Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Солярису» добавили жесткости

Тест-драйв Hyundai Solaris с новой подвеской

У самой продаваемой в России иномарки — Hyundai Solaris – модернизировали подвеску. До этого владельцы «Солярисов» заваливали концерн гневными жалобами на плохую работу шасси. Новые ходовые качества популярного автомобиля проверял на разбитых дорогах корреспондент «Газеты.Ru».

«Какой, вы говорите, поставщик амортизаторов у Hyundai? Mando? Ну, тогда все понятно», — краем уха слышу разговор коллег за соседним столиком. Действительно, столь звучное для русского уха название корейской фирмы-поставщика этих комплектующих полностью отражало качество подвески у первых «Солярисов». На плохой дороге зад автомобиля прыгал, как мяч, а любая дорожная неровность передавалась в салон громким стуком.

На неровностях зад автомобиля болтало, а каждая выбоинка отдавалась громким стуком. На трассе, чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходилось вцепляться. Согласно отзывам на профильных интернет-форумах, на слабую работу подвески владельцы стали обращать внимание сразу после покупки: многих она вынудила обратиться с жалобами в российское представительство компании. После гневной обратной связи от владельцев Hyundai внес изменения в конструкцию, переработав не только заднюю, но и переднюю подвеску.

В целом ее конструкция не изменилась (стойки МакФерсон, сзади — полузависимая, пружинная подвеска). Мягкие пружины были заменены на более жесткие и энергоемкие, задние и передние амортизаторы Mando были заменены на новые, с большей сопротивляемостью. Правда, производитель не поменялся.

Мы направляемся за 100 км от Москвы, в Калужскую область — подальше от ровных дорог. На разбитых региональных трассах можно лучше понять, как изменилась управляемость «Соляриса» на трассе.

То, что подвеску сделали жестче, явно пошло корейскому автомобилю на пользу. Исчезла раскачка, автомобиль стал устойчивее на прямой, не рыскает в колее, а мелкие неровности и выбоины в асфальте больше не беспокоят водителя и пассажиров. Реакции руля стали внятными и адекватными. Словом, в крупном городе или на трассе в Подмосковье управлять «Солярисом» одно удовольствие.

Петь дифирамбы новым пружинам не мешает даже слабая шумоизоляция (в колесных арках ее нет вообще, из-за этого езда на больших скоростях напоминает лайнер на взлете). Впрочем, здесь Hyundai можно понять: применение более дорогого материала приведет к росту цены.

Проверить подвеску на среднестатистической российской дороге нам удалось в окрестностях городка Боровска. В отличие от одноименного шоссе под Москвой, на котором некоторые водители любят выжимать все соки из машины, в городе староверов и молодого Циолковского дорожное полотно, похоже, ремонтируют только к большим праздникам.

Выяснилось, что в большие ямы «Солярис» бухается всем телом, заставляя дребезжать и подскакивать в салоне все, что плохо закреплено, включая водителя и пассажиров. Если такая трасса пролегает от дома до работы, кофе и напитки в стаканах лучше с собой не брать.

Оказавшись на дороге с большим количеством кочек, руль лишился адекватной обратной связи, стало сложнее понимать, куда ведут передние колеса. Чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходится вцепляться. Руки при такой езде устают уже через несколько километров. Вывод, который из этого можно сделать, – контролировать скорость на трассе в пределах разумной.

В остальном (дизайн, салон, комплектации) Solaris остался тем же, что и год назад.

Но если проблему подвески Hyundai удалось решить, то добиться от Solaris адекватной работы двигателя и четырехступенчатого автомата пока не до конца получается. Даже в случае с более мощным 1,6-литровым мотором Gamma мощностью 123 л. с. при резком нажатии на педаль газа мотор «уходит в себя» (на трассе это происходило примерно на середине стандартной фуры). Водитель лишается необходимого ускорения и вяло, натужно обходит тихоход.

Чего же в таком случае ждать от менее мощного 1,4-литрового 107-сильного мотора?

С начала продаж первых «Солярисов» в феврале 2011 года модель прочно завоевала статус самой продаваемой иномарки.

За полтора года автомобиль подорожал в общей сложности на 66 тыс. рублей (с 379 тыс. до 445 тыс. рублей). В базовой версии покупателю предлагаются гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. ABS и системы распределения тормозных усилий здесь нет, а система стабилизации и шесть подушек безопасности (включая боковые занавески) предлагаются лишь в исполнении Comfort (за доплату в 25 тыс. рублей) и Family, с базовыми ценами от 523 тыс. и 624 тыс. рублей соответственно, причем отключается система стабилизации лишь частично — деактивировать возможно только антипробуксовочную систему.

Прямой конкурент «Соляриса», Kia Rio, появившийся на российском рынке в сентябре 2011-го, стоит на 34 900 дороже в базовой комплектации. При этом технически автомобили полностью идентичны. Правда, в Kia уже есть в базе ABS с системой распределения тормозных усилий.

Новости и материалы
Агент Гурцкая: в «Локомотиве» понимают, что Дзюба будет приносить команде вред
В сети обсуждают съемку жены Диброва в мини-бикини: «Сколько ни красуйся, а под боком дед»
В квартиру журналистки «Фонтанки» пришли с обысками по уголовному делу
Кадони о совместимости Бузовой и Прилучного: «Ольга бы без остановки рыдала»
Бывший участник группы «На-На» о Бари Алибасове: «Настоящий тиран и деспот»
«Она знакомая Захарова»: главред «Фонтанки» объяснил обыски у журналистки издания
Стало известно о негативных последствиях для Байдена из-за удара Израиля по Ирану
Доля засекреченных расходов бюджета РФ стала рекордной с 2005 года
Трое украинских военных переплыли Днепр и сдались в плен
WADA не получило денежный взнос от России
Крупнейшие западные союзники Киева опасаются поражения Украины
«Клубничку хотели, это она»: Соловьев и Зейналова снялись с детьми в студии Первого канала
На Украине запретили «Социал-патриотическую ассамблею славян»
Фриске переживала, что не сможет родить после пластики живота
Россиянину, истязавшему малолетних пасынков, вынесли приговор
Жители Москвы стали реже читать электронные книги и чаще работать в метро
В США оценили, сколько РФ сможет поддерживать темпы наступления на Украине
Появились данные о состоянии выживших после падения самолета в Ставрополье летчиков
Все новости