Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Корейцы оседлали европейский кризис

На фоне тяжелого кризиса массовых производителей на авторынке Европы стремительно растет спрос на премиум-сегмент и корейские автомобили

Продажи автомобилей в Европе падают уже пятый год подряд, крупнейшие массовые производители машин в этой части света несут многомиллиардные убытки. На фоне этого корейские марки Hyundai и Kia, а также премиум-бренды смогли продемонстрировать в Европе уверенный рост.

В условиях тяжелейшего кризиса автомобильного сектора в Европе массовые производители машин стремительно теряют долю присутствия на рынке и несут многомиллиардные убытки. Среди ключевых игроков на европейском авторынке в 2012 году продажи не упали только у концерна Volkswagen. Крупнейшие производители массовых автомобилей отчитались о резком сокращении спроса на свою продукцию. Доля машин PSA Peugeot Citroen на рынке Европы сократилась на 13%, Renault потерял 22%, доли Opel и Ford сократились на 16% и 13% соответственно.

На этом фоне спрос на автомобили из премиального сегмента показал устойчивый рост.

Премиальный производитель внедорожников из Великобритании Land Rover в 2012 году стал рекордсменом по росту продаж в Европе. Компания также побила собственный рекорд по спросу в этой части света – по сравнению с 2011 годом продажи выросли на 35% – до 108 тысяч машин.

Основным двигателем спроса на Land Rover стала модель Evoque – в 2012 году кроссовер покупали в три раза больше, чем годом ранее. Показатель продаж достиг отметки 50 тысяч машин. В 2013 году компания рассчитывает еще больше увеличить продажи: спрос на Evoque остается стабильно высоким, но теперь на рынок вышло четвертое поколение флагмана марки – Range Rover.

Еще один производитель внедорожников Jeep стал вторым по темпу роста брендом в Европе в 2012 году – увеличение спроса на продукцию этой марки составило 19,2% (28,2 тыс. машин). Годом ранее Jeep был самым быстрорастущим в Европе брендом, но и сейчас результат, показанный маркой, важен: владелец Jeep итальянский концерн FIAT терпит колоссальные убытки из-за неутешительных продаж других своих брендов.

Также в 2012 году успех сопутствует премиум-бренду компании Audi.

В минувшем году марка оказалась лидером в своем сегменте в Европе, ее продажи выросли на 4% и достигли 704,2 тыс. штук. Главные конкуренты Audi, немецкие производители BMW и Mercedes-Benz, заняли в Европе второе и третье места соответственно. При этом продажи BMW остались на уровне 2011 года (641 тысяча машин), а Mercedes-Benz потерял 1% продаж (583,6 тыс. машин).

Audi даже удалось обойти по продажам несколько массовых марок, таких как Citroen и FIAT: по результатам 2012 года Audi заняла шестое место среди крупнейших европейских производителей.

Похожая ситуация наблюдается в России: крупнейшие игроки массового сегмента теряют долю на рынке, бюджетные модели Ford, Hyundai и Renault стали покупать значительно реже. В свою очередь, продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz и Land Rover выросли примерно на 30–40%.

В мире по премиум-продажам компания Audi заняла второе место (1,45 млн машин). Лидером стал немецкий концерн BMW (1,54 млн машин), а Mercedes-Benz (1,32 млн машин) оказался на третьем месте.

Единственными массовыми производителями автомобилей, которые продемонстрировали положительную динамику продаж на европейском рынке в 2012 году, стали южнокорейские марки Hyundai (432 тысячи машин) и Kia (337,4 тыс. машин). Их продажи выросли на 9% и 15% соответственно.

Суммарное количество европейских продаж марок Hyundai и Kia (769,7 тыс. машин), которые объединены в альянс, позволило бы компании стать восьмым по величине брендом в Европе.

Ранее власти Франции обвинили руководство Hyundai и Kia в проведении демпинговой ценовой политики: массовые автомобили южнокорейских марок все заметнее теснят на рынке Европы местных производителей, особенно в тех сегментах, где европейские марки традиционно были лидерами. Это вызывало споры о возможной недобросовестной конкуренции со стороны Hyundai и Kia – скандал не утих до сих пор. Сами корейцы претензии европейских властей объясняли политической мотивацией и попыткой поддержать собственный автопром.

Высокий спрос на автомобили Hyundai и Kia в Европе обусловлен тем, что компании смогли предложить в 2012 году массу новых моделей в крайне популярном в этой части света сегменте – компактных хетчбэках.

Несмотря на положительную динамику, продемонстрированную некоторыми участниками рынка, продажи в Европе продолжили сокращаться пятый год подряд и достигли показателей 1995 года – 12,6 млн машин, что на 8% ниже продаж 2011 года. Крупные производители, такие как PSA Peugeot Citroen и европейская ветвь концерна General Motors компания Opel, оказались вынуждены увольнять сотрудников и закрывать свои заводы в Европе.

Новости и материалы
Защита арестованного Иванова настаивает на незаконности расследования
Разведчик сообщил число убитых и раненых на Украине французских наемников
Врач назвала самые вредные перекусы для школьников
Считавшуюся потерянной картину Густава Климта продали на аукционе за €30 млн
Министр обороны ФРГ заявил о больших объемах производства оружия в России
Российские эксперты заявили, что вирусы, обнаруженные в комарах и клещах, не несут рисков
Следствие проверит деятельность экс-жены арестованного Иванова
В МИД РФ назвали цель визита Блинкена в Китай
В посольстве России в США раскритиковали тайную передачу ATACMS Украине
Россияне рассказали, как домашний интерьер влияет на их ментальное здоровье
Захарова объяснила вето РФ на резолюцию США по ядерному оружию в космосе
20-летнему жителю Мордовии дали 15 лет тюрьмы за поджог подстанции
Ювелир заявил, что обручальное кольцо Николая Баскова стоит как московская квартира
США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
Зеленский рассказал об исходе конфликта России и Украины
США обвинили Россию в разработке спутника с ядерным устройством
Анна Михалкова сыграла в психологическом триллере
В Гидрометцентре предупредили о надвигающейся песчаной буре из Ливии
Все новости