На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Volkswagen обвинили в разжигании войны

Концерн Volkswagen обвинили в том, что в условиях затяжного кризиса европейского авторынка компания ведет слишком агрессивную ценовую политику

На фоне долгового кризиса в Европе и сильного падения авторынка разгорается первый крупный скандал. Немецкий концерн Volkswagen AG обратился к главе Ассоциации европейских автопроизводителей (АСEA) Серджио Маркионне с призывом подать в отставку. Недовольство компании вызвало заявление итальянца, в котором он обвинил VW в разжигании ценовых войн.

Немецкий автоконцерн Volkswagen AG отверг обвинения в демпинге цен на европейском авторынке, которые в адрес компании высказал глава Fiat Серджио Маркионне. Обиженное руководство Volkswagen считает, что итальянец должен покинуть пост президента Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).

Глава ACEA дал комментарий американским СМИ, в котором, в частности, заявил, что европейский авторынок сейчас переживает самые тяжелые времена в своей истории, а на континенте развернулась «кровавая ценовая война».

Маркионне заявил, что Volkswagen в условиях затяжного кризиса европейского авторынка ведет слишком агрессивную ценовую политику, что вызывает большие убытки в отрасли.

По мнению Маркионне, стратегия ценообразования немецкого концерна разжигает в Европе настоящие ценовые войны. По данным американских СМИ, итальянец, а также ряд других крупных игроков рынка обвинили немецкого производителя в эксплуатации европейского долгового кризиса с целью увеличить свою долю на рынке.

Он призвал Европейскую комиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза) вмешаться в ситуацию и помочь отрасли противостоять проблеме избыточных производственных мощностей. «То, что они должны сделать, — это координировать рационализацию автоиндустрии», — сказал Маркионне. По его мнению, автопроизводители должны вместе решать проблемы, закрывая лишние заводы, но французы и немцы не хотят присоединяться к подобным мерам. Ранее о закрытии своих заводов объявляли Fiat и GM.

По мнению аналитиков, европейский автопром перегружен производственными мощностями примерно на 20%.

Излишние мощности влияют на прибыль компаний и мешают многим из них успешно работать. При этом политики и профсоюзы ряда стран категорически возражают против крупных сокращений персонала. Так, президент Франции Франсуа Олланд недавно раскритиковал решение PSA Peugeot Citroen уволить 8000 человек, закрыв один из заводов под Парижем и сократив производство на другом. Глава государства назвал такой шаг недопустимым, однако автопроизводитель на этой неделе подтвердил, что сокращение производства неизбежно и 6500 человек потеряют работу.

«Маркионне неприемлем на посту главы АСЕA, — сказал пиар-директор Volkswagen AG Штефан Грюзем. – По нашему мнению, уже не первый раз он дает неквалифицированные комментарии. Вследствие этого мы призываем его подать в отставку».

Глава отдела продаж Volkswagen Кристиан Клинглер в четверг заявил, что компания не занимается агрессивной ценовой политикой в Европе, но отметил, что конкуренция на континенте обостряется. В знак протеста против ремарок итальянца Volkswagen теперь рассматривает возможность выхода из ACEA.

Разразившийся скандал выявил серьезную напряженность в отношениях между успешно развивающимся немецким концерном и его менее успешными конкурентами Fiat и PSA Peugeot Citroen, чьи европейские убытки растут.

В четверг Volkswagen отчитался о рекордных продажах за первое полугодие, достигнутых благодаря развивающимся рынкам. Чистая прибыль концерна за первые шесть месяцев 2012 года составила €8,83 млрд, увеличившись на 36%. Поставки автомобилей выросли на 12,4%, до рекордных 4,64 млн штук.

Рост продаж вызван тем, что немецкая компания ориентируется прежде всего на бурно развивающиеся рынки Китая, Латинской Америки, Индии и России, а не на переживающую кризис еврозону.

«Мы можем быть довольны показателями за первое полугодие. Сильные позиции позволили превзойти средние показатели рынка, несмотря на сложную ситуацию», — прокомментировал результаты председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн. Концерн объединяет марки Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Bentley, Bugatti и Porsche.

«Volkswagen использует свою сверхвысокую прибыль в Китае, чтобы субсидировать ценовые войны в Европе. И поскольку концерн работает в той же валюте, что и вся Европа, у него больше нет давнего естественного тормоза в лице немецкой дойчмарки, замедлявшей развитие на внешних рынках», — цитирует доклад аналитика Bernstein Research Макса Ворбертона издание Detroit News.

Новости и материалы
Google назвал самые популярные запросы американцев в 2025 году
В Белгородской области два человека пострадали в результате ударов ВСУ
Легенда сборной России предположил, с каким счетом завершится матч «Спартак» — «Динамо»
Украинские СМИ сообщили о подготовке документов для выезда Ермака из страны
Кадыров пообещал отправить «подарок» в ответ на атаку беспилотников на Грозный
Кадыров вызвал ВСУ на бой «лицом к лицу»
Международный суд ООН готов дать оценку преступлениям Киева
Кадыров назвал атаку беспилотников на Грозный признаком бессилия ВСУ
Трамп получил Премию мира
В Тверской области муж и жена вымогали у пьяного собутыльника 35 млн рублей
Трамп заявил, что урегулирование украинского конфликта «на очереди»
Трамп рассказал, способна ли сборная США выиграть чемпионат мира по футболу
Ушаков раскрыл неизвестные нюансы переговоров Путина, Уиткоффа и Кушнера
Трамп оценил возможность вручения ему Премии мира ФИФА
В Кремле рассказали, кто будет писать план урегулирования на Украине
Архитектор предложил построить в Москве 72-этажную башню в виде двуглавого орла
G7 и Евросоюз обсуждают полный запрет морских перевозок нефти России
ЕС предупредили о последствиях противоправных действий с активами России
Все новости