Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хвастун

Тест-драйв Chevrolet Orlando

Большинство американских рестлеров хотя и выглядит устрашающе, не умеет драться в реальной жизни. Вся эта груда мышц, хриплый голос, дикие вращения глазами – всего лишь игра на публику. С недавних пор в игру мускулами включился и Chevrolet. Но кто бы мог подумать, что автомобиль с рублеными квадратными формами, пластиковыми накладками порогов – это всего лишь семейный автомобиль? Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал выстоять против Chevrolet Orlando, минивэна в обличии кроссовера.

Как ни странно, непохожесть Orlando на конкурентов, играет ему только на руку. Одни будут называть его большим универсалом, другие – компактвэном, третьи, - вообще кроссовером. Равнодушных творению дизайнера Шонгву Кима точно не будет. Даже зная, что это не паркетник, я с восхищением рассматриваю мускулистые обводы колесных арок, вырубленные в кузове фары и задние фонари, подчеркнуто вытянутый вперед капот. И нахожу его брутальным.

С тех пор как семейная модель Rezzo отправилась на пенсию, у Chevrolet не было автомобиля, который мог бы закрыть пространство между универсалом Lacceti и кроссовером Captiva, что не могло не расстраивать маркетологов, особенно после выхода новых Opel Zafira Tourer и Ford Grand C-Max.

Реанимировать Rezzo в Chevrolet не стали, запустив новую модель, у которой, впрочем, новизна коснулась только кузова. Платформу Delta и четырехцилиндровый двухлитровый дизель Orlando делит с «Крузом», правда у минивэна мотор форсирован до 163 л.с. От легкового собрата новому минивэну достались шестиступенчатый традиционный автомат и пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, а также схема подвески (спереди - «МакФерсон, сзади – H-образная скручивающая балка). Бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. перепал Chevrolet Orlando от братского Opel. Сходство с Chevrolet Cruze проявляется и в компоновке передней панели с контрастом темных и светлых деталей, идентичными формами кнопок и ручек управления климатом и магнитолой, одинаковыми воздуховодами и рулевым колесом.

А вот вместимость салона несколько разочаровала. Минивэн оказался не готов к путешествию большой компанией.

Если водители и пассажиры второго ряда сидений еще могут комфортно разместиться, пассажирам в багажнике придется несладко. Во-первых, кресла очень тесно прижаты друг к другу, что исключает возможность посадки туда двух взрослых. Во-вторых, в жаркую погоду на заднем ряду можно запросто свариться в собственном соку – инженеры Orlando не предусмотрели воздуховодов. Это значит, что детей туда не посадишь.

Наконец, если забить семейный автомобиль семьей под завязку, то от багажника останется только название, в которое можно уместить набор для автомобилиста. В комбинации со сложенным третьим рядом кресел грузовой отсек, объем которого вырос до 900 литров, оказался слишком плоским и невысоким. Средний ряд сидений вообще прикручен намертво, и не двигается, но хоть складывается удобно - в два приема.

Любой, кто хотя бы раз ездил на дальние расстояния по российским дорогам, знает, как важно для автомобиля быть приемистым, чтобы успевать обгонять тихоходов до того как «шумахеры» на встречке приблизятся на опасное расстояние. В этом плане Orlando – тихоня, заставляющий водителя изрядно понервничать.

Дизельная версия пока в Россию не поставляется, а вот бензиновому агрегату, да еще и в паре с гидротрансформаторным автоматом явно не хватает уверенности. Поначалу кажется, что мотор резво схватывает на низах, но после 3000 оборотов прыть куда-то исчезает. Двигатель натужно ревет, а колеса словно погружаются в толстый слой ваты. Автомат при переключениях то «зависает» в раздумьях, то, наоборот, норовит без необходимости перейти с пятой на вторую.

И, словно в издевку, флегматичному мотору шасси настроено на агрессивную езду.

