Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Электрическая букашка

Тест-драйв электрического купе Smart fortwo

Концерн Mercedes-Benz привозит на российский рынок субкомпактные машины Smart. Пока компания только принимает заказы на миниавтомобили, корреспондент «Газеты.Ru» протестировал на улицах Берлина электрическое купе Smart fortwo electric drive.

Дорожная ситуация в современных мегаполисах близка к критической. Постоянные проблемы с парковкой, многокилометровые заторы в часы пик, смог от выхлопов – это далеко не полный перечень бед, которые могут настичь любого жителя крупного города. Между тем, современный мир просто немыслим без автомобиля, и многие попросту не готовы отказаться от комфортного передвижения, даже если путь на работу или домой исчисляется часами.

Расчетливые и экономные европейцы уже давно пошли в сторону уменьшения размера автомобилей и все больше заботятся об экономичности и снижении уровня вредных выбросов в атмосферу. Если всем известный субкомпактный автомобильчик марки Smart уже давно прижился на мостовых Старого Света, то встреча с этой «букашкой» на улицах Москвы по-прежнему целое событие. Ведь у нас до сих пор действует принцип: чем больше денег, тем больше автомобиль. Smart планирует изменить ситуацию, и уже начал принимать меры – привез к нам свое двухместное купе Smart fortwo и объявил о начале приема заказов.

Экстравагантное мини-купе будет доступно с двумя версиями 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового мотора. Атмосферный «Смарт» развивает 71 л. с., а более мощная версия с турбонаддувом – 84 л. с.

Новинка предлагается в комплектациях pure и passion, а в списке базового оборудования есть все необходимое: подушки безопасности, ABS, система стабилизации, а также кондиционер, электроусилитель руля и подогреваемые сиденья. Цена базового автомобиля составляет 640 000 рублей.
Однако о бензиновых «Смартах» мы в Берлине не вспоминали. Европейских журналистов собрали в честь начала производства третьего поколения Smart fortwo electric drive. Выпуск модели наладили на мощностях завода компании в Хамбахе, Франция, где собираются обычные бензиновые версии модели.
По сравнению с предыдущим поколением, дебютировавшем в 2007 году, новый Smart fortwo ED стал мощнее, быстрее и получил более емкую батарею. Третье поколение европейского малыша оснащается электродвигателем, производимым компанией Bosch, мощностью 55 кВт (75 л. с.) и крутящим моментом 150 Нм, который разгоняет автомобиль до 60 км/ч за 4,8 секунды, а до «сотни» - за 11,5 секунд. При этом заявленный максимальный пробег на одной зарядке составляет 145 км.

Производством новой литий-ионной батареи емкостью 17,6 кВт/ч вместо предыдущих 14 кВт/ч занимается немецкая компания Deutsche ACCUmotive – совместное предприятие Mercedes и немецкой компании Evonik, специализирующейся на альтернативных источниках энергии. Заряжать батарею, вес которой составляет 175 кг, можно от простой розетки (около 7 часов), а можно установить так называемый Wallbox – блок для быстрой зарядки. Причем бывает он нескольких видов: Basic – обычный, Connected – с возможностью управления временем зарядки и прочими функциями прямо через Интернет и Connectivity Plus – для зарядки нескольких автомобилей.

С использованием специального зарядного устройства пополнить запасы энергии можно всего лишь за один час. А с помощью специального приложения для смартфона или зайдя на специальную страницу в Сети, можно, например, запрограммировать охлаждение салона, пока Smart стоит на зарядке, чтобы не тратить лишнюю энергию по дороге.

Несмотря на то что салон «Смарта» довольно скромен, интерьер получился вполне симпатичный.

В отделке сидений используется узорчатая ткань, а трапециевидную переднюю панель украшают круглые сопла вентиляции и два «будильника» на центральной консоли, которые отображают уровень заряда батареи и текущий расход энергии.

