Затеряться в толпе

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Владимир Литвинов 28.11.2011, 17:16
__is_photorep_included3850626: 1

Jetta нового поколения воплотила в себе черты сразу нескольких моделей из линейки Volkswagen. Внешне автомобиль похож на Passat, в салоне повторяет Golf и стоит почти как два седана Polo. О возвращении «Джетты» на российские дороги в тест-драйве «Газеты.Ru».

Из года в год первый снегопад становится аварийной неожиданностью для российских автомобилистов. Ударил небольшой мороз, снежок припорошил дороги и вот уже машины закрутились-завертелись по скользким дорогам, дружно отмечая «День жестянщика». В этом году такая неожиданность сваливалась на головы автомобилистов уже несколько раз. Через каждые пару-тройку километров встречаешь один за другим свалившиеся в кювет автомобили. Пробираясь сквозь снегопад и наблюдая такую картину, невольно начинаешь волноваться, особенно за рулем малознакомого автомобиля.

Встретив новую «Джетту» на грязных заснеженных дорогах, вряд ли кто-либо, даже неискушенный автолюбитель, задержит на ней взгляд.

Автомобиль вклинился между двумя другими популярными моделями бренда – Golf и Passat. Однако теперь Jetta скорее не Golf-класс, по лекалам которого ранее собирался автомобиль, а метит выше. Визуально теперь Jetta невероятно напоминает автомобиль из линейки VW рангом выше – Passat.

Длина новой «Джетты», увеличилась на 9 см – до 4,64 метра, до 2,65 метра выросла колесная база. Спереди появились два мощных хромированных ребра решетки радиатора, характерных для всей современной линейки VW.

Все двери автомобиля открываются почти под прямым углом. В просторном салоне будет комфортно как рослому водителю, так и взрослым пассажирам. Опять же за счет увеличения базы «Джетты» прилично добавилось места на заднем диване, хотя трем взрослым пассажирам здесь будет довольно тесно.

Эргономика на высоком уровне, сложно к чему-то придраться – все на своем месте: ручки, кнопки и рычаги управления. Трехспицевое рулевое колесо регулируется по вылету и высоте. Центральная консоль на несколько градусов развернута в сторону водителя. Единственное, непривычно расположена кнопка запуска двигателя – на центральном тоннеле. Качество отделочных материалов и подгонки деталей высоко, и хоть малейший зазор между панелями разглядеть сложно, но в тоже время это делает салон «Джетты» консервативно скучным.

Багажник в 510 литров, как и двери, открывается широко, поэтому есть возможность разместить даже крупногабаритные грузы.

Благодаря непогоде, во время которой проходил тест-драйв, удалось в полной мере оценить ходовые качества автомобиля. К «Джетте» привыкаешь с первых минут. Руль с электроусилителем упруг и отзывчив. При этом, когда заходишь в повороты, баранка немного тяжелеет. Поведение автомобиля даже на заснеженной и скользкой трассе на высокой скорости – вполне предсказуемое и, соответственно, безопасное.

В основе Jetta по-прежнему лежит шасси «Гольфа» с многорычажной независимой задней подвеской, доработанной инженерами специально под кузов седан. В передней подвеске применяются стойки McPherson. Автомобиль при этом едет достаточно жестко. В салоне стуком отдаются даже небольшие неровности на дороге, а если это разбитая трасса, то и потрясет изрядно.

Под капотом «Джетты» могут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели объемами 1,4 л и 1,6 л. На тестовом автомобиле с «двухнаддувным» мотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и «роботом» DSG расход бензина по трассе составлял примерно 8 литров на 100 км, а при комбинированной езде, если верить борткомпьютеру, уходило более 10 литров на сотню.

Во всех комплектациях Jetta доступна как с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, так и с «механикой».

Самая скромная комплектация Trendline стоит от 685 000 до 792 000 рублей. Здесь предусмотрено шесть подушек безопасности (по заказу – восемь), ассистент при подъеме Hill Climb Assist, ABS с тормозным ассистентом и система ESP, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными поворотниками.

Уже в базовой версии в салоне есть климат-контроль, электростеклоподъемники спереди и сзади, многофункциональный дисплей, а сиденье водителя регулируется по высоте.

Цены на Jetta в более «продвинутой» комплектации Comfortline начинаются с 719 000 рублей. В салоне при этом появляются карманы для вещей на спинках передних сидений, центральные подлокотники с вещевым отсеком, кожаная обивка руля.

Самая дорогая комплектация – Highline – стоит от 841 000 до 923 000 рублей. Она отличается 17-дюймовыми диски (в других комплектациях – 16-дюймовые), более обильным использованием хрома в отделке, кожаным салоном и омывателем фар.