Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Охота на крокодила

Тест-драйв Lexus LX 570

Крокодил – опасный хладнокровный хищник, изделия из кожи которого стоят больших денег. Обновленный внедорожник Lexus LX похож на обитателя мутных теплых рек внешностью и ценой. Насколько он опасен, проверял корреспондент «Газеты.Ru».

Лихие 90-е, продажные журналисты, коррумпированные чиновники и сценаристы криминальных сериалов приучили российских водителей к тому, что автомобили определенных форм, с определенными шильдиками едут так, как считают нужным. Сначала это были квадратные американцы Jeep, (в моем детстве их называли «Джип Широкий»), потом их вытеснили чуть менее угловатые произведения немецкого и японского, очень редко британского автопрома.

Можно «ехать как хотеть» и без номеров соответствующей серии и лобового стекла, увешанного различными пропусками с флагом и гербом. Если у человека есть пять миллионов на кусок железа, пластика и кожи вперемешку с деревом Махагони, он определенно связан с теми, кто в случае чего обеспечит большие проблемы слишком ретивому гаишнику или чересчур правильному водителю «Логана». По крайней мере, так думают остальные.

Водители «Газелей» искренне удивляются, когда огромный пятиметровый LX пропускает их, и долго мигают аварийкой. Наглухо тонированная «девятка» с подпиленными задними пружинами резво с подрезанием заруливает в тот же ряд, но тут же, испугавшись своей дерзости, освобождает полосу. Парковщики возле ЦУМа машут тебе руками, как мельница лопастями в урожайную осень.

Все узнают эту машину и благоговеют перед ней, тем более что рестайлинг почти не изменил ее.

Самое серьезное изменение в облике LX 570 – решетка радиатора, уже опробованная на модели GS. Кроме того, появились другие противотуманки, изменились задние фонари и бампера. Внутри рестайлинг коснулся панели приборов, появился большой цветной дисплей, а рулевая колонка «научилась» отъезжать назад при выходе из автомобиля.

Задние пассажиры лишились «минивэновского» монитора, выезжающего из потолка. Вместо него теперь два маленьких, вмонтированных в передние кресла.

«Подкачался» и мотор. Атмосферная «восьмерка» с изменяемыми фазами газораспределения объемом 5,7 литра теперь выдает 383 л.с. вместо 367 «лошадей» у предшественника.

Отключаемых цилиндров тут нет, да и зачем они владельцу Lexus, не замечающему 18 000, потраченные ежемесячно на бензин (это при спокойной езде).

Не стоит ждать от трехтонного внедорожника спортивной управляемости. «Лекус» холоден, как рыба, бездушен, как коряги на нильском дне. Вялый руль (в конкретном случае – 3,1 оборота) – визитная карточка всех машин концерна Toyota, да и не нужны острые реакции автомобилю, для которого главное – комфорт.

Педаль акселератора слегка задемпфирована, из-за чего ускоряется LX с небольшой, но ощутимой задержкой, причем делает это резко, как конь, встающий на дыбы. Правда особых нареканий ни к мотору, ни к шестиступенчатому автомату, без запинок и ненужных рывков своевременно подсовывающего мотору оптимальные передачи, – нет.

А вот на бездорожье Lexus – настоящий крокодил, способный брать такие низины и кручи, где современные асфальтолюбивые внедорожники останутся ждать трактор. Как и европеизированный рестайлинговый LC 200, «Лексус» получил модернизированную систему Multi-terrain Select и внедорожный круиз-контроль (Crawl Control) для преодоления сложных участков.

MTS, в зависимости от выбранного режима, а также анализируя работу ABS, автоматически меняет параметры систем подачи газа, торможения и контроля тяги в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимальное сцепление и тягу. MTS имеет пять режимов для разных типов поверхности в режиме полного привода L4: «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Правда, обозначены они специальными значками, которые придется выучить.

Система Crawl Control, теперь вместо трех скоростей имеет пять, рассчитанных до 25 км/ч.

К этой системе добавлена совершенно новая – Turn Assist. Она работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулем, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса поворота.

Смыв с себя пыль и грязь, вновь окунувшись в город, LX превращается в автомобиль, за который чуть ли не каждый готов засматриваться на его владельца. Можно поддаться и получать удовольствие, поворачиваясь то правым, то левым боком или же остаться самим собой, пропуская маршрутки, не подрезая и не сгоняя их с полосы.

Проблема в том, что в России, человек, покупающий этот автомобиль за 4,5 млн, делает это не из-за прекрасного внедорожного арсенала или больших габаритов, и даже не из-за вставок из красного дерева и мульмедийной системы с 19 динамиками. Тот, кто покупает «Лексус», хочет, чтобы перед ним преклонялись, как амазонские индейцы веками приносившие кайманам девственниц, чтобы урожай удался.

Новости и материалы
Член Политбюро ЦК КПК приедет в Россию на встречу по безопасности
Агент Гурцкая: в «Локомотиве» понимают, что Дзюба будет приносить команде вред
В сети обсуждают съемку жены Диброва в мини-бикини: «Сколько ни красуйся, а под боком дед»
В квартиру журналистки «Фонтанки» пришли с обысками по уголовному делу
Кадони о совместимости Бузовой и Прилучного: «Ольга бы без остановки рыдала»
Бывший участник группы «На-На» о Бари Алибасове: «Настоящий тиран и деспот»
«Она знакомая Захарова»: главред «Фонтанки» объяснил обыски у журналистки издания
Стало известно о негативных последствиях для Байдена из-за удара Израиля по Ирану
Доля засекреченных расходов бюджета РФ стала рекордной с 2005 года
Трое украинских военных переплыли Днепр и сдались в плен
WADA не получило денежный взнос от России
Крупнейшие западные союзники Киева опасаются поражения Украины
«Клубничку хотели, это она»: Соловьев и Зейналова снялись с детьми в студии Первого канала
На Украине запретили «Социал-патриотическую ассамблею славян»
Фриске переживала, что не сможет родить после пластики живота
Россиянину, истязавшему малолетних пасынков, вынесли приговор
Жители Москвы стали реже читать электронные книги и чаще работать в метро
В США оценили, сколько РФ сможет поддерживать темпы наступления на Украине
Все новости