На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Госзаказ на отключение камер

Камеры фиксации нарушений ПДД перестали работать в Московской области после того, как тендер на их эксплуатацию выиграл сторонний подрядчик

Не менее половины стационарных камер фиксации нарушений дали сбой в Московской области. С этого года эксплуатацией камер занимается не производитель, а сторонняя фирма – подрядчик РЖД, которая выиграла тендер на 88 млн рублей. Московские власти уже пообещали больше не продлевать с фирмой контракт. Депутат Госдумы считает, что подобная ситуация требует тщательной проверки.

Как стало известно «Газете.Ru», стационарные камеры фиксации нарушений в Московской области дали серьезный сбой.

Эту информацию подтвердили в министерстве транспорта Подмосковья – камеры не работали с прошлой недели.

«Да, больше половины камер не работало, — заявила «Газете.Ru» глава пресс-службы минтранса Жанна Терехова. — На тех местах, где не работали стационарные камеры, ставили мобильные – треноги. Их было 26, и ими вели контроль».

По данным общества «синих ведерок», которые ссылаются на свои источники в Госавтоинспекции, неисправны были все камеры. «Информация точная на 99,99%», — заверил «Газету.Ru» координатор «ведёрок» Пётр Шкуматов.

На дорогах области установлено 144 автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка». В прошлом году с их помощью было зафиксировано более 3,7 млн нарушений на 800 млн рублей. Производитель этих комплексов нижегородская компания «Системы передовых технологий» ранее занималась и их обслуживанием.

В 2013 года тендер на выполнение работ «по обеспечению безаварийного, бесперебойного функционирования стационарных комплексов видеофиксации, расположенных на территории Московской области», выиграла компания ЗАО «ИнтехГеоТранс». Сумма госзаказа составила 87,96 млн рублей.

На сайте «ИнтехГеоТранс» сказано, что компания является постоянным партнером ОАО «РЖД» по разработке научно-технической продукции, программно-технологическим комплексам передачи данных, программного обеспечения ведения техническо-распорядительных актов железнодорожных станций.

«Ситуация исправляется, компания, с которой был заключен договор, их отчитали, и договор с ними продляться не будет», — заверили «Газету.Ru» в минтрансе. Причину сбоя собеседник назвать затруднился.

В ЗАО «ИнтехГеоТранс» на момент сдачи материала оперативно получить комментарий не удалось. В компании сослались на занятость и пообещали прояснить ситуацию к вечеру вторника.

Поставщик «Стрелок» — компания «Системы передовых технологий» — также комментировать сбой их камер в Московской области не стал, добавив, что компания не работает в Подмосковье уже два года.

В отделе пропаганды ГИБДД Московской области не подтвердили информацию о сбое в работе стационарных камер, назвав ее недостоверной. «Сейчас всё работает», — заверил представитель ведомства Игорь Панков. Однако, узнав об официальном подтверждении в Минтрансе, попросил прислать запрос. Ответ на него на момент сдачи материала в редакцию «Газеты.Ru» пока не поступил.

В Минтрансе МО заверили, что во вторник стационарные камеры уже начали работать. «Может быть, не все до конца, но зафиксировано уже 657 нарушений», — добавили в ведомстве.

Камеры типа «Стрелка» широко используются управлениями ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра, то есть задолго до того, как водители, заметив прибор, начинают сбрасывать скорость. Одним из первых регионов, начавших использование видеофиксации в России, стала как раз Московская область.

Стоимость «Стрелки» составляет около 3 млн рублей.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») заявил «Газете.Ru», что ситуация со сбоем в работе камер требует тщательной проверки, а производитель пройдет повторную сертификацию. «Будут проходить повторную сертификацию, наши эксперты уже готовят новые технические критерии, — заявил парламентарий. — Здесь получается, что если камеры были закуплены у производителя, то он должен обеспечить и техобслуживание, если нарушение дисциплины было, то та организация должна нести и финансовую ответственность. Тут дело может быть не в аппаратуре — сломать можно любую технику. Поэтому надо выяснять — либо она ненадежная, либо вопрос обслуживания. Это требует проверки и обсуждения. Нужно докапываться до причин – нарушение правил эксплуатации или технический сбой».

Новости и материалы
Турция сочла атаки на суда в Черном море эскалацией военных действий
Постпред США при НАТО высказался о мирном урегулировании на Украине
Илон Маск призвал устранить Евросоюз
Посол в Норвегии раскрыл, кому выгодно отстранение российских спортсменов
Китайских блогеров выгнали из уральского города за спаивание местных
Названы 3 недостатка кроссовера Renault Duster
Орбан анонсировал визит крупной венгерской делегации в Москву
На Камчатке мешок для подъема судна лопнул и травмировал двух работников
Американцу вместо видеокарты за 90 тысяч рублей продали камни и отказали в возврате
На Украине АЭС снизили выработку электроэнергии
Украинец Забарный не сыграет в матче «ПСЖ», в которым может выйти Сафонов
В Ульяновске гость избил хозяйку дома, когда она попросила его уйти
Молдавия запросила поставки электроэнергии у Румынии
Леонова: даже если Малинин ошибется на Олимпиаде, отрыв все равно будет заоблачным
Xiaomi перестала выпускать прошивку для двух смартфонов и сделала их небезопасными
Стали известны подробности о наезде автомобиля на толпу в Гваделупе
Звезда «Красотки» показала фото, снятое за несколько часов до родов
«Война не за горами»: Орбан описал четыре этапа противостояния Европы с Россией
Все новости