ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за январь — июнь 2012 года. Согласно данным дорожной полиции, за шесть месяцев в стране произошло 85 721 ДТП с пострадавшими. Это на 7,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выросло число погибших и раненых в автокатастрофах.
В I полугодии на российских дорогах погиб 10 781 человек (рост на 4,2%), еще 109 646 (+8,9%) получили увечья в результате ДТП. В числе прочих жертвами аварий стали 365 детей и 9542 получили ранения.
Львиная доля автокатастроф с пострадавшими происходит по вине водителей, нарушающих ПДД. По этой причине за январь — июнь случилось 74 618 аварий (рост на 9,4%), в которых 9349 человек погибли (рост на 5,8%) и 99 512 получили ранения (рост на 10,5%). По вине пешеходов произошло 11 926 ДТП, в которых 1807 человек погибли и 10 656 получили ранения. В ГИБДД отмечают, что чаще всего ДТП с тяжкими последствиями случаются из-за несоблюдения водителями скоростного режима и выезда на встречную полосу, когда происходят лобовые столкновения.
При этом разбитые дороги спровоцировали почти четверть автокатастроф, этот показатель дает бешеный рост. Из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц за полгода произошло 21 352 ДТП (рост на 11,7%), в которых 3320 человек погибли (рост на 21,3%) и 27 722 были ранены.
В четыре раза меньше аварий произошло по вине водителей, в крови которых были обнаружены следы алкоголя, однако больше всего внимания в ГИБДД обращают внимания именно на эту проблему, а не на разбитые дороги.
Сейчас в России для автомобилистов действует сухой закон, поэтому пьяным признается водитель даже с мизерным наличием алкоголя в крови. Такие водители за полгода совершили 5092 ДТП (рост на 6,3%), в которых 737 человек погибли (меньше на 13,2%), а 7509 получили ранения (рост на 7%).
Глава ГИБДД России Виктор Нилов заявил, что в России в ближайшее время будет введена практика сплошных проверок водителей на состояние алкогольного опьянения. «В настоящее время подготовлены законодательные инициативы, предусматривающие предоставление Госавтоинспекции полномочий по проведению сплошных проверок водителей», — сказал Нилов.
В ведомстве «Газете.Ru» пояснили, что с помощью таких рейдов патрульные инспекторы смогут проверить весь поток водителей, а не выборочно. «Сейчас, чтобы водителя «продуть», надо, чтобы у него были признаки опьянения, были два понятых, надо отстранить его от управления автомобилем, потом уже проверять на приборе, — рассказывают о существующей процедуре в ГИБДД. — И даже если нет никакого опьянения, то потом писать постановление о прекращении этого дела. Очень длительная процедура в плане бумагомарательства».
Массовые рейды этой бумажной волокиты позволят избежать, уверены в ГИБДД.
«Предполагается, что во время спецмероприятия будут дежурить одновременно несколько экипажей ДПС, кареты «скорой помощи» и в ходе проверки будем останавливать весь транспортный поток», — описывают будущие рейды в ГИБДД.
По словам собеседника, у гаишников, участвующих в рейде, будет «автоматная лента» из одноразовых мундштуков. «Вот если у кого-то прибор выдает не ноль, это значит, есть основания для проведения полноценной процедуры освидетельствования», — заключили в ГИБДД.
Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков считает, что такие рейды вводить преждевременно: сперва необходимо вернуть допустимую норму алкоголя в крови водителей (с 2008-го по 2010 год действовала норма в 0,3 промилле). «Эти тесты будут выявлять сотни — тысячи людей со следами алкоголя в крови, у которых приборы будут показывать сотые доли промилле, — говорит Лысаков. — Всех их будут лишать водительского удостоверения. Эти рейды концептуально нужны, но не при действии сухого закона. Вернем промилле — тогда можно проводить их. Иначе будет массовое лишение водителей прав, которые невиновны и алкоголь не употребляли».
За 2011 год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% из них в итоге лишили водительских прав.