Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москву накачают новым бензином

С начала следующего года Москва переходит на стандарт топлива «евро-4»

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва с Нового года перейдет на новый экологический класс топлива «евро-4». Чиновники отмечают, что эти нормы и так фактически уже действуют, и обещают, что переход не скажется ни на количестве топлива, ни на его цене. Эксперты считают, что переход для Москвы, скорее всего, будет безболезненным, но не исключают и осложнений.

Москва с начала 2013 года перейдет на топливный стандарт «евро-4». Такое заявление на заседании столичного правительства сделал во вторник Сергей Собянин. Чиновники обещают, что переход не вызовет в Москве подорожания бензина.

«Уже несколько лет на заправочных станциях города бензин и дизельное топливо не ниже класса «евро-3», — заявил Собянин. — Главное отличие этого стандарта — трехкратное снижение допустимого содержания серы. Кроме того, ужесточаются требования по содержанию бензола и ароматических углеводородов».

Экологические требования к топливу в России значительно отстают от европейских.

Класс топлива «евро-3» был введен в Москве еще в 2007 году, в остальной части страны его планируют ввести только с 1 января 2013 года. При этом сроки ввода новых повышенных экологических классов из-за устаревшего оборудования отечественных нефтеперерабатывающих заводов как в Москве, так и в России многократно переносились. В то же время в Европе уже сейчас действуют нормативы стандарта «евро-5».

Как заявил на совещании Собянин, на автомобильный транспорт в Москве приходится более 90% загрязнения воздуха и переход на новый стандарт — «важнейший шаг к улучшению экологии в Москве». В связи с этим он спрогнозировал, что воздух в районе крупных магистралей должен стать значительно чище.

«Возможности Московского НПЗ и других поставщиков топлива позволяют перейти на более жесткие стандарты без каких-либо проблем для владельцев машин», — добавил мэр.

Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский пообещал, что переход не вызовет в городе дефицита топлива. «Сегодня московский рынок привлекателен для нефтепереработчиков, и, несмотря на его перераспределение, дефицита топлива мы не ожидаем, — заявил он на заседании правительства. — Об этом свидетельствует опыт введения требований к моторному топливу на уровень экологического класса 3, когда дефицита топлива и роста цен не произошло».

По словам чиновника, переход на стандарт «евро-4» позволит снизить содержание в воздухе бензопирена на 22%, на 9% — твердых веществ и в 3,7 раза — диоксида серы. Кублачевский также отметил, что переоборудование заводов на выпуск более качественного топлива требует немалых вложений: только перевод Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) с класса «евро-4» на «евро-5» требует около $1 млрд. «Это серьезные затраты, и государство компенсирует производителю эти затраты за счет снижения акциза», — добавил он.

Эксперты считают, что Москва уже готова к переходу на класс «евро-4», а вот России в целом, где с 1 января 2013 года планируется ввести только «евро-3», до такого шага еще далеко.

«Решение в целом правильное, но может привести к возникновению некоторых проблем, — заявил «Газете.Ru» глава Московского топливного союза (МТС) Евгений Аркуша. — Переход на «евро-4», с одной стороны, вызван оправданными требованиями экологии — в городе огромное количество машин. С другой стороны, в целом страна пока не совсем готова перейти даже на стандарт «евро-3», ввод которого у нас запланирован с 1 января 2013 года.

И если такой переход случится, что я, и ФАС, и многие эксперты пока считают для наших заводов шагом преждевременным, то у нас может быть дефицит топлива «евро-3».

Поэтому если не хватит третьего класса, то не будет хватать и четвертого для Москвы. Разговоры о переносе ввода класса «евро-3» сейчас активно ведутся». Кроме того, он отметил, что с переходом на «евро-4» в Москве исчезнет бензин марки АИ-80, который «просто никто не будет выпускать». По мнению главы МТС, не все поставщики топлива в Москву смогут перейти на стандарт «евро-4»

Эксперт напомнил, что переход Москвы на стандарт «евро-3» в 2007 году также проходил не совсем гладко. «Переход тогда был очень болезненным, потому вся страна тогда заправлялась и «евро-0» и «евро-1», но что случилось, то случилось», — отметил Аркуша. Он добавил, что подорожания бензина в связи с переходом на новые стандарты не произойдет. «Дорожать бензин не будет. Акцизы на четвертый класс ниже, чем на третий, и это позволит цене остаться на прежнем уровне».

«Готовность Москвы к «евро-4» обусловлена готовностью к этому трех крупных нефтеперерабатывающих заводов во главе с МНПЗ, — заявил «Газете.Ru» эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. —

Но по факту это топливо и так уже используется, потому что все эти заводы уже модернизированы.

В этом плане Собянин ничего нового не сказал. Однако о всеобщем введении «евро-4» к 2014 году, о чем раньше говорили, пока не может идти и речи: в регионах заводы к этому явно не готовы». По его мнению, цены на топливо в Москве в связи с переходом не поднимутся, потому что «и так все уже произошло», к тому же в столице развита конкуренция и активно работает антимонопольная служба. «Не стоит сбрасывать и сезонные факторы: зимой тот же МНПЗ увеличивает производство авиакеросина, но в целом проблем, я думаю, не возникнет. Есть еще и немаловажный политический фактор, поэтому процесс будет мягким», — считает Абзалов.

Новости и материалы
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Все новости