Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Техосмотр возвращается на лобовое стекло

МВД не хочет уходить из системы технического контроля автомобиля и предлагает разместить на номере или стекле наклейку с информацией о техосмотре

Реформа техосмотра признана успешной, однако в систему контроля техсостояния автомобиля могут вернуть ГИБДД. Правительство рассмотрит возможность обязать водителей иметь при себе специальный стикер о прохождении техосмотра, как это раньше было с талоном ТО. В МЭР подчеркивают, что нововведение может дорого обойтись казне.

В ГИБДД России предложили вернуть необходимость для водителя иметь при себе документ, подтверждающий прохождение техосмотра. С этого года талон ТО был отменен, а то, что автомобиль технически исправен, подтверждает полис ОСАГО, который сейчас выдается после фактического прохождения инструментального контроля. При этом сейчас проверить на дороге состояние автомобиля инспектор ДПС не может.

В полиции считают, что важно вновь усилить контроль. Первый заместитель главы ГИБДД России Владимир Швецов заявил, что его ведомством подготовлены и направлены предложения в Миноэкономразвития (МЭР) о возможности введения специального стикера, подтверждающего прохождения ТО. В качестве примера он предложил наклеивать стикер на лобовом стекле, где раньше водители размещали талон ТО. Контролировать наличие техосмотра у автовладельцев можно будет с помощью камер видеофиксации, которые будут считывать информацию со стикеров. «Пока это в качестве предложения и обсуждается», — пояснил «Газете.Ru» идею официальный представитель ГИБДД России Антон Белан.

Как стало известно «Газете.Ru», такую возможность поручил рассмотреть вице-премьер Игорь Шувалов.

«Этот вопрос действительно обсуждался на одном из совещаний у первого вице-премьера, — подтвердили «Газете.Ru» в секретариате Шувалова. — Как только мы получим более детальные предложения, мы их рассмотрим».

В МЭР пояснили, что в большинстве стран Европы такие стикеры уже применяются. «Такой стикер клеится обычно на номер автомобиля, информация с которого считывается видеофиксатором и таким образом проверяется наличие техосмотра, – рассказал «Газете.Ru» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике МЭР Евгений Ковтун. – Стикер наклеивается после прохождения ТО. На наклейке ставится отметка, когда должен быть следующий осмотр – год и месяц, больше там ничего нет».

По словам Ковтуна, идея стикеров рассматривалась, еще когда принимался закон о техосмотре, но от нее отказались , в том числе и из-за высокой стоимости реализации проекта. «Не стоит забывать, что в Европе техосмотр является самостоятельной услугой, а у нас уже сопутствующей: без техосмотра нет полиса ОСАГО. Поэтому если уже и говорить серьезно о стикере, то скорее он должен подтверждать не прохождение техосмотра, а наличие полиса ОСАГО, — пояснил Евгений Ковтун. — В целом мы готовы принять участие в обсуждении, однако с учетом того, что это очень тяжелый вопрос, его нужно выносить на отдельное совещание».

Между тем в ходе реформы техосмотра появляется всё больше противников ухода МВД из системы контроля технического состояния автомобилей.

Сейчас по-прежнему наравне с частными операторами ТО действуют пункты государственного техосмотра, на которых техническое состояние автомобиля проверяют инспекторы ГИБДД. Однако через год — с 1 января 2014 года — все операторы ТО будут частными, их аккредитацию и контроль осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА). В связи с этим полпред президента в Северо-Западном округе Николай Винниченко написал письмо Игорю Шувалову, в котором сообщил, что сейчас техосмотр и выдача полисов проводятся с серьезными нарушениями. Поэтому полпред, в частности, предложил оставить за РСА возможность аккредитации операторов ТО, однако функцию контроля операторов передать МВД.

Против этой идеи (контроль операторов ТО МВД) категорически против выступает МЭР. «Реформа в целом удалась, — говорит Евгений Ковтун. — Гораздо больше тех, кто понял, что эта процедура необременительна, стала дешевле и занимает всего полчаса». Однако в МЭР настаивают, что за процедуру техосмотра должно отвечать только одного федеральное ведомство, а не восемь, как сейчас. «Мы предлагаем, что пора один орган уполномочить в политике ТО, — говорит Ковтун. — Сейчас восемь ведомств — и концов не найти. Должно быть одно. Но уже не МВД, это всем очевидно».

В секретариате первого вице-премьера подтвердили, что новая система ТО значительно облегчила жизнь автовладельцев и не предполагается возвращения контроля над техосмотром в те рамки, в которых он существовал в советские времена и до реформы. «Мы создали систему, где рынок саморегулируется, как в цивилизованных странах, и где максимально должны быть защищены права потребителя, — сказали в ведомстве. — Однако с участников рынка никто не снимает ответственность за безопасность и здоровье граждан. И мы вместе с контролирующими органами, участниками рынка и экспертным сообществом будем продолжать совершенствовать регулирование этой отрасли».

Новости и материалы
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Франция не выдает визы вновь назначенным сотрудникам МИД России
ВСУ обстреляли медицинское учреждение в Донецке
Засуха в Ботсване угрожает уничтожить стада вымирающих бегемотов
Во Франции россиянам закрывают банковские счета
Посол Мешков сообщил, что офицеры ВС Франции воюют на Украине
Первую в мире персональную мРНК-вакцину от меланомы протестировали на людях
Все новости