МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
1
США
46
37
38
121
2
Великобритания
27
23
17
67
3
Китай
26
18
26
70
4
Россия
19
18
19
56

От голубых гибридов к «Ладе Черемухе»

Как прошел Франкфуртский автосалон: репортаж «Газеты.Ru»

Рустем Фаляхов (Франкфурт) 11.09.2013, 10:58
__is_photorep_included5648097: 1

Автомобиль, производящий йогурты, автомобиль с «мангалом», голубые гибриды и далеко едущие электрокары, брутальные концепты и награда, нашедшая главу «АвтоВАЗа», – таким запомнится автосалон-2013 во Франкфурте.

Представьте себе битком набитый «Аэрбас», пассажиры которого ходят по салону в обнимку, хлопают друг друга по плечу в качестве приветствия, гогочут в очереди в туалет и просят проводников сбавить скорость тележки с напитками, пока не будет до конца рассказан очередной анекдот. Если представили, то знайте: толпа автомобильных журналистов летит на очередной автосалон. На этот раз во Франкфурт-на-Майне. На IAA-2013 (Internationale Automobil-Ausstellung).

Впрочем серьезных персонажей — в основном в передней части салона самолета — тоже было немало. Это руководители и топ-менеджеры большинства российских представительств глобальных компаний.

Среди пассажиров была замечена крупная фигура главы «АвтоВАЗа» Игоря Комарова. Гибрид «Лады Калины»? Концепт «Лады Черемухи»? Электрокар «Лада Малина»? Интересно — какую премьеру представит на автосалоне отечественный автогигант?

А вдруг выкатит нечто и затмит, например, «Тойоту»? Это неважно, что у «Тойоты» продуктовая линейка насчитывает 97 моделей. Ну а вдруг? Этот вопрос я задал менеджеру российского представительства японской компании, летевшему по соседству. Менеджер шутку не оценил и выразительно посмотрел на меня — как на большого профессионала, временно потерявшего почву под ногами...

На территорию выставочного павильона Messe Frankfurt, в котором традиционно раз в два года проходит Франкфуртский автосалон, попасть легко. Выйти тоже, но находиться там — кропотливый труд.

Территория огромная, залов — несколько десятков. Сообщение между ними где пешком, а где и на ленточном эскалаторе, как в аэропорту. Самое выигрышное место, естественно, у немецких автопроизводителей — Audi и Mercedes.

Audi специально к автосалону отстроила на территории выставки павильон, который призван подчеркнуть преимущества марки, претендующей на роль одного из лидеров в области городской мобильности. Компания решила создать ощущение города будущего, оснастив свою выставочную площадку сверкающими зеркалами.

Наоборот, без пафосного футуризма и прямо на открытой площадке расположился автогигант DaimlerChrysler AG — здесь продавали мороженое с йогуртом возле модели «Смарт-Егурта». Машинка как бы завязла в пляжном песке, а на месте багажного отделения у нее располагался холодильный агрегат. Рядом в загородке располагалась площадка для пляжного волейбола, на которой танцевали девушки из группы поддержки «Смарта». Поедание мороженого и разглядывание танцующих девушек стало для многих непреодолимым препятствием перед входом в зал «Мерседеса».

А для тех, кто все-таки попадал в зал, менеджеры «Смарта» объясняли, что «Смарт» вовсе не лилипут в стране великанов. Смарт — самый объемистый автомобиль, если учитывать, что все пространство внутри предназначено, фактически, для одной персоны. И все тут под рукой. Это вам не семиместный внедорожник с тремя рядами кресел. Тех журналистов, которые пытались поспорить с таким маркетинговым ходом, отправляли снова поесть мороженого с йогуртом и поглазеть на пляжный волейбол.

Еще одним соблазном, ставшим по ходу выставки навязчивой идеей, оказался электрокар от BMW i3.

Первый серийный автомобиль компании на электрической тяге. Его премьера состоялась в конце июля одновременно в мегаполисах трех разных континентов — в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. «Газета.Ru» вела репортаж с премьеры в Пекине. Тогда покататься на электрической «трешке» журналистам не дали. Сначала даже дверцы не разрешали открывать — не чтобы посидеть в салоне, баранку повертеть, а даже для фотоснимков.

Ждите мотор-шоу во Франкфурте — там и покатаетесь, пообещали в компании. Короче говоря, включили подогрев — подогревали интерес к модели как можно дольше. Так вот, много-премного моделей i3 сновали по территории Messe Frankfurt. На одной из них на пассажирском сиденье покатался фотограф «Газеты.Ru», но своих впечатлений, будучи человеком визуальных искусств, передать словами не смог, ограничившись фотографией в «Инстаграмме». В BMW же заверяли, что i3 — революция в развитии автомобилей на электрической тяге.

