Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Песок зыбучего времени

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Чтобы познакомиться с обновленным внедорожником Toyota Land Cruiser 200 в естественной для него среде обитания, наш корреспондент проехал почти тысячу километров по юго-западу Казахстана – по степям, барханам, зыбучим пескам, отвесным горам и острым скалам. Впечатление осталось сильное и печальное: рожденному летать придется ползать по пробкам.

Чем так фантастически хорош внедорожник Toyota Land Cruiser, нужно спрашивать на Среднем Востоке, делающем 60% продаж этой модели. У России всего 12%, но это второе место. Впрочем на Востоке — в Эмиратах, Катаре и Омане — расход этих машин очень велик. Очевидцы рассказывают, что для катания по барханам автомобиль становится одноразовой игрушкой – их бросают там, где они застряли, прямо с ключами внутри. Но поскольку за воровство положено в лучшем случае отсечение руки, желающих «приютить» бедные машинки нет. И внедорожники валяются в пустыне, как кости верблюдов, — десятками, сотнями, а то и тысячами. Но и по дорогам ездят одни «Лэнд Крузеры». Еще немного Nissan Patrol, и почти не видно ни «Порше», ни «Мерседесов»: Восток консервативен. Россия тоже. 51% сегмента полноразмерных SUV, по итогам прошлого года, принадлежит Тойоте.

Как однажды, 20 лет назад, «крузак» стал объектом любви и страха, так это не под силу изменить никаким конкурентам с их явными преимуществами. Не дом и не уникальная коллекция бабочек дают человеку статус и карт-бланш ездить на красный свет. Имидж ничто – «крузак» все. И так по сей день.

Можно долго расхваливать легендарные внедорожные качества тойотовского вездехода. Но если на Востоке с ними хотя бы резвятся в песочнице, то в Москве играют в совсем другие, очень серьезные игры. «Крузак» круче всех, «двухсотый» круче «сотки», а рестайлинговая «двухсотка», стало быть, круче крутого.

Обновления 2012 года заметны не сразу, и это логично для подобной модели. Во-первых (99%), главное — не навредить; во-вторых (1%), конечно, преемственность поколений, традиции, история. Внешне, если внимательно присмотреться, станет заметно обилие хрома на решетке радиатора, измененный бампер – он стал массивнее, но угол въезда увеличился, в фарах красуется лента модных светодиодов дневного света, обновили задние фонари.

Появилась «бомба» десятилетней давности — обогрев руля и вентиляция сидений. По словам представителей компании, все стало пуще прежнего лучше, надежнее, все доработано, усилено и доведено до совершенства. Садись да управляй мечтой.

В городских условиях и на скорости мечта управляется на три с плюсом. Плюсы – это отменная обзорность (спасибо высоченной посадке и огромным лопухам боковых зеркал), исполинские габариты 4950х1970х1950 мм ощущаются водителем правильно, ширина шин и великолепная работа подвески позволяют не особенно отвлекаться от чувства собственного превосходства над всеми остальными и ехать, особенно не разбирая дороги.

Клиренс в 225 мм дает возможность парковаться не только на пешеходном бордюре любой высоты, но, при необходимости, и на козырьке подъезда.

Остальное на тройку. В рваном городском ритме либо разгон вялый, либо потом придется оттормаживаться с сильным клевком вперед. Впрочем, это свойственно всем большим машинам с высоким центром тяжести. Автомобиль хорошо разгоняется на прямой, хорошо тормозит, но пусть прямая всегда будет исключительно прямой. На скорости помогает система стабилизации кузова KDSS, управляющая жесткостью амортизаторов, чтобы избежать кренов. Конечно, не приходится ждать какой-то особой остроты от руля и мгновенных реакций от машины: она весит две с половиной тонны. Поворот руля на четверть оборота не вызовет у LC никакого интереса.

Обновленный LC200 уже в продаже, он предлагается в единственной комплектации «люкс» и в двух вариантах двигателя – 4,5-литровый дизель (3 270 000 рублей) без каких-либо изменений с 6-ступенчатым «автоматом» и 4,6-литровый бензин (3 316 000 рублей), заменивший прежний 4,7-литровый.

Этот новый бензиновый мотор «Тойота» представила еще несколько лет назад, и в России он был известен по Lexus GX. Вместе с ним на «Лэнд Крузер» пришла 6-ступенчатая автоматическая КП. Удивительно, но с точки зрения расхода топлива дизель и бензин отличаются не принципиально. Если выбирать машину для «дорожья», то органичнее окажется бензиновая версия, если для бездорожья, то, однозначно, дизельная, с ее 615 Н/м крутящего момента и абсолютно каменным сердцем и железной психикой. Бензиновая модификация в сложных условиях заставит понервничать и хорошенько поработать и водителю тоже, совершая только обдуманные маневры и выбирая правильные режимы.

Главные изменения в машине как раз тут, во внедорожной системе Multi-terrain Select и Crawl Control. MTS, в зависимости от выбранного режима, а также анализируя работу ABS, автоматически меняет параметры систем подачи газа, торможения и контроля тяги в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимальное сцепление и тягу. MTS имеет пять режимов для разных типов поверхности в режиме полного привода L4: «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Теперь работа этой системы сопровождается отображением на 8-дюймовом дисплее данными с четырех камер кругового обзора, чтобы избежать наезда, например, на острые камни. В частности, для обзора становится доступно пространство в 50 см сразу за капотом, которое обычно скрыто из виду.

Система Crawl Control, которая помогает двигаться на опасном спуске или крутом подъеме с постоянной скоростью без участия педалей газа и тормоза, теперь вместо трех скоростей имеет пять, рассчитанных до 25 км/ч. К этой системе добавлена совершенно новая — Turn Assist. Она работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулем, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса поворота.

Но интереснее всего на бездорожье, особенно на песке, работает функция лопаты.

Потому что законы физики не по силам отменить даже всемогущему «крузаку», к тому же физические упражнения на свежем воздухе, в отличие от стояния в трафике, полезны для здоровья и нервной системы. Однако тех людей, кто с этим согласится, не больше, чем уцелевших скелетов динозавров в музеях, да и их самих уже пора помещать в музей.

Новости и материалы
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Франция не выдает визы вновь назначенным сотрудникам МИД России
ВСУ обстреляли медицинское учреждение в Донецке
Засуха в Ботсване угрожает уничтожить стада вымирающих бегемотов
Во Франции россиянам закрывают банковские счета
Посол Мешков сообщил, что офицеры ВС Франции воюют на Украине
Все новости