настало время проверить ваш люксовый шильдик: он мог потускнеть».

Хотя многие восприняли реакцию Audi как очередной виток рекламной борьбы, изданию New York Times удалось выяснить, что принт Audi с изображением R8 был утвержден к размещению задолго до обмена колкостями с BMW. В обеих компаниях отнеслись к войне билбордов как к проявлению добросовестной конкуренции.

В разное время BMW высмеивала Audi и в телевизионной рекламе.

К примеру, седан BMW 3-Series (E36) середины 1990-х оснащался системой стабилизации, которая стала темой рекламного ролика. В кадре баварский седан нарезает круг за кругом по скользкому асфальту, не теряя при этом траектории движения. В противовес BMW по такому же покрытию ездит седан Audi A4, который едва узнаваем. Автомобиль постоянно заносит, он сходит с траектории и теряет скорость. Позже видно, что из-за плохой управляемости автомобиль начертил на асфальте логотип Audi, состоящий из четырех сцепленных колец.

В более современном ролике «Прыгайте от радости» актеры, якобы использующие автомобили BMW в повседневной жизни, с легкостью запрыгивают в окна различных автомобилей этой марки, не желая пользоваться более привычным дверным проемом. Им это легко удается, даже если в кадре не открытый автомобиль, а традиционный седан с жесткой крышей. Позже в ролике появляется мужчина, который явно пытается повторить трюк с запрыгиванием в машину, но вместо этого ударяется о дверь и падает на асфальт. Камера меняет план, и зритель видит, что мужчина попытался запрыгнуть в Audi.

Другой эпизод рекламного противостояния Audi и BMW вовлек в игру еще две марки. Началом этой истории послужил рекламный принт от баварской марки, на котором был изображен BMW 3-Series и надпись: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года — 2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года — 2006».

В своем ответе Audi предпочла продолжить линию, начатую BMW. «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года — 2006» — от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год».

После этого в борьбу по неустановленной причине вступила японская марка Subaru, выпустившая печатную рекламу с изображением седана Impreza WRX STi.

«Поздравляем Audi и BMW в победе в конкурсах красоты — от обладателя премии «Всемирный двигатель года — 2006», — гласила надпись на принте Subaru.

Точку в этом витке рекламной войны предположительно поставила британская премиум-марка Bentley, хотя подлинность этого рекламного принта не подтверждается. На нем изображен мужчина с седыми волосами, который одет в дорогой костюм и сидит на кожаном, вероятно, весьма дорогостоящем диване. Мужчина показывает средний палец, а в нижней части принта расположен фирменный логотип Bentley с «окрыленной» латинской буквой B. Имеет ли кто-то из официальных представителей марки отношение к этой рекламе, до сих пор неизвестно, но принт оказался весьма популярен в сети.

Компания BMW известна и другими колкими рекламными принтами, в которых обыграно еще одно давнее противостояние, на сей раз с брендом Mercedes-Benz. В первом случае на фоне африканской саванны двигаются два автомобиля — раскрашенный под шкуру зебры внедорожник Mercedes-Benz ML-Class и преследующий его хищник в лице BMW X5, раскрашенного под гепарда.

Еще в одном, почти дружеском подколе была обыграна тема, на которую часто в своей рекламе делает упор BMW, — водительское удовольствие. На плакате был изображен автовоз Mercedes-Benz, полностью загруженный седанами и универсалами BMW 5-Series (E39). Надпись внизу принта гласит: «Mercedes-Benz тоже может доставлять водителю удовольствие».

В свою очередь Audi инициировала и довольно условное противостояние с Ferrari, когда в ролике, посвященном суперкару Audi R8, была обыграна тема Маранелло — родного для Ferrari итальянского города. Герой ролика ездит на R8 по городу, жители которого при виде немецкого суперкара приходят в ярость, смешанной с завистью: за машиной с гневными криками гоняются даже подростки на скутере, от которых, впрочем, R8 уходит играючи.

Рекламные противостояния распространены и между другими крупными компаниями, но зачастую поля этих битв ограничиваются местной прессой или телеканалами, при том что сами рекламные продукты создаются по инициативе локальных дилеров.

Новости и материалы
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
Все новости