Про революционный шаг в деле электромобилизации населения на автосалоне твердили все автопроизводители, включая Seat и Mitsubishi.

Другая модная автотема-2013 — это гибридизация автомобилей. У каждого стенда были слышны такие возгласы: самый полный, самый голубой (в смысле экологически чистый), абсолютный, бестселлер, лидер класса... Все эпитеты были адресованы, извините, гибридам.

Неужели нас ждет гибридно-электрическое будущее? Гибрид «Шевроле Камаро»…Вредных выбросов – ноль десятых на 100 тысяч километров. Страшный сон поклонников брутальной модели.

Неужели рационализм победит нефункциональную красоту?

На эту тему мы беседовали с очень правильным ньюсмейкером — топ-менеджером Peugeot. Зовут его Ксавье. А фамилия у него — Рeugeot. Он один из наследников – в седьмом поколении – прославленной фамилии Пежо.

В пресс-службе компании сразу предупредили, что представители династии Пежо категорически не приемлют вопросов, не касающихся компании и работы в компании. В крайнем случае разрешается задать вопрос про хобби (и получить ответ, согласованный пресс-службой компании 25 раз и 25 лет назад).

Но нам удалось расположить к себе знатную особу. Мы зашли с темы французского вина, темы номер один для любого настоящего француза. Ксавье Пежо оказался самым настоящим французом. Отвечая на вопрос о том, с каким вином он сравнил бы автомобили марки «Пежо», господин Пежо ответил так: это такое вино – известный бренд. И это вечно новый бренд. В общем, ответ оказался предсказуемым: «Пежо» – это как бордо.

Чем хороши автосалоны, так это возможностью на одном пятачке общаться с представителями многих глобальных брендов, штаб-квартиры которых раскиданы по всему миру. От стенда «Пежо» мы направились к стенду «Тойоты». Карл Шлихт, главный по Европе, выкроил для нас в своем графике 15 минут, позднее любезно удвоив лимит на интервью. У «Тойоты» имеется свое «пежо-бордо». И не одно. Но самое впечатляющее – это концепт нового внедорожника «Лексус». Тачка реально футуристична, и, как заверил нас господин Шлихт, концепт несильно будет отличаться от серийного оригинала. «Мы готовы эпатировать публику», — пригрозил Шлихт.

На передней панели «Лексуса» прямо под экраном мультимедийной системы располагается что-то вроде решетки. Точнее, полоски как бы из металла. Эффектная деталь, но коллеги сразу начали прикалываться, что «Лексус» разместил в салоне гриль или мангал – жарить мясо. Ребятам, которые покупают тачки по понятиям, наверняка понравится.

Не исключено, что эти полоски подсвечиваются, но представители компании не захотели вдаваться в детали, а завести концепт и посмотреть, так ли это, не разрешалось. В него даже сесть нельзя было. Но мелкие неудобства в сравнении с такой красотой – ничто.

Сравнимый по брутальности концепт внедорожника на автосалоне представил только один производитель — китайская ChanGan. Свирепого вида клон BMW X6. Но, может быть, и не клон. Кто их знает, этих китайцев. Стенд компании расположился на задворках выставочного павильона и добраться до него получилось только к вечеру, когда менеджеры-китайцы расслабленно попивали чай и делали вид, что они ни слова не понимают по-английски.

Но круче всех все-таки оказался российский автопром.

Ни одной «нашей» модели обнаружить на автосалоне не удалось, но глава «АвтоВАЗа» Комаров стал-таки звездой. Он получил награду от Automotive News Europe «за волю к победе» — за то, что не дал заводу развалиться и нашел перспективных партнеров.

Ну и, конечно, автосалоны нельзя не любить за то, что ни дают ощущение праздника. Хотя точнее было бы сказать — ощущение пира во время кризиса. Экономия на флешках с информацией для медиа, наверное, единственный признак непростой экономической ситуации на рынках.

Так или иначе, но возле стенда любого производителя вам радостно сообщат, что кризис проходит стороной и у компании планов громадье.

Правда, в Тойоте честно признались, что из-за кризиса сбавили обороты по разработке электромобильного направления. Но, например, Маркус Озегович, глава VW в России, вообще утверждает, что, вопреки негативным прогнозам макроэкономистов, компания продолжит инвестировать в российский рынок — и немало. «Вложили миллиард евро и еще вложим 840 млн до 2018 года. Да, рынок у вас волатильный, но не строим свои планы, исходя из горизонта одного года», — похвастался «Газете.Ru» Озегович.