Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иномарки теснят «Жигули»

С начала года в России продано 1,46 млн автомобилей

Российский авторынок с января по июль вырос в полтора раза, однако темпы увеличения продаж замедлились, а «Лада» в июле и вовсе ушла в минус. Всего в 2011 году может быть реализовано 2,45 млн машин.

Продажи автомобилей в России по итогам 2011 года могут приблизиться к 2,5 млн машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По данным организации, с января по июль в России реализовано 1 460 062 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 50% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В июле реализовано 224 620 новых машин, что на 27% больше, чем годом ранее. При этом в июле 2010 года российский авторынок находился в процессе восстановления после кризиса, и рост по отношению к 2009 году составлял 48%.

Отраслевая организация в очередной раз увеличила годовой прогноз российского авторынка. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, устойчивый рост продаж автомобилей очевиден, хотя он постепенно замедляется. «По скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», — заявил Томас.

Наибольший объем продаж по-прежнему демонстрирует «АвтоВАЗ», однако в июле российский автогигант впервые после периода роста, подстегнутого в том числе программой утилизации старых автомобилей, «ушел в минус».

В июле в России продано 50 518 автомобилей Lada, что на 3% меньше, чем в аналогичном месяце 2010-го. Тем не менее по итогам семи месяцев завод реализовал на 25% больше автомобилей, чем годом ранее, – 342 058 машин.

Продажи марки Chevrolet, лидирующей среди иностранных брендов, напротив, продолжают увеличиваться. С января по июль в России продано 97 351 автомобилей (+57%), а за месяц 15 824 авто (+76%).

Второе место среди иномарок остается за Renault (87 792 авто с начала года и 13 455 за месяц, рост на 73% и 57% соответственно), за ним следуют корейские Kia и Hyundai, продавшие с января по июль 87 594 и 86 640 авто соответственно. Также в десятку лидеров рынка входят Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.

В июле спрос на продукцию Nissan вырос на 55%, до 11 244 авто, а за семь месяцев является более чем двукратным. С января реализовано 70 618 автомобилей против 34 365 годом ранее. Toyota с начала года выросла на 66%, до 64 953 авто, однако в июле продажи японской марки снизились на 11% — покупателям доставлены 7338 машин.

Ford перед выходом на российский рынок нового Focus показывает 48% роста по итогам месяца (9200 авто), Volkswagen, в июле прошлого года еще не продававший Polo Sedan калужской сборки, увеличил реализацию на 115%, до 10 954 машин. С начала года американская и немецкая компании продали 62 756 и 56 471 авто соответственно.

Opel, собирающий на заводе в Санкт-Петербурге Astra нового поколения, с января по июль продал 36603 автомобиля против 16617 годом ранее. На 80%, до 20106 авто, вырос спрос на Mazda.

Несмотря на то что на глобальном уровне среди немецких производителей авто класса «люкс» по продажам и прибыли BMW обгоняет конкурентов из Mercedes и Audi, в России первенство остается за Mercedes. За семь месяцев в нашей стране реализовано 15620 автомобилей Mercedes, 14883 BMW и 13790 Audi.

Компания Volvo с начала года реализовала 8608 машин, из них 1807 в июле; Land Rover – ровно 7 тысяч авто, Lexus – 8034, а Infiniti – 3526. Двукратный рост демонстрирует Mini, чей модельный ряд пополнился кроссовером Countryman. С января компания продала 1027 машин, а в июле 220 против 80 годом ранее.

Наиболее популярной моделью автомобиля остается Lada Kalina: в январе — июле продано 85 416 этих машин, что на 66% больше, чем годом ранее, а в прошедшем месяце 12 840 штук (+15%). За ней следует Priora, «классика» и Samara.

Hyundai Solaris, с мая перехвативший первенство по продажам среди иномарок, по итогам семи месяцев еще не обогнал Renault Logan: с начала года россияне приобрели 49 684 французских бюджетных седана, собираемых на московском «Автофрамосе» и 49 310 авто корейской марки из Санкт-Петербурга. Также в десятку наиболее продаваемых вошли Ford Focus, Lada 4x4, Daewoo Nexia и Kia Rio.

По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Марка Овендена, Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе до конца десятилетия, но только если не случится нового кризиса.

«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год», — подчеркивает Овенден.

Новости и материалы
Малкин рассказал о злости на родителей
Стало известно, как часто россияне устраивают пожары и потопы при аренде дач
В Генштабе оценили повышение верхней границы призывного возраста в России
В Петербурге мальчик получил перелом позвоночника в ДТП с неизвестным водителем
В Совфеде раскритиковали Макрона и дали совет перед выборами в Европарламент
Российский боец ММА одной фразой оценил жизнь в США
На Украине сообщили о повреждении тепло- и гидроэлектростанций
Участница шоу «Невеста» рассказала, чем ее привлек звезда «Битвы экстрасенсов»
В США раскрыли планы по рухнувшему автомобильному мосту
Пугачеву могут признать иноагентом к ее юбилею
Появились кадры внутреннего устройства ракет Storm Shadow
В Германии подняли вопрос о поставке Украине дальнобойных ракет Taurus
Тренер ЦСКА назвал игрока РПЛ, который доставляет больше всех проблем
В Польше подняли в небо авиацию
Страны ШОС выразили готовность помочь России в расследовании теракта в Подмосковье
Российская теннисистка не смогла выйти в финал турнира в Майами
«Яндекс» натренировала нейросети на защиту интернет-пользователей от мошенников
На Украине отменили воздушную тревогу
Все новости