Обновленный «Пилот» стал выглядеть чуть менее агрессивно за счет изменённой решетки радиатора. Также у автомобиля теперь иной бампер и фары другой формы. Дорожный просвет уменьшился на 3 мм. В интерьере перемен оказалось меньше — изменились приборы управления климатом и музыкой, обновлена версия навигационной системы, а камера заднего вида теперь выводится не на зеркало, а на центральный экран, который был заменен мультиинформационным дисплеем i-MID.
Грубые, как будто рубленые формы японского кроссовера, его габариты, интерьер явно рассчитаны на мужскую аудиторию.
Салон «Пилота» очень просторный: три ряда сидений, обтянутых качественной кожей, позволяют комфортно расположить восемь взрослых человек, а детям в третьем ряду будет настоящее раздолье.
Существенный плюс для любого большого семейного автомобиля — даже при поднятых креслах третьего ряда от багажника остается не только название. Места хватает, чтобы уместить груз размером со сложенную детскую коляску, так что, забив «Хонду» под завязку большой семьей, не придется ехать с сумками и пакетами в руках и ногах. Кроме того, в салоне много места для хранения необходимых в поездке вещей, включая разборную консоль в центральном тоннеле.
Ассоциации с самолетами снова возникают при взгляде на приборную панель автомобиля. Панель управления мультимедийной системой и климатом перегружена кнопками, смещенный в сторону водителя селектор «автомата» закрывает половину из них. Тут же спрятался переключатель блокировки межосевого дифференциала. Управлению навигацией стоило бы покоиться на отдельном джойстике, но оно уехало в самый низ «бороды».
Лучше лететь со вторым пилотом, который будет контролировать часть приборов.
В управлении массивный кроссовер ведет себя довольно предсказуемо. По трассе «Пилот» идет ровно и плавно покачивается на ухабах, опять же напоминая широкофюзеляжный лайнер, а крены кузова на виражах практически отсутствуют. Правда, рулю все же не хватает информативности, а педаль акселератора немного ватная. Система постоянного полного привода следит за моментом, направляемым на каждую из осей, и в случае пробуксовки или намечающегося скольжения реагирует мгновенно. Для езды по бездорожью можно заблокировать дифференциал, установленный перед задней осью. В то же время «Пилот» — не «чистокровный» внедорожник, рамы у него нет, а клиренс составляет 200 мм. Иными словами, для поездок на дачу он подойдет, а вот по болотам ездить не стоит.
Так же как «Боинг-747» может взлететь и добраться то пункта назначения на трех двигателях из четырех, японский автомобиль использует три цилиндра из шести при движении на средней крейсерской скорости и при малых нагрузках на мотор.
Об этом всякий раз сообщает то и дело загорающаяся лампочка ЕСО на приборной панели, которая со временем начинает раздражать, так как только отвлекает от дороги. Средний расход топлива в этом случае уменьшается и составляет 11,6 л/100 км по данным бортовой электроники. По аналогии с прошлой версией автомобиль оснащен 3,5 литровым двигателем V6, однако мотор дефорсирован до 249 л. с., что снижает цену транспортного налога по сравнению с прошлой 257-сильной версией.
Цена автомобиля в базовой комплектации начинается от 1 799 000 тыс. рублей — ниже, чем у основных конкурентов: Ford Explorer (от 1 859 000 тыс. рублей), Toyota Highlander (от 1 908 000 тыс. рублей) и Jeep Grand Cherokee (от 2 120 000 тыс. рублей).
Honda Pilot понравится семейным людям и тем, кто любит комфортно путешествовать большой компанией. Усадив всех пассажиров на места, так и хочется представить себя командиром воздушного судна и, глядя в дополнительное зеркало обзора салона, произнести: «Пожалуйста, пристегните ремни безопасности и приведите спинки кресел в вертикальное положение», — после чего плавно перевести селектор АКПП в положение «D».