Можно сколько угодно иронизировать над избитыми уже художественными сравнениями звуков двигателей Jaguar с кошачьим мурчанием и тигриным рыком. Но автомобиль с таким живым характером, такой сильной харизмой, фантастическим тембром голоса и говорящим названием, воспринимается как живое и довольно дикое существо. И действительно у него глубокий, внутриутробный, и очень настоящий голос. И напористый, цельный, и даже звериный характер. Причем гамма моторов похожа на небольшую стаю диких кошек из фильма Animal Planet.
По голосу можно угадать их характеры довольно точно. Дизельный трехлитровый – звучит «по-лендроверовски» - басисто и раскатисто. Тяговитый мотор мощностью 240 л.с. и моментом 500 Нм уверенно тащит хоть в горку, хоть по автобану. Без адреналина, зато с комфортом. Теперь этот двигатель агрегатируется с новым восьмиступенчатым автоматом.
Он семенит своими коротенькими передачами, чтобы сэкономить немного топлива, но делает это деликатно и ненавязчиво. В ручном режиме, с переключением подрулевыми лепестками, разгон с этой коробкой похож на игру в стрелялку на Sony PlayStation.
Но инновационный дуэт дизеля и этого автомата в Россию не приедет. По крайней мере, к старту продаж в сентябре этого года. Вместо коробки с восемью ступенями, будет предлагаться классический шестиступенчатый вариант.
Пятилитровый бензиновый мотор звучит объемно и вкусно. Большие «атмосферники» (наши пять литров выдают 385 л.с.) всегда демонстрируют такой вот ровный, без рывков и взвизгиваний звук и разгон. А XF-R с нагнетателем как царь зверей – рычит по-хозяйски, сильно, но без надрыва. А разгоняется плавно и стремительно одновременно, на все 510 л.с. пятилитрового компрессорного мотора. В этом феноменальная ягуаровская черта. Вроде бы по всем характеристикам под тобой спорткар, пусть и в кузове седан. Колоссальная мощность, отличная динамика, жесткая и цепкая подвеска, а машина едет расслабленно и вальяжно! Аристократическая сдержанность, никаких рывков или прыжков. Чинно и с достоинством.
Компоновка у Jaguar классическая - задний привод, придвинутый к лобовому стеклу мотор, плюс малый дорожный просвет и широкая колея – так что кошка твердо стоит на четырех лапах. В наличии адаптивная подвеска, которая меняет свои настройки на более жесткие в режиме Sport, и активный дифференциал, который доворачивает машину в вираже, перекидывая крутящий момент на внешнее колесо.
Впрочем, за этой роскошью в глаза бросаются и недостатки — как веснушки на бледных аристократических лицах британских лордов. Они не уродуют, но не заметить их невозможно.
Руль слегка дряблый на небольших скоростях, но в охотничьем темпе он собирается как надо, хотя задняя подвеска излишне жестка. И места в салоне маловато – если спереди устроиться с комфортом можно без проблем даже выдвинув подушки сиденья на максимум, то сзади пространства явно недостаточно для бизнес-класса.
В процессе радикального обновления модельного ряда, который начался для британской марки три года назад, был риск, что Jaguar затеряется. Утратит свою индивидуальность. Что у него есть? Современная роскошь – да. Модный дизайн - пожалуй. Превосходные динамические характеристики, отличная подвеска, чуткое рулевое управление с приятными приливами усилия там, где это надо. Да. Да. Да. Спустя три года у компании есть уже три модели, решенные в новом стиле. Она добилась желаемого и смогла избавиться от имиджа дорогой и часто ломающейся вещи. Но самое главное, что она смогла сохранить свою кастовость и клубность.
Услышав на вопрос «Какая у тебя машина?» ответ Audi, BMW или Mercedes, можно сделать вывод о традиционности, скрытой агрессивности или демократических взглядах собеседника. Но если он ответит, что ездит на Jaguar, он получит в ответ неизменное протяжное «даааа?» и долгоиграющий вывод в свой адрес.
Выбрать из всей гаммы мирового автопрома Jaguar – все равно поступок эксцентричный. Как ярко-розовая рубашка дизайнера марки Уэйна Берджеса, сшитая на заказ в тон швам на подкладке его пиджака. Красиво, вызывающе и подойдет очень немногим.
Логика развития дизайна и стиля от классического к современному в обновленном XF это проявляется в небольших штрихах: после рестайлинга решетка радиатора стала заметно меньше, а фары, напротив, растянулись от самой «переносицы» до крыльев и приобрели хитрый, слегка демонический прищур. Линия капота стала более покатой, что сделало автомобиль более приземистым. И, пусть мистер Берджес рассказывает на презентации о вдохновении, черпанном в «Звездных войнах» и об образе Дарта Вейдера в хромированном забрале – речь идет не о любимых героях из детства а о вкусе и британском наследии.
И повадки у XF по-прежнему кошачьи. Он переливается из поворота в поворот на широкой ленте альпийского серпантина. Его движения точны, предсказуемы и вальяжны одновременно. Такая томная страсть присуща только Jaguar. По ней можно определить, кокой машиной ты управляешь, даже с закрытыми глазами. Хотя рисковать и незачем.
Англичане решили устроить презентацию обновленного Jaguar XF в Баварии - краю пива, сосисок, Альп и немецких машин. «Это такой британский юмор» - улыбается маркетолог компании за ужином. В воскресный день в Баварии деревенские жители надевают национальные костюмы и идут в церковь.
Они глазеют по сторонам, приветливо кивают проезжающим мимо машинам. Но наверняка не выделяют Jaguar в потоке немецких автомобилей.
Потому что вызывающую аутентичность он утратил, сохранив при этом современный стиль и грацию. Но если присмотреться, его порода читается в осанке, в кошачьих мягких движениях и в улыбке чеширского кота по линии бампера.