Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Bentley подложили подушку безопасности

В Москве начался беспрецедентный процесс по многомиллионному иску к продавцу Bentley из-за якобы не сработавших в ДТП подушек безопасности

В Тверском суде Москвы начался беспрецедентный процесс по иску вдовы бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего год назад в столкновении Bentley и «КамАЗа», к продавцу люксового автомобиля ЗАО «Брукландс». Взыскать 60 млн рублей потерпевшие хотят за то, что в дорогостоящей иномарке не сработали подушки безопасности. Между тем из-за продолжающейся процедуры банкротства ответчика даже в случае положительного решения по иску компенсации родные Анисоняна могут не получить.

Авария, в которой погиб член совета директоров строительной фирмы ОАО «ЮНИТЭК Development Projects» Александр Анисонян, произошла в ночь на 8 февраля прошлого года на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала. Автомобиль Bentley Continental GT, за рулем которого был бизнесмен, столкнулся с «КамАЗом». Удар пришелся в левую боковую часть купе, подушки безопасности в иномарке не сработали. От полученных травм Анисонян скончался в больнице.

В ходе разбирательства выяснилось, что виновником аварии был водитель грузовика, проехавший на красный цвет. Экспертиза систем пассивной безопасности, проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), показала, что при таком ударе подушки должны были сработать.

Почему этого не произошло, эксперты выяснить не смогли, так как у них не было возможности провести соответствующую компьютерную диагностику.

Адвокат вдовы Максим Столяров пытался урегулировать инцидент в досудебном порядке с дилером, однако в ЗАО «Брукландс» на соответствующее предложение, как утверждает юрист, ничего не ответили. Столяров также обратился непосредственно к производителю машины компании Bentley Motors Limited Company, где ему, даже не осмотрев автомобиль, в дальнейшем заявили, что автомобиль этой модели был сконструирован в соответствии со специфическими стандартами, которые не гарантируют полной безопасности пассажира. Защита сетовала, что представители обеих компаний, по сути, уклоняются от решения конфликта мирным путем, в связи с чем обратилась в суд.

Предварительные слушания по иску прошли в Тверском районном суде 14 января.

По словам второго адвоката Анисонян Зиннура Зиннятуллина, во время непродолжительного заседания представитель ответчика предоставил определение, что ЗАО «Брукландс» вошло в процедуру банкротства. «Теперь во время следующего заседания, 25 января, суд рассмотрит вопрос о подведомственности данного дела, — рассказал «Газете.Ru» Зиннятуллин. – Либо его направят в арбитражный суд, который рассматривает дело о банкротстве ответчика, либо дело останется в Тверском суде. Скорее всего, дело отправят в арбитраж».

По словам адвоката, в случае победы истца в суде и банкротства ответчика вдова Анисоняна попадет в реестр кредиторов и ее требования будут удовлетворяться, исходя из имущественного положения компании. «Но таких денег у ответчика, по-видимому, нет, и, учитывая всю ситуацию, денег тут вообще можно не получить», — отметил юрист. Он добавил, что сумма компенсации могла бы быть заметно снижена, если бы продавцы автомобиля пошли на переговоры и согласились уладить вопрос во внесудебном порядке.

Комментируя прошедшее заседание, Зиннятуллин подчеркнул, что по сути иска у представителя ЗАО «Брукландс» в понедельник никаких возражений не было. «Никаких документов по сути дела со своей стороны они сегодня не предоставили», — отметил он. На судебном заседании присутствовали вдова бизнесмена и его брат.

Если защите не удастся добиться от продавца реальных выплат, адвокаты собираются подавать в суд на изготовителя иномарки, причем иски могут быть заявлены и за рубежом.

«Bentley Motors осведомлена о ДТП с участием автомобиля клиента компании, — говорится в официальном комментарии изготовителя иномарки. — В настоящее время компания в процессе расследования и ведет диалог с вовлеченными сторонами с тем, чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего мы не можем комментировать случившееся. Bentley подходит к вопросу безопасности своих автомобилей самым серьезным образом. Вся продукция компании соответствует самым жестким глобальным стандартам в области безопасности или превосходит их».

Импортом автомобилей Bentley в Россию занимается компания «Фольксваген груп рус». Там отказались комментировать ситуацию вокруг иска, сославшись на опубликованный официальный комментарий Bentley Motors. По данным «Газеты.Ru», эксперты компании-изготовителя сейчас проводят внутреннее расследование. Они пытаются ответить на спорные вопросы, которые не смогла разрешить экспертиза, проведенная специалистами МАДИ. В частности, экспертиза не дала четкого ответа на вопрос, был ли пристегнут Анисонян в момент аварии, а также не превышал ли он скорость.

Новости и материалы
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Врачи поставили диагноз «влюбленный мозг» женщине, 100 раз в день звонившей бойфренду
Песков назвал камуфляжем милитаризацию экономики Британии
Стало известно, как в России водители развлекают себя во время дороги
Подольская призналась, что 75-летняя мать живет с ней и решает бытовые вопросы: «Наш завхоз»
Появились подробности атаки ВСУ на объекты ТЭК под Смоленском
Алаудинов заявил о полном истощении Украины
Под Симферополем загорелись железнодорожные цистерны
В Кремле прокомментировали проблемы с Turkish Airlines
Hugo Boss получил разрешение на продажу российского бизнеса
Джонни Депп раскритиковал Голливуд за «одноразовые» фильмы с высоким бюджетом
Блиновская погасит ущерб на 900 млн рублей, для этого с ее имущества снимут арест
Российский тренер объяснил, почему Овечкин не забивает в плей-офф НХЛ
В центре Петербурга безработный мужчина поджег автомобиль соседа
Украина получила от Еврокомиссии новый транш бюджетной помощи
Все новости