Jaguar всегда был тесно связан с автоспортом: инженеры отдавали предпочтение спортивным автомобилям, а успех марки во многом зависел от автогоночных побед. На счету Jaguar семь побед в суточной гонке LeMans, шесть выигранных гонок на выносливость и ралли Монте-Карло.
Начиная с 2011 года, компания Jaguar Land Rover начала широкую кампанию по обновлению модельного ряда, новой линейки двигателей, расширению количества дополнительного пакетного оборудования. Упор автокомпания делала не только на роскошь. В высшем обществе, спорт, как известно, всегда в моде.
Поэтому неудивительно, что свою обновленную модель XJ в комплектации Sport&Speed Pack компания предложила протестировать на «Северной петле» Нюрбургринга – мекке для всех, кто увлечен гонками, адреналином и автоспортом.
Возле тест-центра Jaguar нас встречает целая шеренга «кошачьих». Огромные гладкие красавцы выкрашены преимущественно в черный цвет — самый популярный среди автомобилей представительского класса; и среди них один белый, один серый и один приглушенно красный. Автомобилям такого класса, даже если они с претензией на экстремальное вождение, необязательно привлекать взгляды броскими цветами.
Новый Jaguar XJ - первый из семейства Ягуаров, который будет доступен в комплектации Ultimate с новым бензиновым двигателем 3.0 литра V6 supercharged. В дальнейшем появятся автомобили, оснащенные уже существующим в линейке бензиновым двигателем 5.0 V8 supercharged и 3.0 V6 с турбодизелем.
Почти 200 км самого разнообразного покрытия в окрестностях Нюрбурга (от проселочных до асфальтовых и городских улочек, выложенных плиткой) доказали, что душу из флагмана не так-то просто вытрясти. Автомобиль легко справляется как с прямыми участками, так и с горными серпантинами, крутыми поворотами и «шпильками» даже на высоких скоростях.
Попытки сбить его с курса с помощью резких движений рулем, заезда правыми колесами на песок, в то время как левые продолжали движение по асфальту, не приводило ни к каким результатам.
Электроника без колебаний гасит любые отклонения от траектории, от чего вождение такого автомобиля становится простым, необременительным, хотя, порой, немного пресным.
Впрочем, при желании можно немного развлечься, выставив коробку в режим «S» и нажав на специальную кнопку с флажком в основании рычага КПП. И без того четкие реакции руля становятся совсем ювелирными. Даже на очень высокой скорости он продолжает оставаться тяжелым, а коробка переходит в ручной режим управления, в чем очень помогают подрулевые лепестки: передача честно упирается в отсечку и ждет «дальнейших приказаний».
В таком режиме адаптивная подвеска позволяет контролировать буквально все аспекты движения. Специальная конструкция амортизаторов и активный дифференциал позволяют отследить все возможные предсказуемые реакции автомобиля на изменение скорости, покрытия или траектории движения и во многом отработать даже возможные ошибки водителя.
При этом автомобиль настолько комфортен и продуман внутри, что при желании и придраться не к чему. Пожалуй, только электронные нарисованные приборы не соответствуют духу автомобиля – такие картинки больше к лицу японской высокотехнологичной поделке, а лобовое и заднее стекла в угоду аэродинамике слегка искажают реальность, порой превращая едущую сзади Skoda Octavia в американский «маскл-кар» с абсолютно плоским капотом и широко расставленными глазницами.
Реакция водителя на подобный автомобиль в условиях самой сложной трассы в мире вполне понятна: крупный, длинный и тяжелый он кажется неприспособленным для экстремальных нагрузок.
Но на «петле» Jaguar XJ держался так уверенно, что водитель мог запросто забыть про пятиметровую длину машины, а пассажиры спокойно попивали шампанское, не боясь пролить хотя бы каплю.