На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Налог на старость

Минпромторг разрабатывает экологический налог взамен транспортного

Транспортный налог в России может быть заменен на экологический — такую возможность изучает Минпромторг. Министерство предлагает сделать владение старыми машинами невыгодным. В то же время бороться за чистый воздух с помощью нефтяников в правительстве не спешат: под давлением рынка введение «Евро-4» для бензина было отложено.

Транспортный налог на автомобили в России может быть заменен на экологический. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев на заседании совета главных и генеральных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологических секторов экономики, которое состоялось на «АвтоВАЗе».

«Эксплуатация устаревших, экологически небезопасных машин должна стать невыгодной», — цитирует Дементьева «Интерфакс». Помимо возможной замены транспортного налога на экологический чиновник предложил в качестве возможных мер государственной поддержки обновления автопарка запрет въезда в центр города транспорта с высокими выбросами загрязняющих веществ и субсидирование со стороны государства приобретения экологичных транспортных средств, а также ограничения на коммерческую эксплуатацию устаревшего транспорта.

«Ежедневно автомобили выбрасывают 16 с половиной тонн загрязняющих веществ. 30% заболеваний горожан — от выбросов автомобилей. Более половины парка автомобилей в России выполняют в лучшем случае стандарт «Евро-0», — подчеркнул Дементьев.

Сроков, когда может произойти замена принципа исчисления налога, чиновник не назвал. По его словам, в настоящее время министерство лишь изучает такую возможность.

Пока транспортный налог в России взимается в зависимости от мощности автомобиля без привязки к экологическому классу. В Европе налоги на автомобили зависят от вредных выбросов. Так, в Великобритании автовладельцы платят дорожный налог (Vehicle Excise Duty), исчисляемый в зависимости от экологического класса автомобиля (всего их 13) с учетом выбросов углекислого газа, а с марта 2011 года платят и за объем двигателя. В зависимость от экологичности машины были поставлены и государственные субсидии, которые выплачивались по программам утилизации старых машин.

В России стимулировать обновление автопарка планируется различными способами. Так, в мае 2011 года о подготовке запрета на въезд в центр Москвы автомобилей экологического класса ниже «Евро-4» заявил глава департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский. При этом сроков возможного нововведения чиновники не называют. Также сложность представляет выявление таких машин в потоке и наказание их водителей.

В свою очередь, Минтранс в настоящее время рассматривает возможность введения ограничения на коммерческую эксплуатацию автобусов старше 10 лет — предполагается запретить на таких машинах пассажирские перевозки.

Для исчисления транспортного налога в зависимости от экологичности автомобиля в России главным образом необходима политическая воля руководства страны, однако повышение налогов на «грязные» машины сильно ударит по малоимущим гражданам, указывает эксперт.

«Введение экологического налога взамен транспортного — это правильный подход для обновления автопарка. В Европе, по крайней мере, эти вещи работают: люди покупают более экологичные машины и получают на них определенные бонусы, — пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. — В принципе, какое-то время чиновники будут изучать, какое влияние данная замена окажет в социальном плане. Как правило, старые и неэкологичные машины, на которые налог будет больше, находятся у самых малоимущих людей».

В то же время ранее планировавшийся на 2011 год переход в России на топливо стандарта «Евро-4» перенесен на несколько лет из-за неготовности мощностей нефтяных компаний для производства экологичного бензина. Согласно решению правительства, введение экологического стандарта «Евро-4» по моторному топливу планируется отсрочить до 31 декабря 2014 года. Переход на «Евро-2» теперь планируется завершить до 31 декабря 2012 года.

Как признал на том же заседании вице-премьер Сергей Иванов, отсрочка введения более строгих экологических стандартов произошла «под давлением нефтяного лобби». По его словам, переход на бензин «Евро-5» в России произойдет не раньше 2015 года.

«Очень надеюсь и рассчитываю, что начало действия этого регламента не будет перенесено, как это произошло с регламентом по стандарту «Евро-4», — заключил он.

Новости и материалы
На Украине принудительную мобилизацию стали проводить вместе с цыганами
В небе над Ленинградской областью сбили БПЛА
Россиянам объяснили, как определить свежесть и сладость мандаринов
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
Раскрыты подробности атаки на военных США в Сирии
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Все новости