Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Малые формы

Тест-драйв Audi Q3

Европа мельчает, теснится на узких улочках и просит маленьких, но богатых машин. Компактные кроссоверы становятся все меньше, городские хетчбэки - все круче. Пока автокомпании не перешли к массовому производству компактных лимузинов, «Газета.Ru» тестирует новый Audi Q3.

Audi Q3 – пограничная модель, что-то среднее между микро-SUV и хетчбэком повышенной проходимости. Построен он на платформе Tiguan, а тот, в свою очередь, сделан на базе Golf. При этих скромных по меркам кроссоверов габаритах (4385 мм в длину и 1831 – в ширину) ему удалось выдержать некую брутальность. Массивная решетка радиатора, прищуренные светодиодные глазки, высокая крыша и большие колеса. Audi A3 в говнодавах. Спереди и сзади он выдержан в стилистике Q5 и Q7, а вот в профиль разница между ними заметней, у малыша сильнее завалена задняя стойка и крышка багажника более покатая. Но сомнений в его среде обитания, конечно, никаких не возникает – это типичный житель городского аквариума.

Салон просторным назвать сложно – он не больше, чем в авто гольф-класса, и ждать большего было бы странно.

Если спереди достаточно места, для двоих взрослых любой комплекции, то сзади уже придется потесниться. Подушка сиденья коротковата и коленями приходится подпирать спинки передних кресел. Багажник – вполне объемный (460 литров), а если сложить задние спинки кресел, можно увеличить пространство для груза и до 1350 литров.

Интерьер обволакивает. Дизайнерам Audi удается сделать самобытный и в то же время узнаваемый салон, который физиологически понятен и однороден с водителем. Мыкаться в поисках нужных кнопок не приходится, все они оказываются именно там, где должны быть. Центральная консоль вынесена вперед к подстаканникам, на ней расположены кнопки-подсказки и шайба управления мультимедиасистемой - MMI. А в нише по центру широкого подоконника приборной панели — большой экран бортового компьютера. Только в отличие от монитора в A8, он не прячется во время стоянки, а просто гаснет.

Сама MMI умеет выходить в интернет не хуже iPhone, но и с ним она также может полностью синхронизироваться и выйти в Сеть. Может накладывать карту навигатора на Google maps со всеми его «точками интереса» – от ресторанов до парковок и больниц.

Маркетологи Audi работают как опытные мерчендайзеры супермаркета, которые размещают при входе в магазин отдел с цветами, чтобы покупатель расслабился и смог потратить больше.

В Q3 хочется расслабиться и заказать пару дорогих модных опций. Замшевую отделку салона, или комбинированную кожу, выбрать вставку приборной панели под дерево или под сложный пластик с рисунком в форме крошечных сот – тоже дизайнерская находка. Это конечно не так шикарно, как палубная доска в A7, но тоже не оставляет равнодушным.

Не говоря уже о вспомогательных системах последнего поколения, вроде Active Lane Assist, «умного» самопарковщика и датчика контроля мертвых зон Side Assist.

В Россию открыт предзаказ на Q3 с двигателем 2.0 TFSI в двух вариантах — мощностью 170 и 211 л. с., оба они будут оснащены полным приводом. Дизели к нам пока не приедут. А жаль, немецкие производители так наловчились работать с дизелями и жонглировать турбинами, что машины с этими силовыми установками получаются куда более приемистыми, живыми и дерзкими. Мотор приятно урчит под капотом и бодро тянет машину по Швейцарским Альпам и автобанам.

Впрочем, и бензиновые «кукушки» ведут себя неплохо. Так Audi Q3, оснащенный двигателем мощностью 211 л. с., по паспорту ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды; максимальная скорость его составляет 230 км/ч. Маленький и высокий автомобильчик получился вполне драйверским – устойчивая, и одновременно комфортная подвеска хорошо держит дорогу, даже в крутых поворотах. Опционно предлагается система Drive select, которая позволяет менять настройки подвески на более жесткие, а также делать педаль газа более отзывчивой. Эта же система позволяет включить эко-режим Efficiency, когда включается режим рекуперации кинетической энергии для экономии топлива.

Чувствительные к опасности глобального потепления европейцы ненавязчиво предлагают доплатить и за систему Start-stop, которая глушит мотор при каждой остановке автомобиля.

От легкого прикосновения к педали газа стартер тут же срабатывает, по кузову пробегает чуть заметная дрожь — и машина снова в строю.

Главный и пока единственный прямой конкурент Q3 – BMW X1, предлагает более широкую гамму двигателей. От бензинового, объемом 1,8 л (150 л.с.) до дизельного 2,3-литрового (204 л.с.). Хотя цена в базовой комплектации на оба немецких кроссовера почти совпадает – 1 279 000 за Q3 против 1 274 000 за X1, однако у баварца базовый моторчик поменьше. А сопоставимый по мощности с силовым агрегатом Audi двухлитровый дизель мощностью 177 л.с. стоит уже 1 524 000 рублей.

Козырной картой у X1 остается его самая мощная версия - с трехлитровой бензиновой «шестеркой» (258 л.с.) с турбокомпрессором. Audi пока держит свой ответ за пазухой, и выпускать мощную версию не спешит. Но на тест-драйве в Цюрихе были представлены прототипы Q3 S с мотором объемом 2,5 литра под капотом и мощностью в 310 л.с. С такой начинкой машина играет новыми красками. У двигателя солидный басистый рык, мгновенный отклик на педаль газа и отличная динамика. Подвеска настроена пожестче, от чего автомобиль словно плотнее прижимается к земле и отрабатывает свои возможности по полной. Пока сотрудники Audi кокетливо говорят, что не определились с запуском «эски» в серию, но это отличный способ дать отпор опередившему их на пару лет X1. Глупо было бы от него отказываться.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости