Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Третья смена

Тест-драйв Mercedes M-class третьего поколения

Mercedes M-class нового поколения представлен широкой публике на автосалоне во Франкфурте через шесть лет после дебюта предыдущей модели. Автомобиль стал больше, но легче, и при этом экономичнее. Третью генерацию кроссовера из Штутгарта испытал корреспондент «Газеты.Ru».

Mercedes-Benz, несколько лет назад уступивший лидерство по объемам производства в «люксовом» сегменте, всеми силами старается вернуться на прежние позиции. Вот и M-class нового поколения выпущен через шесть лет после предыдущей смены, хотя дебютный ML образца 1997 года продержался все восемь.

Однако тогда в разработке внедорожников и кроссоверов класса «люкс» коллеги по «большой немецкой тройке» были в роли догоняющих, британский Land Rover со своим «Рейнджем» держался особняком, и где-то вдалеке маячили японцы. Сейчас же племя автомобилей с увеличенным клиренсом, полным приводом и универсальным кузовом сильно размножилось и гибридизировалось. Это касается не только комбинированных силовых установок, но и кузовов, в описании которых маркетологи все чаще употребляют слова «купе» и «спортивный».

Первое, что бросается в глаза в новом ML – дизайн, который может привести в легкий шок поклонников марки. ML – это уже не прежний автомобиль с классическим силуэтом и строгими чертами. Он по-прежнему мощный и стильный, но в сравнении с предыдущим поколением стал более обтекаемым. И более тяжеловесным.

В профиль кузов кажется вытянутым, хотя габариты изменились незначительно. По сравнению с ML образца 2005 года с заводским обозначением кузова W164, длина нового M-class увеличилась всего на 24 мм. Автомобиль также стал шире на 1,5 см и ниже на 19 мм. Дизайнеры придали фарам более вытянутую форму, решетка радиатора стала менее массивной, а задние фонари, наоборот, стали больше и выразительнее.

Новый M-class остался динамичным и маневренным, но первое ощущение, которое возникает при езде — это несколько запаздывающая реакция автомобиля на нажатие педали газа. Согласно данным производителя, Mercedes ML 350 с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 306 л.с., который удалось испытать во время тест-драйва, разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды. Но при нажатии педали в пол мгновенного рывка не происходит – такова плата за всё ужесточающиеся экологические нормы.

И в результате внушительный внедорожник оказывается всецело поглощен борьбой за снижение расхода топлива и вредных выбросов.

За счет системы «Start-Stop» машина практически незаметно глохнет на остановках, а затем с первым прикосновением к педали газа возвращается в движение, в двигателях применены облегченные поршни, в трансмиссии — более экономичный гидротрансформатор семиступенчатой коробки передач 7G Tronic.

В главной передаче заменены шестерни – в них также снизились потери на трение. Кроме того, за экономию играют электроусилитель руля, масляный и водяной насосы, которые задействуются лишь при необходимости и с требуемой интенсивностью. Однако замена гидравлического усилителя руля электрическим не повлияла на «прозрачность» привода – обратная связь с автомобилем на высоте, а с кренами кузова борются амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Еще пару лет назад казалось бы фантастикой, что двухтонный автомобиль расходует на 100 километров меньше 10 литров топлива. И хотя борткомпьютер тестового ML 350 показывал расход на пару литров выше заявленных 8,5 л на сотню, его экономичность впечатляет.

В среднем Mercedes M-class стал потреблять топлива на четверть меньше. Подобная экономичность стала настоящей сенсацией для европейцев, однако вряд ли найдет похожий восторг в России, где, покупая автомобиль стоимостью выше $100 тыс., не принято подсчитывать расходы на бензин.

Не растерял M-class и своих внедорожных качеств. С помощью кнопки «Offroad» запускается специальная программу движения по бездорожью. В этом режиме изменяется алгоритм работы ABS, противооткатная система оказывает водителю поддержку при старте в гору а функция «hold» предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля.

Оптимально применить полный привод позволяет оснащение «On&Offroad», которое предлагается в качестве опции. В Европе такой пакет стоит более 3000 евро. Он объединяет сразу два режима вождения – спортивный и внедорожный. Шайба на центральной консоли регулирует шесть режимов движения как на дорогах, так и на бездорожье. Сюда включаются повседневный режим, зимний, спортивный, два внедорожных и для езды с прицепом.

