На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«КамАЗ»-беспилотник

Руководство КамАЗа решило разработать городской электромобиль и грузовик-беспилотник

Компания «КамАЗ» собралась выпускать городской электромобиль, грузовик-«беспилотник» и автобус с газовой силовой установкой. Проект рассчитан до 2020 года, а инвестиции в собственное производство составят 60 млрд рублей. Более точные сроки реализации и технические подробности проекта пока неизвестны, но эксперты считают, что спрос на подобный транспорт в России вряд ли будет значительным.

Новая концепция КамАЗа получила рабочее название «Проект двадцатого года». В ее рамках компания планирует значительно изменить выпускаемую продукцию.

«Проект двадцатого года» — рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне», — говорится в официальном сообщении компании.

Особенный акцент в КамАЗе делают на разработке энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает возможность выпуска компактного электромобиля.

В компании признают, что разработке электромобиля препятствуют технологические пробелы. «Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены», — утверждается в пресс-релизе КамАЗа.

Кроме того, в компании планируют разработать грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение в КамАЗе объясняют тем, что «направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива».

Примечательно, что Минпромторг летом 2012 года объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей: легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить готовые автомобили к 2014 году, победитель получит 500 млн рублей госфинансирования, при условии вложения в проект такого же количества внебюджетных средств.

В свою очередь, разработка газового автобуса и грузовика «КамАЗа» может соответствовать требованиям конкурса Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот счет получить на момент публикации не удалось.

Еще одной интересной новостью от КамАЗа стали сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически это может означать, что КамАЗ может выпустить грузовик-«беспилотник».

Компания также отчиталась об инвестициях в собственное производство. В 2013 году фирма вложит в это направление свыше 5 млрд рублей, а до 2020 года — 60 млрд рублей.

Рынок электромобилей в России в настоящее время открыт для участников: в свободной продаже пока находятся только два электрокара – Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей и E-Car GD04A (GD04B), цена которого начинается от 449 тыс. рублей. АвтоВАЗ также работает в этом направлении – экспериментальная партия электромобилей El Lada в количестве 5 штук была направлена в Ставропольский край для работы в местных службах такси.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков рассказал «Газете.Ru», что у городского электромобиля в России перспектив немного. «Этот довольно экзотический для российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей инфраструктуры в РФ нет, — признал эксперт. — Стоимость такого электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с традиционными силовыми установками, поскольку технологии производства электромобилей недостаточно дешевы».

«Рассчитывать на выпуск и продажу более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится», — подытожил эксперт.

Специалист затруднился сделать прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой на российском рынке. «Могу предположить, что этот вид транспорта занимает долю от 5 до 10% рынка автобусов и грузовиков, она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с традиционными двигателями», — рассказал Рожков.

Картина дня
Новости и материалы
Бывший вице-президент «Локомотива»: Инфантино вызывает большое удовольствие лизнуть Трампа
Россиянин угнал машину, когда его отказались подвезти
Фигурист Малинин выиграл финал Гран-при ISU, исполнив семь квадов
Названы участки МКАД в Москве, где чаще всего застревают фуры
Пара из Казахстана украла из сиднейского казино почти $1,2 млн
Активисты повредили витрину с исторической короной в музее Лондона
Православный активист обвинил арендодателей в пропаганде чайлдфри из-за «квартир без детей»
Путин поздравил президента Киргизии с днем рождения
«Таких просто не бывает»: как Малинину удалось исполнить семь квадов
Дуров заявил, что ЕС устанавливает нереальные правила для технологических компаний
Порт Темрюка полыхает второй день после атаки БПЛА
Российских туристов перенаправили из Венесуэлы на Кубу из-за возможного вторжения США
Подсчитано, за сколько корпоративов Долина может собрать 112 млн рублей для Лурье
Зеленский отправится в Великобританию
Латвия в очередной раз продлила запрет на ночные полеты у границы с Россией и Белоруссией
Мантуров дал поручения по оказанию помощи жителям Курской области
Пьяный мужчина приставал к незнакомке в метро Петербурга
Вошел в историю: Авербух рассказал, кто может конкурировать с Малининым
Все новости
Доллар по 75. Почему курс рубля называют «ненастоящим»
Теперь вы знаете