На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Я не хочу создать провальную машину, но я хочу рисковать»

Интервью с главным дизайнером Renault Лоуренсом ван ден Акером

Вице-президент Renault по дизайну Лоуренс ван ден Акер в интервью «Газете.Ru» рассказал о новой стратегии компании, о том, каким станет Logan, и о риске в создании автомобилей.

— В рамках новой дизайнерской стратегии Renault разработала уже четыре концепта – Dezir, Captur, R-Space и Frendzy. А в какой степени примененные в них решения найдут отражение в серийных автомобилях?

— Вы сможете увидеть в автомобилях, предназначенных для серийного производства, многие элементы дизайна наших концепт-каров. Например, это вся передняя часть автомобиля, его внешняя форма, а также цвета и многочисленные детали. Готовые к производству модели, конечно, будут более сдержанными. Что касается материалов отделки, мы как раз стараемся сделать концепт-кары более реалистичными, использовать максимальное количество перерабатываемых материалов. Но в концептах мы показываем и невозможное в массовом производстве – так, в Renault Dezir было использовано 6 тысяч светодиодов.

— Многие автокомпании делают ставку на унификацию, экономию в производстве и одновременно стараются сделать бренд узнаваемым. Планируете ли вы единообразие для автомобилей Renault или они по-прежнему будут находиться в совершенно разных плоскостях, как, например, эмоциональный новый Megane и абсолютно спокойный Latitude, выпускаемый в Корее?

— Сейчас очень важно быть заметными на рынке, а множество моделей автомобилей с разными лицами подобны футбольной команде, вышедшей на поле в майках разного цвета, – в таком случае вы просто не играете как команда. Наши новые концепт-кары более схожи друг с другом, поскольку сейчас на рынке присутствует очень много автомобильных марок и в будущем очень важно быть отличимыми. Раньше такой стратегии в компании не существовало, и я не могу объяснить, почему это было так.

— Во времена, когда за дизайн Renault отвечал ваш предшественник Патрик Ле Кеман, в модельном ряду появлялись автомобили, смелые и выразительные по дизайну, которые при этом не имели коммерческого успеха, – трехдверный компактвэн Avantime или Vel Satis — хетчбэк представительского класса. А в какой мере вы можете себе позволить такие эксперименты и риск?

— Конечно, я не хочу создать провальную машину, но я хочу рисковать. Кто не рискует – тот не пьет шампанского. Я считаю, что это было очень смелое решение – выпускать в прошлом такие незаурядные, оригинальные машины. Не стоит также забывать, что мой предшественник Патрик Ле Кеман был очень успешен с несколькими своими моделями. Я надеюсь, что и у меня будет несколько хитов в карьере, я буду очень много работать, чтобы этого добиться.

— Какое место вы отводите дизайну в процессе выбора человеком автомобиля и в борьбе автокомпаний за покупателя?

— Дизайн – это первопричина, почему человек покупает себе автомобиль. Потом уже идет цена и лояльность потребителя, приверженность его той или иной марке. И очень важно, когда есть определенное количество моделей, которые соревнуются между собой в том или ином сегменте. Когда все машины примерно одинаковы по безопасности, по цене и по классу, тогда дизайн решает всё.

— Когда вы работали в компании Mazda, то за короткое время выпустили ряд концептов с волнистой структурой поверхности кузова. Сейчас она закрепилась за японской маркой, несмотря на трудности в ремонте и повышенные тарифы страховщиков. Что станет подобной «фишкой» в Renault?

— Новый дизайн Renault будет более чувственным, мы будем очень сильно отличаться от Volkswagen, от Citroen, от Peugeot, от Ford. Все идет к тому, что мы будем создавать самобытные для рынка машины. Создается такое ощущение, что все компании идут налево, а мы пробиваем дорожку направо. Я бы хотел, чтоб мы соблазнили людей нового поколения.

— Как найти компромисс между дизайном, технологичностью и стоимостью в автомобилях низкой ценовой категории? Например, Renault Logan в России многие годы был самой продаваемой иномаркой, но появился более нарядный Hyundai Solaris и покупатель побежал к нему. А каким будет новый Logan? Это будет эволюция или революция?

— Это очень важный вопрос. Я считаю, что если машина доступна – она не должна быть уродливой. И на самом деле для команды дизайнеров это очень важное испытание – создать машину красивую, привлекательную, но и дешевую. Logan был очень успешным благодаря качеству, цене и большому внутреннему пространству. В новом поколении мы, конечно же, оставим эти преимущества, но также мы хотим, чтобы у него появилась красота, которая притянет покупателя. Он не будет столь динамичным и текучим, как Solaris, но места в нем будет гораздо больше. Это уступки, на которые приходится идти, чтобы создать машину. И, конечно, качество также улучшится. Сейчас еще рано об этом говорить, но новый Logan станет другим. Но у нас очень хорошая клиентская база, которая его покупает, поэтому мы не будем делать революций.

— Renault сейчас тесно сотрудничает с российским «АвтоВАЗом». Как вы оцените новую разработку «АвтоВАЗа» — Lada Granta?

— Я прокатился на ней в Тольятти. Я был удивлен комфортом и мощностью мотора, внутри там много места, и это очень хорошее предложение.

— Насколько крепка в нынешнем дизайне Renault связь с прошлым, с корнями – вы за них держитесь или, наоборот, пытаетесь отойти?

— Мы делаем и то и другое. Я думаю, что прежде чем создавать дизайн будущего, нужно уважать историю.

— Как устроена дизайнерская команда Renault и трудно ли управлять ею?

— В нашей команде 480 человек, которые работают в пяти странах мира и представляют 29 национальностей. У нас очень много направлений в дизайне и проектировании, представлено много культур. Но работать с ними легко.

Новости и материалы
Пострадавшие жители Херсонской области смогут пройти реабилитацию в Крыму
Рубио оценил угрозу удара Ирана по войскам США в регионе
Аэропорты Москвы 28 января обслужили пойти 800 рейсов
Российский магазин рассекретил новое издание Atomic Heart
Стало известно, какие задачи стоят перед российскими конькобежками на Олимпиаде
ФАС возбудила дело против сетей АЗС
Росстат сообщил о замедлении недельной инфляции
В Госдепе заявили, что США считают Венесуэлу богатой страной
Стало известно, что глава ЦРУ обсуждал в Венесуэле вопросы потенциального сотрудничества
Названы самые угоняемые автомобили в России
США напомнили союзникам о наличии оборонных приоритетов за пределами Европы
Рубио заявил, что операция по похищению Мадуро висела на волоске
«У них хотя бы папа есть»: стало известно как травили школьницу, которую ударили о косяк
Samsung представила дешевый смартфон с большой батареей
В Якутии младенец родился в холле перинатального центра и получил травму головы
Москвичей предупредили об аномально холодной погоде в конце недели
Игроки «Тоттенхэма» попали в ДТП перед матчем Лиги чемпионов
Речь Рубио перед сенатом прервал мужчина с протестным баннером
Все новости
Начальник просит открыть ИП: почему это предложение, от которого стоит отказаться
Теперь вы знаете
Блокировка Telegram: пугалка или будущее? Могут ли запретить мессенджер на совсем
Теперь вы знаете