Кого слушает президент

Автогражданка получила талон техосмотра

Договор ОСАГО будут заключать по новым правилам, увязывая его с реформой техосмотра

Евгений Шипилов 23.08.2011, 19:53
РИА «Новости»

В рамках реформы техосмотра Минфин подготовил изменения в правила заключения договора ОСАГО. Полис автогражданки нельзя будет получить без талона техосмотра, срок действия которого истекает не менее чем через полгода. Страховщикам разрешат требовать выплаты за ущерб с оператора в случае ДТП из-за неисправности автомобиля, а также с водителей такси, автобусов и грузовиков, ставших виновниками аварии без наличия действующего талона ТО.

Министерство финансов подготовило документ, которым предлагается изменить правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Правки вносятся в постановление правительства от 7 мая 2003 г. № 263 в связи с изменением процедуры технического осмотра автомобилей и участием в ней страховщиков.

1 июля Дмитрий Медведев подписал закон о техосмотре, регламентирующий передачу процедуры от ГИБДД Российскому союзу автостраховщиков. Согласно документу, техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных страховщиками. В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт. До 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, на них выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД.

Согласно документу, который во вторник, 23 августа, опубликовал Минфин, чтобы заключить договор ОСАГО, автовладелец должен будет предъявить талон техосмотра.

И если раньше страховая компания не имела оснований отказать в заключении договора автогражданки, то теперь страховщик сможет отказать в оформлении полиса, если срок действия талона техосмотра истекает менее чем через полгода.

Сведения о пройденном техосмотре автовладелец сможет предоставить и в электронном виде. База данных МВД по ТО будет интегрирована с автоматизированной информационной системой ОСАГО.

Кроме того, расширяется перечень регрессных требований, которые может предъявить страховая компания.

Согласно нововведениям, страховщик сможет требовать с водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, если он стал виновником ДТП и у него нет действующего талона техосмотра, возмещения убытков по ОСАГО пострадавшему.

Предъявить иски обычным водителям из-за отсутствия талона ТО страховые компании пока не смогут. «Страховщики с начала функционирования ОСАГО пытались предъявить регрессное требование виновнику ДТП, если у него не было талона техосмотра, однако суды отказывали им, потому что перечень исчерпывающий», — комментирует адвокат в сфере страхования Антон Басин.

По предложенным правилам, если автомобиль попал в ДТП из-за технической неисправности и при этом у него был пройденный талон ТО, то страховщик сможет требовать выплату уже с оператора, который выдал оригинал талона технического осмотра.

Страховщики отмечают, что новые правила добавят им работы, однако на страхователях изменения существенно отразиться не должны.

«Мы вынуждены будем заключать массу договоров с операторами, нужно будет смотреть, какие станции сертифицированы и смогут получать такое право, — говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Работы на первом этапе прибавится много. На страхователях это не должно отразиться. Речь идет о взаимодействии юридических лиц».

Новые правила заключения договора об ОСАГО вступают в силу с 1 января 2012 года.