Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Допустимость алкоголя за рулем

О возвращении допустимой нормы алкоголя в крови водителей

Чиновники, депутаты и правозащитники вернулись к обсуждению «сухого закона» для водителей. Противники возвращения промилле считают, что в России из-за ментальности населения разрешать пить за рулем даже в минимальных дозах нельзя. С тех пор как обнулили допустимую норму, число «пьяных» ДТП только выросло, а водителей с мизерным опьянением повсеместно лишают прав и вымогают крупные взятки.

На этой неделе депутаты и чиновники впервые за последние полтора года открыто обсудили возможность возвращения в России допустимого уровня алкоголя в крови водителей.

«Сухой закон» по инициативе президента Дмитрия Медведева был введен в августе 2010 года. Власти отменили действовавшую с 2008 года поправку, разрешавшую управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Норму Медведев отменял на фоне снижения числа «пьяных» ДТП. На этой неделе бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров заявил, что после введения «сухого закона» в России впервые за последние 20 лет стало расти число ДТП с участием нетрезвых водителей. При этом отказавшихся от медицинского освидетельствования стало больше на 20%.

Главный аргумент, которым жонглируют защитники «сухого закона», сводится к менталитету россиян, которые якобы более склонны к пьянству, чем другие народы.

«Это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль, — прокомментировал президент допустимую норму в крови водителей. — Мы же знаем, как это обычно бывает. Сначала рюмку – вроде можно теперь. Потом две, три. А потом — ладно, поехали». Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн уже на этой неделе заявил, что Россия и вовсе не дожила до того уровня цивилизации, чтобы разрешать людям пить за рулем.

Между тем именно Минздрав окончательно бюрократизировал проверку состояния опьянения водителей на дорогах. В октябре 2010 года в ведомстве был подписан приказ, которым отменялись клинические признаки при определении состояния водителя. К клиническим признакам относятся неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке. Ведь важна не биологическая картина, а клиническая – состояние водителя, или как алкоголь повлиял на организм.

Реальную угрозу безопасности представляет не тот водитель, у которого алкометр выявил ничтожную долю опьянения: состояние человека при этом не меняется, однако показания прибора де-юре приговаривают водителя к лишению прав. Куда опаснее шофер, который шатается от усталости или недосыпания. Например, он употреблял алкоголь накануне, однако пары спирта быстро вышли из организма. Таким образом, с отменой допустимых норм произошла подмена понятия алкогольного опьянения на просто наличие алкоголя в организме, хотя это зачастую разные вещи по влиянию на реакции человека.

После введения «сухого закона» выросло количество автомобилистов, которых суд лишал прав: они были задержаны гаишниками при обнаружении у них содержания алкоголя в крови ниже ранее действовавших допустимых норм.

Стал жертвой новых норм и корреспондент «Газеты.Ru». В его организме алкотестер обнаружил 0,16 промилле (примерно глоток вина). Однако теперь ему грозит лишение водительских прав на 1,5–2 года. Аргументы и справки от врачей на российское правосудие не влияют, и даже лучшим адвокатам осталось развести руками: сделать ничего практически невозможно. Единственная возможность вернуть права – дать крупную взятку или купить у гаишников другие права — на чужое имя.

Запретительные меры не работают. Так же как на ниве борьбы с пьянством не работал «сухой закон» в США и в СССР. Реформа правоохранительных органов в России провалилась. Неотвратимость наказания не наступила. Те, кто может откупиться или выкрутиться благодаря своему званию или чину, продолжают пить за рулем.

Минздрав в середине марта этого года провел анонимный опрос среди автолюбителей.

49,2% водителей заверили, что никогда не садились за руль «подшофе», потому что это «смертельно опасно». Не пьют за рулем, потому что боятся лишиться прав, всего 8,8% водителей. Столько же заявили, что регулярно садятся пьяными за руль, но только во время загородного отдыха. 15,6% признались, что садились за руль, будучи нетрезвыми, но это была либо вынужденная мера, либо доза алкоголя была невелика. При этом 2,7% ответили, что регулярно садятся за руль в состоянии опьянения, а 14,8% признались, что «случалось вести машину прилично пьяными».

Новости и материалы
Глава МИД ЮАР высказалась за прямые переговоры Путина и Зеленского
Разработан простой сервис для создания офисных ИИ-помощников
Китай выразил протест из-за размещения ракет США на Филиппинах
Россиянка напала на новорожденного сына с маникюрными ножницами и нанесла 20 ударов
Торговля Таджикистана с Россией резко выросла
«Молимся друг за друга»: супруга Германа Стерлигова опровергла его заявление о разводе
В США слишком громкие цикады заставили местных жителей вызвать полицию
Беспилотники начнут использовать для мониторинга залогового имущества
В МИД отреагировали на мероприятия по продвижению «формулы Зеленского»
МИД назвал воровством заморозку активов РФ Швейцарией
Немецкий бизнесмен раскрыл, зачем США выделили военную помощь Украине
Стало известно о росте курса доллара в стрессовом сценарии
Андрей Мерзликин приехал в Пермь и попал под апрельский снегопад
Захарова оценила возможность проведения молдавских выборов в РФ
Макрон рассказал, зачем Франции ядерное оружие
МИД РФ сожалеет, что Армения допускает безосновательную критику в адрес ОДКБ
Макрон признал возможный крах Европы
Лукашенко рассказал, будет ли объявлять мобилизацию в Белоруссии
Все новости