На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Свирепый и элегантный

Тест-драйв нового Lexus IS

В четверг, 5 сентября, Lexus выпустил на российский рынок новое поколение серии IS. Чтобы протестировать новинку японского автопроизводителя до старта официальных продаж, корреспондент «Газеты.Ru» отправился в столицу Австрии – Вену.

Место встречи с новым Lexus, казалось, было выбрано не случайно. Вена насквозь пропитана духом старины и Средневековья. Новый IS, наоборот, является воплощением современности и хайтека. На таком контрасте, среди величественных дворцов династии Габсбургов — некогда одного из наиболее могущественных королевских дворов Европы, журналистам удалось познакомиться с IS до старта официальных продаж в России.

Дизайн у Lexus IS получился очень ярким, свирепым и агрессивным. Первое, что бросается в глаза, это новые фары, подчеркнутые полосками светодиодных ходовых огней, напоминающих боевую раскраску воина. Решетка радиатора в форме песочных часов выполнена в стиле последних моделей Lexus. При взгляде сбоку новый седан не сильно отличается от предыдущего поколения, а вот сзади фонари остроугольной формы подчеркивают стремительный силуэт IS и придают автомобилю дополнительную грациозность. По сравнению с предыдущим поколением Lexus подрос в размерах. Колесная база удлинилась на 70 мм, а габариты выросли на 80 мм.

Интерьер автомобиля представляет собой симбиоз хайтека и элегантности. Сразу заметно отменное качество сборки и отделки. В оформлении салона использована дорогая кожа, качественный пластик и темное дерево. По центру многоярусной передней панели, между дефлекторами воздуховодов расположены аналоговые часы. Во главу мультимедийного комплекса поставлен 7-дюймовый дисплей, расположенный по центру торпедо, над часами. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена премиальная музыкальная система Mark Levinson и система навигации, способная получать данные о пробках по каналам сотовой связи.

Управление всеми функциями мультимедийной системы осуществляется с помощью фирменного манипулятора-мышки, которым оснащаются сейчас все новые модели Lexus.

Правда, управлять им не очень удобно. Благодаря не очень удачно настроенной чувствительности указатель все время норовит проскочить нужную пиктограмму. Чтобы попасть точно в цель, лучше полностью остановиться.

Диапазон регулировок сидений и руля велик, а эргономика салона построена главным образом вокруг водителя. Шумоизоляция стала на порядок лучше, даже на скорости около 120 км/ч можно общаться с пассажиром вполголоса. В салоне по сравнению с прошлым поколением стало просторней. Места на заднем ряду теперь заметно больше — в области коленей свободное пространство увеличилось на 84 мм. К минусам можно отнести то, что за счет более низко установленных передних сидений места для ступней задних пассажиров практически не осталось.

От такого яркого и агрессивного автомобиля ждешь соответствующего поведения на дороге. Первым удалось опробовать IS 250, оснащенный бензиновым двигателем V6 объемом 2,5 л и достигающий 208 л. с. По паспортным данным, автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, что на 0,3 с быстрее, чем раньше. Управлять машиной очень комфортно и приятно, подвеска довольно плотная, поэтому крены в поворотах практически отсутствуют. Но вот разгоняется IS без азарта. Кажется, что разгон занимает больше, чем заявлено разработчиками. Возможно, дело в том, что внутри находились два пассажира, в багажнике лежали рюкзаки и сумки с фотоаппаратами, а бак был полон бензина.

Гибридная версия IS 300h, у которой четырехцилиндровый бензиновый мотор 2,5 л и электромотор в сумме выдают 223 л. с., оказалась медленней IS 250 на 0,2 с и способна разогнаться до 100 км/ч за 8,3. Вместо «автомата» здесь установлен вариатор, который, хоть и пытается подражать «ступенчатости» автомата, на самом деле лишь сглаживает всякие намеки на агрессию и задор в нраве седана. Зато у гибрида есть весомый плюс – расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4 л на 100 км.

Во время тестовой поездки удалось проверить режим экстренного торможения – на трассу, прямо возле знака, предупреждающего о возможном появлении животных на этом участке, вдруг выбежал молодой олень.

Увидев олененка, выбегающего на дорогу, я вспомнил слова знакомой девушки, которая недавно уверяла меня, что оленей надо объезжать сзади, так как в случае опасности они не умеют пятиться и всегда бегут вперед (кстати ей это не помогло, и недавно она все-таки сбила оленя по дороге на дачу).

Одновременно с нажатием на тормоз, я выкручиваю руль вправо, чтобы объехать животное сзади, и жму на клаксон. К моему удивлению, то ли австрийское парнокопытное так испугал звонкий гудок IS, то ли яркий красный цвет приближающегося автомобиля, но он молниеносно развернулся на месте и убежал обратно в лес. Дисковые тормоза сработали отлично, и даже если бы олень остался стоять на трассе, скорее всего, несмотря на довольно высокую скорость, Lexus успел бы остановиться.

Lexus IS — чистокровный японец, производство автомобиля осуществляется исключительно на заводе в Стране восходящего солнца. В России компания планирует продавать 700–800 автомобилей в год, а цены, заявленные за IS 250 в «базе» приятно удивили. Стоимость будет ниже предыдущего поколения и составит 1 377 000 рублей.

По мнению разработчиков из Lexus, автомобиль в первую очередь должен быть безопасным, именно это было поставлено во главу угла при разработке машины.

Японцы попытались сделать из нового Lexus седан, гармонично совмещающий в себе комфорт и драйв, и тем самым составить конкуренцию «немцам», но в итоге по управляемости автомобиль не может соперничать с той же «трешкой» BMW, которая находится примерно в том же диапазоне цен, так же как и Mercedes-Benz C-Class. Но у Lexus, несомненно, есть туз в рукаве – это японское качество, комфорт и яркий дизайн. Новый IS, словно последний самурай, готов сражаться за симпатию потенциальных покупателей до конца, воинственно сверкая светодиодной подводкой фар.

Lexus IS
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)Comfort АКППзадний8,12251 377 000
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)ExecutiveАКППзадний8,12251 538 000
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)F SPORT LuxuryАКППзадний8,12251 895 000
Гибридный (223 л.с.)LuxuryВариаторзадний8,32001 976 000

Новости и материалы
В Свердловской области на видео сняли, как люди разбились в серьезном ДТП с «Газелью»
ВККС разрешила завести дело на бывшего председателя суда Ростова-на-Дону
Около 105 тыс. попыток продажи небезопасной икры пресечено в России
В детсадах и школах российского региона вводят масочный режим
Кэти Перри впервые показала фото с возлюбленным-политиком
Найдена точная причина возникновения болезни Альцгеймера
Загрязнение воздуха ослабляет пользу тренировок, выяснили ученые
«Радиостанция Судного дня» выдала в эфир новый зашифрованный сигнал
Президентам США запретят вести боевые действия за рубежом
Под Гуляйполем российские военные практически уничтожили штурмовой полк
Психолог объяснила желание детей покинуть Россию после блокировки Roblox
Глава МИД ФРГ призвал Китай надавить на Россию
Россиянин избил жену и сломал ей нос после того, как она «плохо помыла духовку»
Британия модернизирует ВМС для защиты важных объектов
На Алтае поезд влетел в иномарку с пенсионерами
Суд вынес приговор фигурнатам дела об убийстве журналиста Бентли в ДНР
Пользователи Max массово пожаловались на проблемы с доступом
Собчак появилась на публике в бюстгальтере
Все новости