Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В русле времени

Тест-драйв Lexus RX 350

Время бесценно. Видимо, этим руководствовались дизайнеры обновленного Lexus RX350, когда придумывали для него новую решетку радиатора в виде песочных часов. Корреспондент «Газеты.Ru» разбирался, идет ли новый японский кроссовер в ногу со временем.

В 1998 году Lexus стал родоначальником нового сегмента – премиальных SUV, выпустив первое поколение RX, которое объединило универсальность, практичность и надежность спортивного внедорожника с управляемостью, динамикой и ходовыми качествами седана. Мировая премьера обновленного Lexus RX 350 состоялась в марте 2012 года на Международном автосалоне в Женеве. RX – одна из самых значимых моделей для бренда Lexus. В Европе на нее приходится 32% продаж фирмы, а опережает ее по этому показателю лишь гольф-хетчбэк CT 200h.

Внешне автомобиль теперь выглядит более агрессивно, но в то же время элегантно.

Рестайлинговый «эр-икс» получил новое оформление передней части с фирменной решеткой радиатора в виде двух трапеций, которые напоминают песочные часы, новый дизайн передней оптики, подчеркнутой модными полосами светодиодных ходовых огней, и обновленный дизайн салона. Сзади можно отметить разве что новый дизайн фонарей.

«Лексус» стал на 30 мм длиннее и на 40 мм шире предыдущей модели, но это не отразилось на ходовых качествах и манёвренности автомобиля, и, несмотря на это, RX сохранил лучший в классе радиус поворота – 5,7 м.

Оформление интерьера нового кроссовера стало интересней благодаря использованию других материалов отделки, новой цветовой гамме, улучшенной панели приборов и рулевому колесу более удобной формы. Попадая внутрь, словно оказываешься в компактном люксовом номере пятизвёздочной гостиницы.

Креслу перед большим ЖК-экраном на передней панели не хватает только чашечки ароматного капучино и романа Анны Гавальда на подлокотнике. На какое-то время здесь забываешь, что находишься в автомобиле, и только взглянув на рулевое колесо, возвращаешься в реальность. Минус в карму – джойстик Remote Touch на центральной панели. Не очень удобно блуждать по экрану этой смесью контроллера для видеоигр с мышкой.

Внутри находится множество отсеков и секций, как для размещения напитков, так и для прочей мелочёвки, а огромный многоуровневый отсек под центральным подлокотником способен вместить в себя все нужное в дороге, начиная от кошелька и очков и заканчивая айпадом. Планшетник к тому же можно «подцепить» к магнитоле по Bluetooth.

Кстати, если этот отсек вынуть и заглянуть внутрь с фонариком, в самой глубине можно обнаружить две 12-вольтовые розетки. Интересно, многие владельцы узнают об их существовании?

Деревянные вставки в ободе руля смотрятся красиво, но непрактично: руки то и дело норовят соскользнуть. Как и в прошлой версии, на лобовое стекло может проецироваться текущая скорость, навигационные подсказки, статус аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля, а также предупредительные сигналы системы Pre Crash. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне, а система кондиционирования воздуха теперь работает тише и обладает повышенной скоростью охлаждения или прогрева салона.

Еще одной приятной особенностью стала система автоматического отвода и возврата сидения и руля. При выключении двигателя сидение водителя отъезжает на 50 мм назад, а «штурвал» поднимается и перемещается в самое высокое и дальнее положение, чтобы облегчить выход из машины.

Расстояние между передним и задним рядом кресел стало на 10 мм больше, а объем багажного отделения варьируется от 446 до 1890 литров, в зависимости от положения задних кресел. Сзади достаточно места для того, чтобы там комфортно расположились три взрослых пассажира, а при установке двух детских кресел между ними остается место для еще одного человека.

