Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Solaris выкатил хетчбэк

Тест-драйв Hyundai Solaris в кузове хетчбэк

В бюджетном автомобиле есть все самое необходимое, чтобы доехать из пункта А в пункт В. Hyundai Solaris в кузове хетчбэк вышел за привычные рамки «бюджетного» не только оснащенностью, но и ценой. На новой модификации самой продаваемой в России иномарки прокатился корреспондент «Газеты.Ru».

На российском рынке дебютировал Hyundai Solaris в кузове хетчбэк, продажи его начались в июне. С помощью этой модификации корейский бюджетник окончательно укрепится на первой строчке самых продаваемых иномарок России. Ведь за четыре месяца за «Солярисом»-седаном и так выстроились гигантские очереди, растянувшиеся в зависимости от региона на 3 – 9 месяцев. И пусть кузов хетчбэк в России традиционно менее популярен, чем седан, для нового «Соляриса» расчистили местечко: ради него с продаж в России сняли Hyundai Getz и i20. Обе модели пользовались большим спросом среди покупательниц.

Вот и «Солярис»-хетчбэк, в отличие от седана, стал более напоминать «девочковый» автомобиль.

В компании Hyundai уже прогнозируют, что доля покупательниц вырастет с 23% у седана до 36% у хетчбэка. Всего в этом году из 105 тысяч «Солярисов», произведенных в России, 25 тысяч будут хетчбэками.

Хетчбэк короче седана на 255 мм: разница обеспечена более коротким задним свесом. Изменение габаритов автомобиля должны бы оценить жители мегаполисов, имеющие трудности с парковкой. Но из-за сильно заваленных стоек и маленького заднего стекла, похожего на небольшую щель, появляется как минимум две слепых зоны, что, наоборот, усугубляет проблему парковки.

В образе сохраняется уже фирменный стиль Hyundai — «струящиеся» линии, покатая крыша и замысловатые формы дверей. При этом машина выглядит современно и привлекательно, а не вычурно и дешево, как модели Hyundai образца 90-х.

Как и седан, хетчбэк представлен двумя типами бензиновых двигателей: 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л. с.). На выбор две трансмиссии – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Возможности моторов «Соляриса» — то, что сразу выделяет автомобиль из сегмента бюджетных моделей. Его динамики вполне хватает, чтобы резво носиться по магистралям страны. С двигателем 1,4 л и механической коробкой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунд, а с двигателем 1,6 литра за 10,2 секунды. Однако, по ощущениям, машина рвет вперед гораздо быстрее. Прозрачная работа сцепления и довольно четкий механизм переключения передач на «механике» позволяет не только быстро освоиться с автомобилем, но и уверенно контролировать его на дороге. Автомат традиционно медлителен – он довольно плавно переключает передачи, а в положении педали «в пол» автомобиль сначала немного притормаживает, а затем резко дает рывок вперед.

Практически без нареканий Solaris идет по гладкой и ровной поверхности. Однако не лучшие ходовые качества проявляются на неровностях.

Передалась хетчбэку главная конструкционная «болезнь» автомобиля – дряблая задняя подвеска. Зад автомобиля болтает на всех буграх и ямах, а каждая выбоинка отдается громким стуком. По плохой дороге машина прыгает, как мячик.

Не может автомобиль похвастаться и высоким уровнем шумоизоляции, но, учитывая экономический класс машины, идеальной тишины от нее требовать, наверное, нельзя.

В салоне хетчбэка водителю и переднему пассажиру будет вполне комфортно: места достаточно, а водительское сиденье и рулевая колонка даже в базовой комплектации регулируются по высоте. Вместе с тем, если в версии седан задним пассажирам было, мягко говоря, тесно, а голова у тех, кто выше 180 см, упиралась в потолок, то в хетчбэке для них появилось дополнительное пространство: высота потолка над задним сиденьем подросла на 22 мм. Объем багажника меньше — 370 литров (в седане 465 литров). Впрочем, во всех комплектациях можно складывать спинку заднего сиденья — в такой конфигурации объем отделения для багажа достигает 1245 литров.

