Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Смена ориентиров

Тест-драйв Mercedes A-class

Разрабатывая новый Mercedes-Benz A-Class, в Штутгарте решили начать все с чистого листа, забыв про позиционирование предыдущего поколения как небольшого компактвэна. Ведь «Мерседесу» так не хватало обычного хетчбэка, который смог бы навязать полноценную конкуренцию популярным в Европе BMW 1-Series и Audi A3. Новый А-class призван исправить эту ситуацию. Насколько у него получилось, убедился корреспондент «Газеты.Ru».

Новый Mercedes-Benz A-Class – самый что ни на есть полноценный хетчбэк, да еще, по словам мерседесовцев, приправленный хорошей порцией спортивности. Место для знакомства с автомобилем европейский офис «Мерседес» выбрал неожиданное: тестировать новый хечтбэк из Штутгарта мы отправились в Словению.

Новичок ладно скроен. На носу сияет большая трехлучевая звезда с двумя хромированными поперечинами решетки радиатора, красивая оптика с перевернутыми бумерангами дневных светодиодов. Бока иссечены сложным хитросплетением выштамповок, а на корме солируют симпатичные овалы светодиодных фонарей и диффузор с раздельными выхлопными патрубками. Снаружи новый A-Class хорош с любого ракурса и угла обзора. Приземистый силуэт, стремительные линии — это как раз тот беспроигрышный дизайн, который должен угодить всем и каждому.

Передняя панель с «крестовинами» воздухозаборников выполнена в стиле суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Качество материалов настоящее мерседесовское, сборка на высоте.

В дорогих версиях панель отделана кожей и вставками под карбон. Приборная панель состоит из двух аналоговых циферблатов спидометра и тахометра, между которыми поместили дисплей с данными бортового компьютера и других вспомогательных систем.

В базовой версии по центру устанавливается специальная стойка для подключения iPhone, который можно синхронизировать с помощью специального приложения, например, для прослушивания музыки. Более дорогие версии оснащаются системой Command и полноценным экраном. Подключив свой смартфон с помощью специального джойстика на тоннеле между передними креслами, можно «серфить» в интернете, пользоваться Facebook или Twitter.

Передние кресла в виде гоночных ковшей имеют большие диапазоны регулировок, отличный профиль и неплохую боковую поддержку. Задний диван, четко отформованный под двоих пассажиров, выполнен в тех же гоночных мотивах, но со свободным пространством здесь напряженка, а в списке удобств нет даже подлокотника. Багажник с узким проемом вместительностью также не блещет – всего 341 литр полезного пространства и ремкомплект вместо докатки.

Первым делом садимся с коллегой в бензиновый Mercedes A200 с AMG-пакетом, отличающимся от обычной версии более агрессивным обвесом, 18-дюймовыми колесными дисками, немного иной отделкой салона и заниженной на 15 мм подвеской. Под капотом этого хечтбэка уже знакомый по B-классу 1,6-литровый турбомотор мощностью 156 л. с., который работает в паре с опциональным роботом 7G-DCT с двумя сцеплениями.

A200 неплохо разгоняется, вполне оправдывая заявленные 8,4 секунды до «сотни», но демонстрирует при этом неожиданно ровный для турбомотора характер.

Он хорошо тянет уже с низов, но и заветного турбоподхвата на высоких оборотах здесь тоже нет. Скучно! А вот что понравилось, так это звук! Четырехцилиндровый мотор поет в унисон с выхлопом, наполняя салон приятным и благородным баритоном.

Семиступенчатая роботизированная трансмиссия 7G-DCT настроена прекрасно. Она не дергает при трогании и расторопно перескакивает на пониженную. Задержка чувствуется только при кик-дауне, да и ее можно сократить, переведя трансмиссию в режим «спорт» или взяв переключение скоростей на себя.

Тормоза хороши. Их эффективность не теряется даже в боевом режиме, а на педали всегда нужная порция обратной связи, позволяющая дозировать усилие четко и эффективно. Если с тормозами все понятно, то информативность акселератора не лучшая: обратное усилие на педали слишком мало, как будто в ее механизме установили слишком слабую пружину.

Едет младший из «мерседесов» по-взрослому. На прямой хечтбэк стоит уверенно, не парусит при боковом ветре и напрочь игнорирует волны асфальта. К шумоизоляции претензий никаких, разве что после 130 км/ч через боковые стекла прорываются аэродинамические шумы от зеркал.

Разномастные повороты Mercedes-Benz A-Class штурмует почти без крена, на траектории стоит уверенно. Опциональное рулевое управление Direct-steer с переменным отношением наделено неплохо выверенным усилием.

Но спортивных ноток и азарта, о которых так много говорили во время презентации, здесь практически нет. Даже с AMG-пакетом «Мерседес» вполне комфортен. Он почти незаметно проглатывает мелкие стыки и неровности и не пасует даже на грунтовке.

Дабы понять разницу, после A200 с AMG-пакетом и «роботом» берем аналогичную версию, но на механике, без занижения подвески и рулевого управления Direct-steer. В целом характер сохранился, но теперь A-Class еще деликатнее справляется с неровностями и лучше глотает разномастные ямки. В повороте такой хечтбэк кренится сильнее, а при попытке заскочить в вираж на предельной скорости сопротивляется активнее. В целом с пакетом AMG или без него «Мерседес» остается «Мерседесом», нацеленным больше на комфорт и безопасность.

А что же самая экстремальная на сегодняшний день версия A250 Sport, подвеску которой настраивали непосредственно в недрах подразделения AMG? Дабы продемонстрировать ее драйверские качества, для нас построили специальную трассу на одном из небольших аэродромов. Снаружи эту версию можно отличить по красным полоскам на бамперах, оригинальным дискам и гламурной решетке радиатора со «стразами».

Под капотом у Mercedes-Benz A250 Sport 2,0-литровая турбочетверка мощностью 211 л. с. Здесь ощутимо лучше динамика, острее тормоза и, может, чуть жестче подвеска, но в целом характер автомобиля тот же. A250 Sport так же правильно переставляется на змейке и упирается при избыточной скорости на дуге. Он любит скорость, отлично звучит, классно выглядит, но без энтузиазма относится к резким движениям. Пожалуй, таким и должен быть настоящий Mercedes-Benz, и новый A-Class здесь не исключение. Для экстремалов ближе к весне будущего года дебютирует «заряженный» полноприводный Mercedes-Benz A45 AMG, который покажет, на что способен новый A-Class.

Что до обычных версий, то в Европе A-классы начнут продаваться уже этой осенью. К нам младший «бенц» доедет лишь весной и только в двух модификациях – A200 и A250.

Тогда же станут известны и цены. В Старом Свете ценники на новинку стартуют с отметки 23 978 евро. Вполне конкурентоспособная цена, учитывая, что в Россию Mercedes-Benz традиционно везет свои модели в комплектации «Особая серия», которая уже включает определенный список оборудования.

Новости и материалы
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области пресекли атаку украинских беспилотников
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Все новости