Руль можно настраивать только в вертикальной плоскости, а регулировки кресла позволяют менять угол наклона спинки и двигать сидение вперед-назад. Ни тебе поясничного упора, ни регулировки по высоте. Зато педаль газа по-взрослому напольная, а уже в базе список оборудования включает ABS, систему стабилизации, кондиционер и полный электропакет.

На центральной консоли разместилась аудиосистема, простенький блок управления кондиционером и стойка для смартфона, подключив который можно следить за показаниями бортового компьютера, временем до полной зарядки, увидеть ближайшие зарядные станции, а также маршрут на карте навигации, который Smart способен преодолеть на оставшемся заряде.

На переполненных городских улицах Берлина «Смарт» как дома. Он бодро стартует со светофора и за счет хорошей тяги с самых низов при разгоне до 60 км/ч может в два счета обставить многие легковушки с ДВС.

Задний привод и маленький радиус разворота позволяют легко маневрировать и в плотном потоке, и в тесных берлинских двориках. Понравилось постоянное сочное усилие на руле, хотя четкого нулевого положения усилитель здесь не обеспечивает. Что-то подсказывает мне, что такой тугой руль сделали в угоду экономии энергии, дабы не тратить лишнего на работу электроусилителя.

При подъезде к знаменитым Бранденбургским воротам образовалась довольно внушительная пробка, вызванная ремонтом и небольшой аварией. Пока все вокруг выливают в трубу драгоценное топливо, литр которого в Германии стоит около 1,5 евро, мы с электрическим «Смартом» вовсю экономим. Кроме того, во многих странах Евросоюза электрокарам разрешено ездить по полосам для общественного транспорта, не говоря уже о налоговых послаблениях.

Как только ремонт закончился, вырываюсь на свободный простор. Smart electric drive не теряется в потоке и неплохо держится в затяжном повороте, но немного жестковато реагирует на неровности.

Вероятно, это следствие короткой базы и более жестких пружин, которые ставятся на электрическую версию из-за ее возросшей массы. А вот к чему пришлось привыкать, так это к тугой педали тормоза, которая бывает при наличии системы рекуперации энергии торможения.

Европейские цены на купе Smart fortwo electric drive начинаются с отметки 15 890 евро (около 668 тыс. рублей), кабриолет обойдется на 2596 евро дороже (около 109 тыс. рублей). Эта цена указана без аккумуляторов. Их предлагается взять в аренду за 65 евро в месяц. Таким образом, производитель берет на себя обязанность по замене батареи, если она выйдет из строя раньше срока. В случае если клиент хочет приобрести батарею в собственность, то цена купе fortwo возрастает до 19 900 евро (около 836 тыс. рублей), а кабриолета – до 22 496 евро (около 945 тыс. рублей).

Но даже эта сумма кажется вполне приемлемой для России, особенно учитывая то, что единственный продающийся у нас серийный электрокар Mitsubishi i-MIEV оценивается в 1 799 000 рублей. Поставки электрических «Смартов» в Россию пока не планируются. Причин тому масса, главные из которых непопулярность у нас электромобилей и практически полное отсутствие соответствующей инфраструктуры. Между тем, начало все-таки положено, и «Смарт» в Россию приехал, пусть даже и бензиновый.

Новости и материалы
Названы самые продаваемые смартфоны в Китае
Экс-игрок «Спартака» рассказал, кто из команд в дерби наиграл на положительный результат
Россиянам рассказали, какое вещество в шашлыке вызывает рак
Онколог Черемушкин: при жарке мяса в нем образуется канцероген бензапирен
ЦСКА и «Спартак» не смогли выявить победителя в главном матче тура РПЛ
Пентагон подтвердил, что США выведут часть своего контингента из Чада
Компания Lenovo представила дешевый геймерский монитор с 4К
В Пентагоне заверили, что военных советников США не будет у линии фронта на Украине
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Все новости