Американские машины бьются с китайскими шинами

Китай ввел антидемпинговые пошлины на автомобили из США

Михаил Лобачев 15.12.2011, 20:09
В Китае увеличены пошлины на американские автомобили Thinkstock/Fotobank.ru
В Китае увеличены пошлины на американские автомобили

Китай ввел заградительные пошлины на американские автомобили в ответ на попытки США ограничить импорт китайских шин и солнечных батарей. Чтобы не потерять рынок, американским автокомпаниям придется увеличивать объемы сборки внутри страны.

Китай ввел антидемпинговые пошлины на автомобили производства США. Данная мера станет ответным шагом на попытку Штатов блокировать с помощью пошлин ввоз китайских автомобильных шин и солнечных батарей. Как сообщает Reuters, автомобили с объемом двигателя свыше 2,5 л будут облагаться пошлиной в 21,5% вместо прежних 2%. В отношении машин производства General Motors пошлины достигнут 8,9%--12,9%. Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составит 6,2% — 8,8%. В меньшей степени данная мера затронет немецкие Mercedes и BMW – для них заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай внедорожники ML и GL, а также минивэны R-class со своего американского завода в штате Алабама. В прошлом году компания отгрузила оттуда в Китай 16400 машин. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 на заводе в Калифорнии.

По сообщению министерства коммерции Китая, эти компании занимаются демпингом — продают автомобили в Китае дешевле, чем в США. Пошлины вводятся сроком на два года. При этом, считают в госведомстве, импорт из США создает сильную конкуренцию компаниям, выпускающим машины с мотором объемом более 2,5 л в самом Китае.

Всего за счет различных налогов и сборов к стоимости импортного автомобиля в Китае прибавляется до 25%.

Обострение отношений в торговле между США и Китаем продолжается на протяжении нескольких месяцев. Недовольство американской стороны и жалобы в комиссию по урегулированию споров Всемирной торговой организации вызывали слишком дешевые китайские солнечные батареи.

Производители батарей в США в ноябре 2011 года обратились в правительство с целью ввести жесткие таможенные ограничения на продукцию китайских компаний, которые, по их мнению, устанавливали на свою продукцию демпинговые цены, что угрожало американским заводам закрытием, а их сотрудникам – потерей работы. Заградительные пошлины 35% на китайские автомобильные шины были введены американским правительством в сентябре.

Единственный способ для американских автопроизводителей сохранить продажи в Китае — увеличить производство автомобилей внутри страны. Концерн General Motors еще до нынешнего повышения пошлин принял решение наращивать там производство и импортирует лишь незначительную часть от продаваемых в стране автомобилей.

Однако возможность того, что из-за решений китайского правительства затраты на ведение бизнеса возрастут, является одним из главных рисков для иностранных автопроизводителей в Китае,

пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главу GM Дэна Акерсона.

Официально компания заявила, что работает со своими партнерами и властями, с тем чтобы оценить воздействие данного шага и прийти к конструктивному решению, которое не повредит торговым отношения между США и Китаем. В Chrysler также сообщили, что внимательно рассмотрят данное решение и оценят его влияние на бизнес.

Крупнейший в мире китайский рынок в ноябре упал на 2,9% по сравнению с ноябрем 2010 года, до 1,25 млн штук. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), лучше всего продавались изделия Volkswagen (114 980 машин), GM (113 120 проданных авто) и SAIC-GM-Wulling (111 110 автомобилей).