Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Трендмейкер

Тест-драйв Porsche Panamera Diesel

Современный мир находит тренды в противоречиях. Безалкогольное пиво для тех, кто хочет выпить, но оставаться трезвым, кофе без кофеина для тех, кто хочет взбодриться, но не расшатывать нервную систему. Станет ли дизельный спортивный фастбэк гоночным автомобилем для тех, кто любит скорость, но хочет сэкономить на бензине, размышлял корреспондент «Газеты.Ru» за рулем Porsche Panamera Diesel.

Зачем современный человек покупает себе спортивный автомобиль? Экологические стандарты двигателей, современные системы безопасности, которые не дают водителю шагу ступить, применение полного привода, а в результате жажду скорости можно удовлетворить только на дорогих суперкарах или старых спортивных автомобилях. Причем цена и у первых, и у вторых совершенно одинаковая.

Обычный спортивный автомобиль, вне зависимости от типа его кузова превратился в статусный аксессуар, величина которого зависит от размеров кошелька и чувства собственной важности владельца.

Те, кто побогаче, покупают себе BMW M-series, Mercedes AMG или Porsche. Люди победнее ограничиваются желтыми брызговиками sparco и «табуреткой» сзади вместо спойлера на старой, как мир, «девятке» либо полируют кредитный Ford Focus кредитным китайским обвесом.

Лишь единицы вкладывают уйму времени и сил, чтобы путем глубокого тюнинга превратить железного коня в настоящий автомобиль, вернуть ему пыль асфальта, утраченную более 20 лет назад вместе с введением «евро-1» и первых ABS и ESP.

Совсем недавно понятия «дизель» и Porsche считались несовместимыми: в самом деле, кто готов купить автомобиль, шильдик на капоте которого не предполагает другого стиля, езды кроме «дорожных шашек»?

Сначала экономия ударила по Cayenne, дизельная версия которого продается гораздо хуже бензиновой, теперь очередь дошла и до Panamera. Тем более что силовой агрегат у них под капотом один и тот же. Правда, на Panamera он несколько модернизирован — облегчен на целых 20 кг и стал мощнее на 10 «лошадей».

Panamera Diesel — автомобиль для человека, который хочет отгородиться от остального мира. Закрыл массивную дверь, спрятался за двойными стеклами, и уже совершенно не важно, сколько лошадей под капотом у соседа в ряду справа, какая музыка играет в «Лансере» слева и сколько его владелец отдал за сабвуфер, от которого трясется весь автомобиль.

Мир живет своей жизнью, стреляет со светофора, оглушает выхлопными газами и звуками дешевых спортивных глушителей, брызгает грязью из-под колес наглухо тонированных Q7, X5 или Range Rover. И среди этой какофонии Porsche может сохранить независимость, поскольку его не решается подвинуть очередной «шумахер» и вообще участники дорожного движения подчеркнуто вежливы, как официанты в хорошем ресторане.

А шильдик diesel (от которого можно отказаться) — дополнительная гарантия, что не каждый купит такой автомобиль. Ведь Porsche (по крайней мере в России) прежде всего покупают, чтобы испытать его возможности на дороге, подчеркнуть свой статус или банально упростить соблазнение красивых девушек, но только не для того, чтобы рутинно ездить на работу или отвозить ребенка в школу.

Но нельзя сказать, что новая Panamera вышла «пенсионерским» автомобилем, который ничего не может.

Обладая большим по сравнению с базовой бензиновой версией крутящим моментом (550 Нм против 400 Нм), дизель разгоняет 1880 кг массы всего на полсекунды медленнее, чем бензиновый мотор.

Сотню «тракторный» Porsche разменивает за 6,8 с, при этом надо отметить, что из-за шумоизоляции, скрывшей вибрации на холостых оборотах, и замены роботизированной PDK гидротрансформаторным автоматом дизельная версия на 120 кг тяжелее бензинового собрата.

Производитель заявляет об экономичности мотора. По паспорту автомобиль «съедает» всего 8,1 литра солярки в течение 100 километров в городе и 5,6 литра на сотню — в загородном цикле. Учитывая объем топливного бака, 100 литров, без дозаправки на машине можно доехать от Москвы до Калининграда — такое расстояние, по крайней мере, заявляется производителем.

Пару мотору составляет автомат, восьми передач которому даже с излишком. Последнюю передачу компьютер включал только на трассе.

Существенный минус дизельной «Панамеры» для российских покупателей в том, что она имеет только задний привод. Из-за более низкого расположения двигателя по сравнению с Cayenne для приводного вала под капотом просто не осталось места. В снежно-дождевой каше, покрывающей московские улицы четыре месяца в году, автомобиль весом почти в две тонны таскало из стороны в сторону. Тронуться с места, чтобы ESP заботливо не задушила двигатель, оказалось делом филигранной точности и удачи.

Теснота под капотом не позволило поставить битурбодизель, в результате чего мощность в 250 л. с. кажется небольшой по сравнению с дизельным конкурентом BMW 640 Gran Coupe, у которого их 313. Но, в конце концов, дизельный Porsche Panamera выглядит куда оригинальнее, и всегда лучше быть трендмейкером, чем последователем.

Новости и материалы
Мужчина с ножом пырнул пассажира поезда
В Италии допустили возможность формирования корпуса резервистов
В Британии назвали условие, при котором Ассанжа не экстрадируют в США
Светлаков раскрыл, почему ушел из «Уральских пельменей»
В РФ рекордно выросли сроки автокредитов
Федор Бондарчук назвал фильм, который может стать новой вехой в истории российского кино
Германия сообщила о передаче Украине нового пакета военной помощи
«Аэрофлот» отказался от iPad в пользу российских планшетов
Генерал ВСУ назвал причины тяжелого положения Украины
Бывший тренер «Спартака» может возглавить «Баварию»
51-летняя София Вергара пришла на премьеру в «голом» корсете
Собчак прошлась по внешности жены миллиардера Лебедева, показывающей целлюлит и неудачные фото
Польша и Украина нашли решение по торговле сельхозпродукцией
Группа «Комсомольск» прекратила концертную деятельность
Суд рассмотрит иск к режиссеру Федору Бондарчуку о разделе имущества в апреле
В Петербурге показали цепь, на которой отец держал дочь
Стало известно о серьезной проблеме в мировой нефтеперерабатывающей отрасли
Токаев заявил о планах всех лидеров стран ШОС посетить саммит в Астане
Все новости