Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пополнение в семье

Тест-драйв универсала Ford Focus III

Бывает, что большая семья появляется неожиданно. Только вчера вас было двое, и тут она заявляет, что ждёт двойню. В старую добрую спортивную машину коляски для детей и велосипеды уже не поместятся. Корреспондент «Газеты.Ru», отметивший недавно очередное пополнение в семье, протестировал новый Ford Focus Wagon на приспособленность к объемным перевозкам.

Сербия — страна с великолепными пейзажами, извилистыми серпантинами, дружелюбными по отношению к жителям России людьми, но главное — дорогами, по состоянию очень похожими на российские, что позволило корреспонденту «Газеты.Ru» испробовать автомобиль в привычных условиях.

Но даже здесь, далеко от дома, думаешь о семье. Особенно когда вас совсем недавно было только двое, но теперь уже четверо, и решать приходится за всех. Пока она думает о том, где ставить кроватку, какую покупать коляску, как рассказать обо всем маме, мысли настоящего мужчины могут быть только об одном — какую теперь выбрать машину? В голове возникают образы медлительных минивэнов, которые разгоняются до сотни за 20 секунд, унылых универсалов, похожих на шкафы на колесиках, и огромных внедорожников, жрущих по 25 литров бензина на 100 км. Придется брать огромный кредит, платить по нему проценты, оплачивать страховку, транспортный налог, чистку салона, которая с двумя детьми становится регулярной статьей расходов. Кажется, что холостая жизнь, закончившись, заберет с собой и последний глоток воздуха — свободу на колесах.

В отличие от своих конкурентов, новый универсал Focus перестал быть просто утилитарным автомобилем, главная задача которого — перевести пассажиров и груз из точки А в точку B.

Чтобы идти в ногу со временем, дизайнеры Ford старались соответствовать модным тенденциям — автомобиль получил более обтекаемый корпус и стремительный вид, стал более ярким, изящным и стильным. Теперь на нем не стыдно подъехать и к ночному клубу на встречу с друзьями, и на деловой обед на согласование бизнес-плана, и, конечно, загрузиться продуктами из супермаркета на месяц вперед.

Внутри приятный на ощупь пластик, современная архитектура передней панели – во внутреннем убранстве третьего «Фокуса» не осталось ничего похожего на прошлую модель. Водительское сиденье удобно и имеет боковую поддержку, руль с толстым ободом имеет утолщения, сделанные для удобства, а магнитола читает MP3 с флешки и выдает довольно неплохой звук.

«Передовая технология» голосового управления некоторыми функциями автомобиля сделана очень невнятно: команды плохо распознаются, и неприятный женский голос все время просит «повторить еще раз».

Продуктов в новую версию универсала влезет меньше, чем в прошлую, так как по сравнению с ней новый «Фокус» немного потерял в объеме багажного отсека (476 литров вместо 482). Это было продиктовано требованиями аэродинамики ради топливной экономичности, максимальной скорости и курсовой устойчивости. Впрочем при сложенных задних сиденьях в Focus можно загрузить 1502 литра груза или уложить в нем спать жену и детей.

Что касается уменьшенной на 16 мм габаритной ширины кузова, то, даже несмотря на это, Focus III остается одним из самых широких в своем классе.

Ford попытался отказаться от дешевых решений: маломощный 80-сильный мотор 1,4 л вылетел из линейки, но двигатели 1,6 л мощностью 105 и 125 л. с. все же слабы для этой машины.

Чтобы сохранять приемлемую динамику, даже на 125-сильном двигателе его нужно крутить до 4000 оборотов. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, натужный гул проникает в салон уже на небольших скоростях, и автомобиль начинает напоминать пчелиный рой. Тандем с преселективной PowerShift с двумя сцеплениями ситуацию отнюдь не исправляет.

Весь драйв и задор ушли в двухлитровую бензиновую «четверку» с непосредственным впрыском, которая прибавила пять «лошадей» (150 л. с.), и 140-сильный турбодизель того же объема. Кажется, что только эти моторы и созданы для активной езды: мощности хватает, чтобы резво стартовать, система контроля тяги в поворотах не дает терять мощность при перестроениях.

На горном серпантине новый универсал показал себя отлично, хотя трансмиссия PowerShift скорее рассчитана на спокойный ритм движения и время от времени думает дольше, чем хотелось бы. Схема перевода коробки в ручной режим (кнопки повышении/понижения передачи находятся сбоку на рычаге АКПП) позаимствована у Lincoln и требует привыкания.

Подвеска (спереди независимая, пружинная, McPherson; сзади независимая, пружинная, многорычажная) обеспечивает полную обратную связь и отзывчивость управления. На извилистых горных дорогах Сербии машина ведет себя очень прогнозируемо, без каких-либо намёков на сход с траектории, «прилипая» к асфальту и с легкостью входя в очередной изгиб трассы.

Цена на Фокус «вагон» начинается от 634 000 рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» (за «автомат» придется доплатить 35 000 рублей). В минимальную комплектацию входят ABS, ESP, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, магнитола с поддержкой MP3, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал.

Focus с дизелем 2.0 (140 л. с.) и автоматической трансмиссией PowerShift стоит уже от 872 500 рублей, а в максимальной комплектации, со всеми возможными дополнительными опциями, доходит до 1 050 000 рублей, что уже немало за машину такого класса. К основным конкурентам «Фокуса» можно отнести Skoda Octavia Combi (от 749 000 рублей) и Opel Astra Caravan (от 599 650 рублей).

Новый «Форд Фокус» в кузове «универсал» прежде всего понравится тем, кому важна не только практичность, но и внешний вид автомобиля, тем, кто рано обзавелся семьей, но еще не готов менять агрессивный стиль езды на спокойный. Автомобиль получился универсальным в прямом смысле этого слова, и, отвезя детей с женой на дачу, так приятно по дороге домой, предвкушая скорую встречу с друзьями и пиво в холодильнике, перевести коробку передач в режим Sport, покрепче взяться за руль и утопить газ в пол.

Новости и материалы
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Все новости