Также опционально на Mercedes ML представлена система динамической стабилизации подвески, которая практически избавляет тяжелый внедорожник от кренов. Кажется, что автомобиль с такими опциями готов нарушить все законы притяжения. Машина ездит по косогорам в 30 градусов, опускается в глубокие ямы, спокойно спускается по резким склонам и смело ныряет в глубокую лужу.

Mercedes традиционно отметился и высоким качеством интерьера: на своем месте остались кожаная отделка салона с большим количеством деревянных вставок, алюминиевые клавиши и велюровые коврики.

Салон, который стал ощутимо просторнее, вместит в себя крупногабаритных водителя и четырех пассажиров. Впрочем, водителю скромной комплекции будет даже, вероятно, слишком просторно – ему некуда будет деть руки, так как подлокотники находятся далеко. Однако сиденья все равно очень удобные и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Объем багажника авто составляет 690 литров, который за счет складывания сидений может быть увеличен до 2010 литров.

На новый M-class устанавливается до девяти подушек безопасности, которые активизируются в зависимости от тяжести столкновения. Вслед за легковыми моделями M-class получил систему контроля траектории. Если водитель отклоняется в сторону и пересекает разметку, то машина сама аккуратно подруливает и возвращается в поток. Есть также система контроля «мертвых» зон: на довольно маленьких для автомобиля таких габаритов боковых зеркалах загорается красный треугольник. При этом световое предупреждение сопровождается громким и неприятным гудком, от которого невольно вздрагиваешь.

В стандартной комплектации новый M-Class поставляется с аудиосистемой, цветным дисплеем с диагональю 14,7 см, интерфейсами для подключения по usb и bluetooth, также в автомобиле теперь появился доступ в интернет. Встроенная навигация включает в себя систему, которая распознает дорожные знаки. Впрочем, не всегда точно.

Известно, что на российский рынок новый M-класс будет поставляться с бензиновыми и дизельными двигателями. Уже решен вопрос о выходе на наш рынок дизельного Mercedes ML350 с 3-литровым двигателем мощностью 258 л.с. (против 231 л.с. у предшественника), окончательного решения о приходе в Россию базового ML 250 c 204-сильным мотором пока не принято.

Что касается бензиновых агрегатов, то в нашу страну будут поставляться ML 300 и 350 с моторами V6 серии M276, ML 500 с мотором V8 (M278) объемом 4,7 литра и мощностью 435 л.с. Позднее появится «заряженный» ML 63 AMG с 5,5-литровым мотором мощностью 571л.с. Со сменой поколений стоимость ML изменится. В компании утвреждают, что внедорожники подорожают не более чем на 2-5%, однако цены пока не объявлены.

Новости и материалы
Тренер Овчинников ответил на вопрос о фаворите матче ЦСКА — «Спартак»
Волочкова призналась в любви к Гаю Ричи
Песков рассказал о судьбе контрактов, начатых при замминистра обороны Иванове
Россиянка напала на новорожденного сына с маникюрными ножницами и нанесла 20 ударов
Торговля Таджикистана с Россией резко выросла
«Молимся друг за друга»: супруга Германа Стерлигова опровергла его заявление о разводе
В США слишком громкие цикады заставили местных жителей вызвать полицию
Беспилотники начнут использовать для мониторинга залогового имущества
В МИД отреагировали на мероприятия по продвижению «формулы Зеленского»
МИД назвал воровством заморозку активов РФ Швейцарией
Немецкий бизнесмен раскрыл, зачем США выделили военную помощь Украине
Стало известно о росте курса доллара в стрессовом сценарии
Андрей Мерзликин приехал в Пермь и попал под апрельский снегопад
Захарова оценила возможность проведения молдавских выборов в РФ
Макрон рассказал, зачем Франции ядерное оружие
МИД РФ сожалеет, что Армения допускает безосновательную критику в адрес ОДКБ
Макрон признал возможный крах Европы
Лукашенко рассказал, будет ли объявлять мобилизацию в Белоруссии
Все новости