Полвека назад автомобили вроде классического MINI или Fiat 500 создавались как обычное городское средство передвижения – компактное, экономичное и недорогое. До нынешнего кузовного изобилия тогда было далеко.
И если в модельной линейке появлялся, скажем, универсал, то по-честному - для того, чтобы возить багаж и пассажиров. А не умиляться миниатюрными «дворниками» на распашных задних створках длиннобазного Clubman и затейливыми изгибами крыши кроссовера Countryman. Функции кабриолета – давать пространство для солнца и ветра – к счастью, остались неизменными.
Но поменялась идеология: на московской презентации Coupe нам подробно рассказывают о взаимодействии мультимедийной системы машины с айфоном, возможности просматривать Facebook и Twitter, а также а также пользоваться поиском Google.
Впрочем, традиционные «автомобильные» показатели у Coupe схожи с другими MINI.
В базовом варианте 1,6-литровый атмосферный мотор развивает 122 л.с., его турбоверсия на Cooper S – 184 л.с. и 240 Нм крутящего момента, который доступен практически во всем диапазоне – от 1600 до 5000 оборотов. В исполнении John Cooper Works автомобиль имеет 211 л.с., а дизельная версия – 143 л.с.
Вдохновленные успехом двух поколений New MINI владельцы британского бренда, что называется, «поймали волну» — и прибавили к хетчбэку и более-менее традиционным кабриолету и универсалу кроссовер, купе и родстер, который дебютировал на Детройтском автосалоне в январе и до России пока не добрался.
Строго говоря, MINI Coupe имеет кузов трехдверный хетчбэк – при поднятой задней створке с изогнутым узким стеклом открывается доступ в салон. При этом багажный отсек, благодаря отсутствию задних сидений, просторнее, чем в классическом хетчбэке и длиннобазном MINI Clubman. Его объем – 280 литров, а посередине стенки имеется лючок для перевозки длинномерных грузов, а на скорости 80 км/ч из крышки багажника автоматически выдвигается небольшой спойлер.
Внутри Coupe не теснее, но темнее – автомобиль с зауженными стеклами смотрит исподлобья, а покатая крышка багажника не прибавляет обзорности назад.
Но над головами водителя и пассажира места на удивление достаточно: помогают и низко установленные кресла, и специальные выемки в обивке потолка, оставляющие больше пространства. Снаружи эта хитрость незаметна – в то время как, например, создателям купе Peugeot RCZ пришлось сделать двухгребневой саму низкую крышу.
Ездовые повадки моноприводных MINI также предельно близки. Во время презентации на подмосковных дорогах и размеченной конусами асфальтовой площадке MINI Cooper S Coupe по поведению был близок к своим остальным переднеприводным собратьям: турбомотор так же с готовностью откликался на работу педалью газа, скорострельный шестиступенчатый «автомат» не досаждал задумчивостью, и движений рулем требовал не более размашистых, чем классический хэтчбек. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) характерно жестка, а крены минимальны. Более активно работать рулем по сравнению с купе и хетчбэками приходится лишь в длиннобазном Clubman.
Доплата за новую форму MINI составляет минимум 75 тысяч рублей: MINI Cooper Coupe же в России можно заказать по цене от 875 тысяч рублей за автомобиль с 1,6-литровым атмосферным мотором (против ровно 800 тысяч за хетчбэк той же мощности). Cooper S Coupe с турбированным двигателем стоит от 1 145 000 рублей.