Под капотом Lexus RX 350 по-прежнему бензиновый мотор V6 3.5 мощностью 274 л. с. С ним кроссовер разгоняется до сотни за 7,7 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Впереди, как и в прошлой модели, у «эр-икса» стоит McPherson, а сзади многорычажка. В поворотах RX ведет себя собранно, кренов почти нет, правда, за счет плоских сидений без боковой поддержки на большой скорости в повороте в кресле можно и не удержаться. Плавность хода располагает к спокойному управлению, хотя при желании можно переключить «автомат» в спортивный режим, тем самым заставив двигатель дольше задерживаться на повышенных оборотах, а реакции на педаль газа обостряться.

«Лексус» полностью игнорирует мелкие неровности, а более крупные преодолевает мягко, упруго и совершенно бесшумно, как будто у него рамный кузов. Но все же подвеска несколько жестковата, «лежачие полицейские» особенно ярко ощущаются задними пассажирами.

Информативный руль, хорошая обзорность, камера заднего вида, парктроники и активная помощь при парковке делают автомобиль удобным и приятным в управлении даже для девушек с небольшим опытом вождения.

Подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента и с возможностью принудительной блокировки межосевой электромагнитной муфты позволяет владельцу японского кроссовера уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. Проехав по подмосковным грунтовкам и мокрым после дождя лугам с кочками и грязью, «Лексус» уверенно пробирался вперед, нигде ничего не цепляя и без пробуксовок. Но все-таки не стоит забывать, что RX – это все же городской кроссовер, не предназначенный для путешествий по болотам и лесам. Расход бензина в смешанном цикле, по показанию бортового компьютера, составил 17,5 литров.

Стоимость Lexus RX 350 в минимальной комплектации составляет 2 625 000 рублей, за эти деньги вы получаете двухзонный климат-контроль, электрорегулировку сидений первого ряда, боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, обогревом и автоматическим затемнением, датчики света и дождя, круиз-контроль и аудиосистему на 6 дисков с поддержкой CD/MP3/WMA, которая воспроизводит звук через 9 динамиков. В максимальной комплектации Premium+ стоимостью 2 972 000 рублей помимо панорамной крыши вы получаете светодиодную подсветку дверных порогов, подогрев рулевого колеса, первый ряд сидений с электрорегулировкой в 10 направлениях и вентиляцией, камеру бокового обзора в правом зеркале заднего вида, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками и проекционный дисплей HUD, выводящий основные данные о движении на лобовое стекло перед водителем.

В борьбе между скоростью и комфортом Toyota и особенно ее премиальное подразделение Lexus давно и прочно отдали свое предпочтение последнему.

Новый RX350 получился отличным автомобилем, в котором в любую погоду с комфортом можно передвигаться на дальние расстояния, а вместительный багажник позволит взять с собой все необходимое. Кто-то скажет, что у него нет души, как ее нет ни у одного представителя этой марки. Но зачем она машине, целевая аудитория которой — менеджеры высшего звена, юристы и частные врачи?

Новости и материалы
Над Белгородской областью сбили два беспилотника Украины
В Хакассии школьница для привлечения внимания выложила фейковую переписку о теракте
Зеленский назначил нового главу Службы внешней разведки Украины
Рэпера Vacio вызвали в военкомат
Власти Польши заявили, что не знают, сколько в стране украинских детей
«Талибан*» пообещал продолжить борьбу с афганским крылом ИГ*
Глава МИД Латвии подал в отставку
В JPMorgan предупредили об угрозе внезапного обвала рынка акций США
В Донецке сообщили о повреждении домов и школы после обстрела
В ПНА анонсировали формирование нового правительства
В Польше усомнились в успехе зерновых переговоров с Украиной
В США собака нашла бомбу во дворе дома
Ганчев заявил о большом скоплении западной техники в Харьковской области
Украинский пленный раскритиковал командование ВСУ
В тюменской школе дети месяц переодеваются на улице
Шойгу вручил генералу «Золотую звезду» за взятие Авдеевки
Киев потратит $40 млн на строительство оборонительных рубежей на границе с РФ
Политолог ответил поговоркой на заявление Швеции о своих наемниках в составе ВСУ
Все новости