Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Фуры исчезли — пробки остались

Дневной запрет проезда фур по МКАД не смог разгрузить магистраль от пробок

Ограничение движения фур по МКАД днем почти не сказалось на загруженности магистрали. Согласно исследованиям, полученным «Газетой.Ru» из двух независимых источников, средняя скорость и количество пробок на кольцевой после запрета практически не изменились. В департаменте транспорта Москвы, который был инициатором нововведения, говорят о заметном улучшении ситуации, но конкретных цифр не приводят.

Транспортная ситуация на МКАД после введения 1 марта запрета на движение фур кардинально не изменилась, констатируют аналитики компании «Геолайф», сделавшей исследование по заказу «Газеты.Ru». По их данным, на внутренней стороне кольцевой средние скорости движения автомобилей повысились незначительно. В марте в период с 7 утра до 21 вечера скорость выросла на 14,5% (с 38,5 до 44,1 км/ч) по сравнению с февралем.

Зато в ночное время средняя скорость в марте снизилась на 1,6% (с 49,5 до 48,7 км/ч).

«Таким образом, изменение скоростей движения вполне может быть обусловлено снижением количества грузовых автомобилей на МКАД днем и повышением этого количества ночью», — отмечается в исследовании.

На внешней стороне МКАД никаких значимых изменений не произошло. «Предположительно, это связано с тем, что съезды с внешней стороны кольцевой автодороги лучше справляются с нагрузкой и влияние грузового транспорта на ситуацию оказывается менее существенным», — отмечают эксперты.

Для исследования специалисты «Геолайфа» использовали данные о движении, полученные от частных легковых автомобилей, оборудованных системами спутникового мониторинга. В общей сложности были обработаны данные с 9110 автомобилей.

Напомним, что ограничения движения для фур с разрешенной массой более 12 тонн вступили в силу 1 марта 2013 года. Ездить по МКАД грузовикам можно только ночью — с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, время передвижения фур по городу сократят ещё на два часа — с 0.00 до 6.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тысяч фур. Примерно 40 тысяч из них крупногабаритные.

Схожие с данными «Геолайфа» результаты получили и специалисты аналитического центра «Яндекс.Пробки».

Они пришли к выводу, что ситуация на МКАД после введения запрета практически не изменилась, а на других магистралях стала даже более напряженной.

«Средний уровень загруженности МКАД в будние дни с 06.30 до 22.00 в феврале и марте — начале апреля был одинаковым, однако в городе в целом ситуация немного ухудшилась, — говорится в исследовании, также сделанном по заказу «Газеты.Ru». — Так, в марте и апреле утренние часы пик в Москве проходили чуть сложнее, чем в феврале, а вечерние остались на том же уровне. Такая же динамика прослеживается и на МКАД».

Самые заметные изменения наблюдаются в середине дня, в промежутке между 13.00 и 17.00. «Общегородская загруженность между часами пик весной стала немного выше, чем в феврале.

Ситуация на МКАД с 13.00 до 17.00 стала на полбалла легче», — отмечают эксперты.

В конечном итоге они приходят к выводу, что ограничения для седельных тягачей никак не повлияли на ситуацию на МКАД в пиковые часы и сделали ее лишь немного свободнее в середине дня.

Совсем иную картину рисуют в департаменте транспорта Москвы. «Подводя предварительные итоги скоростных показателей на МКАД, следует отметить, что после введения ограничения с 1 марта 2013 г. практически все показатели эффективности движения на МКАД имеют положительную динамику», — говорится в сообщении ведомства. Но на просьбу «Газеты.Ru» привести конкретные цифры в департаменте отреагировать пока не смогли.

«Результаты введения ограничений заметны не только счетчикам видеофиксации, но и москвичам. Мы надеемся на то, трассы станут еще свободнее для автовладельцев и общественного транспорта в дневное время, а водители грузовиков смогут осуществлять доставку ночью, когда дороги свободны», — отметил заместитель мэра, глава департамента транспорта правительства Москвы Максим Ликсутов.

С минувшего четверга в столице вступило в силу повышение штрафов для транзитных грузовиков за нарушение режима въезда на МКАД днем. Теперь вместо 300 рублей нарушителям придется заплатить 1000 рублей.

«Увеличение штрафа привело к снижению интенсивности движения больших грузовиков и увеличению средней скорости движения до 71,3 км/ч», — говорится в сообщении ведомства.

Эта цифра значительно превышает среднюю скорость, которую зафиксировали на МКАД специалисты «Геолайфа», однако стоит отметить, что их исследование затронуло большой промежуток времени, в том числе и период, когда в Москве были сильные снегопады и дорожная обстановка была осложнена.

Глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко ничего удивительного в результатах исследований не увидел. «Они полностью совпали с нашими прогнозами, которые мы делали еще в январе-феврале, — заявил он «Газете.Ru». —

Мы предупреждали, что изгнание фур с МКАД никак ситуацию там не изменит, а только создаст огромное количество проблем для самих дальнобойщиков.

Теперь им приходится стоять в часовых пробках на кольцах вокруг Москвы, где движение по одной полосе в каждую сторону и огромное количество железнодорожных переездов».

Войтко считает, что гонения на фуры — следствие популизма властей. «Сейчас есть понимание, что надо как-то бороться с пробками, и каждый что-то предлагает. Власти, особо не задумываясь, решили просто убрать с МКАД часть машин и думали, что все сразу изменится. А ведь никто не посчитал экономику этого процесса, какой ущерб несут грузоперевозчики — это ведь огромные деньги».

Новости и материалы
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
Все новости