Возможное оборудование салона хетчбэка отличается от седана только пакетом «Интерьер» (за 20 тысяч рублей), предлагающим комбинированную обивку сидений и дверей с красными вставками.

В качестве опции для «Соляриса» появилась штатная русифицированная навигационная система, стоит она 28 тысяч рублей.

Все комплектации оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, электронной системой распределения тормозных усилий, системой предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (автоматически включается «аварийка»), механизмом регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, атермальной тонировкой стекол, гидроусилителем руля.

Стоит отметить, что во всех комплектациях Solaris в кузове хетчбэк стоит дороже, чем аналогичный седан, таким образом все больше выползая из рамок бюджетного автомобиля.

Нет в хетчбэке и самой дешевой «базовой» комплектации, как в седане, за 399 тысяч рублей. Базовая комплектация Classic стоит 443 тысячи рублей.

Она оснащена передними электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, центральным замком. Автомобиль с двигателем 1,4 л (107 л. с.) и «механикой» стоит 443 тыс. рублей, а с мотором 1,6 л (123 л. с.) и «автоматом» – 498 тыс. рублей. Базовая версия седана обойдется на 10 тысяч дешевле.

В комплектации Active хетчбэк уже представлен с кондиционером, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. Цена на авто с МКПП в этой модификации с двигателем 1,4 л составляет 487 тыс. рублей, а 1,6 л – 507 тысяч рублей. Машина с коробкой «автомат» будет на 35 тысяч рублей дороже. Похожая комплектация у седана дешевле на 20 тысяч рублей, однако в хетчбэке она «круче»: управление аудиосистемы на руле, а также есть USB и AUX входы.

В комплектации Style автомобиль в основном отличается более насыщенной отделкой салона, появляется центральный подлокотник, который регулируется по длине, но при этом всегда съезжает назад. На этой версии есть передние «противотуманки», и, в отличие от седана, на двери багажника установлен спойлер со стоп-сигналом. Цена автомобиля в этой комплектации будет варьироваться от 523 тысяч до 578 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя и типа трансмиссии, седаны дешевле на 12 тысяч рублей.

Самая дорогая комплектация хэтчбэка Dynamic, как и топовая версия седана, предлагается только с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с. Здесь автовладелец получает шесть подушек безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), антипробуксовочную систему (TCS), парктроник, систему доступа в салон без ключа и кнопку запуска двигателя, климат-контроль, Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, Hands Free. Хетчбэк Solaris в максимальной комплектации с автоматической трансмиссией стоит 649 тысяч рублей, т. е. дороже на 10 тысяч рублей, чем аналогичный седан.

Новости и материалы
КНР показала кадры запуска баллистической ракеты перед визитом Блинкена
В Пхеньяне назвали зону СВО кладбищем вооружений США и НАТО
В ФБР опасаются теракта в США, как в «Крокусе»
В Липецкой области введен режим воздушной опасности
Российский путешественник получил дулом в живот при попытке подняться на гору в Азии
Прозоров объяснил, почему покушение на него не удалось
Лидер республиканцев в сенате США обвинил Карлсона в задержке помощи Украине
Над Воронежской областью сбили третий за ночь беспилотник
Трамп заявил о готовности провести дебаты с Байденом в любое ближайшее время
Сбитый дрон упал на территорию частного дома в Воронежской области
Вирус поставил под угрозу мировое производство шоколада
Трамп раскритиковал экономику США
Лишь каждый пятый россиянин никогда не прерывался на работу в отпуске
Египет опроверг сообщения о переговорах с Израилем по Рафаху
Ученые выяснили, что курицы краснеют от злости и радости
Дипломат Антонов заявил, что США давят на энергетику РФ ради доминирования на рынках
ООН не направила РФ раздел доклада с обвинениями в сексуальном насилии на Украине
В Харькове перебили газопровод
Все новости