Минивэн проворно ныряет в повороты и выходит из них без особых кренов. Даже S-образные развязки, которыми богаты горные дороги, даются Orlando без особого напряжения. Правда, острому рулю недостает обратной связи в околонулевой зоне, но это уже недостаток, свойственный многим механизмам с электроусилителем.

А вот для города минивэн оказался в самый раз. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают достойную обзорность и при перестроении и при парковке, а внедорожный вид в данном случае не только понты, но и небольшая защита от тех, кто любит бросаться из ряда в ряд.

В итоге, несмотря на свою противоречивость, автомобиль получился интересным и, главное - не дорогим.

Стоимость Orlando на российском рынке начинается от 719 000 рублей за версию с механикой, тканевым салоном, передними стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, ABS, магнитолой и 16-дюймовыми штампованными дисками. Кондиционер, по аналогии с «Крузом» стоит дополнительные 36 тысяч рублей.

В версии LS, на которую по оценкам маркетологов, должен прийтись основной процент продаж, за 800 000 рублей уже есть ESP, задние стеклоподъемники, противотуманные фары. Автомат стоит дополнительные 40 тысяч, а литые диски еще 10 000. Столько же придется доплатить за установку заднего парктроника.

Конкурент Chevrolet, Opel Zafira Tourer до России пока не добралась, однако ее предыдущее поколение можно купить в средней комплектации Enjoy и тем же самым 140-сильным мотором объемом 1,8 литра и механической коробкой за 749 900. При этом, цена указана с учетом предлагаемой Opel скидки в 35 000 рублей. За эти деньги покупателю предлагается автомобиль с передними электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с функцией MP3, электроприводом зеркал, бортовым компьютером и ABS. ESP, задние стеклоподъемники, противотуманные фары доступны за дополнительную плату.

Ford Grand C-Max в комплектации Trend с двигателем 1,6 литра мощностью 125 л.с. и пятиступенчатой механикой начинается от 826 000 рублей. Автомобиль с более мощной турбочетверкой EcoBoost мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механикой стоит 886 000 рублей. Самый дорогой За эти деньги покупателю предлагается: кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, ABS-EBD, штампованные диски, магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков и функцией MP3.

В более дорогой комплектации Titanium добавляются легкосплавные диски, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, bluetouth и usb-порт. Также автмобиль мощно приобрести с турбочетверкой EcoBoost 1,6 литра, 182 л.с. (1,031 млн рублей). Дизельная версия минивэна с двухлитровым мотором доступна только в комплектации Trend и стоит 1,073 млн рублей.

Новости и материалы
Люберецкий чиновник погиб в «Крокусе», спасая свою семью
Стало известно, сколько дагестанцев воюют на стороне ВСУ
Экс-участник «Фабрики звезд» рассказал о свидании с Волочковой: «Не из дешевых женщин»
44-летняя жена Валерия Меладзе снялась без макияжа на тренировке
Адвокат раскрыл, когда Шакро Молодой выйдет на волю
В Роскомнадзоре призвали россиян сохранять приватность в сети
В России разработали рекомендации для детей в случае призывов к терактам
Жилой дом загорелся под Курском при обстреле со стороны Украины
На Украине обвинили Зеленского во лжи об обеспечении ВСУ дронами
Легенда ЧМ-2018 уезжает из Италии
Российская телеведущая пожаловалась, что ей удалят пять зубов под наркозом: «Мучительно»
Стало известно, что повышает риск инфаркта при сильном стрессе
Бывший концертный директор «А-Студио» пострадал при теракте в «Крокусе»
В российском городе снесли памятник бойцам СВО
В Палестине утвердили состав нового правительства
Зеленский заявил, что ВСУ не смогут отразить крупное наступление РФ
В Ингушетии подростки на Lada устроили дрифт у Вечного огня
Овчинников высказался за ужесточение лимита на легионеров в РПЛ
Все новости