Массовый автопром сродни легкому развлекательному кино. Как и фильм, жизненный цикл автомобиля ограничен жестким временным отрезком. И режиссеру, и команде разработчиков автомобиля на ограниченном временном отрезке требуется красиво «подать» героя, наделив его определенным характером и набором качеств, заботиться о развитии его образа, поправлять грим и смахивать пылинки с костюма, стремясь сорвать кассу.
Вот и для Peugeot 308, дебютировавшего четыре года назад во Франкфурте, пришло время косметических обновлений. Представленные миру весной в Женеве хетчбэк, универсал и купе-кабриолет появились в нашей стране лишь после начала сборки машин в Калуге, где будут производить самые ходовые комплектации – в кузове хетчбэк и с 1,6-литровой «четверкой» VTi мощностью 120 л. с.
Шутливо попугав покупателей широким зевом радиаторной решетки и выдающимся носом, 308-й теперь играет в сдержанность.
В ходе рестайлинга широкая пасть превратилась в скромную улыбку, рамка номерного знака, которая ранее рисковала зацепиться за сугроб или бордюр, переехала повыше, а стекла фар теперь сделаны из затемненного пластика с металлическими вкраплениями. также на 308-м появились светодиодные ходовые огни и изменилась сама эмблема. При этом заднюю часть машины рестайлинг практически не затронул, разве что на пятой двери хетчбэка появилась хромированная полоса. В целом изменения во внешности можно признать удачными, образ автомобиля стал более цельным.
Салон также остался прежним: все тот же щиток приборов с белыми циферблатами и тонкими красными стрелками, три дефлектора по центру консоли и два по бокам, приятные материалы отделки.
С точки зрения эргономики и работы подвески Peugeot 308 хорош для дальней дороги: сиденья хоть и не вцепляются в тело мертвой хваткой, но деликатно поддерживают, а диапазон их регулировок достаточно широк.
Хороша и обзорность через сильно наклоненное широкое лобовое стекло, а среднего калибра дорожные неровности, которые присутствуют на федеральной трассе «Крым», добросовестно обрабатываются подвеской без привлечения излишнего внимания водителя.
Но 120-сильный атмосферный мотор VTi разработки BMW и четырехступенчатый «автомат» с новым блоком управления, а также более производительным гидротрансформатором немецкой ZF — типично «городская» парочка. При размеренном движении в потоке от светофора к светофору коробка ведет себя услужливо и прозорливо, достаточно мягко переключая передачи, но на привычных «автомагистральных» скоростях «автомату» не хватает минимум еще одной передачи, а обгоны требуют от водителя внимательности и расчетливости.
И после нескольких часов монотонной езды завывание мотора, перевалившего за 4000 оборотов, безусловно, утомляет.
Концентрации от водителя, отправившегося в путь в южном направлении, требует и изобретательность сотрудников Госавтоинспекции. При этом российская ДПС, бесспорно, оказывается хитрее и лучше оснащена технически, чем украинские коллеги.
Засады Державной автоинспекции по ту сторону границы отличаются своей десятилетиями выверенной традиционностью – с умелыми «прятками» за деревьями и различными сооружениями и стрельбой ручным радаром от бедра. В то время как их российские коллеги пускают в ход стационарные установки в населенных пунктах, фотографирующие автомобиль «со спины» на фоне знака с концом населенного пункта, перед которым водители с нетерпением прибавляют скорость.
150-сильная турбоверсия Peugeot 308 разительно отличается от «атмосферника». У этого мотора «турбояма» практически неощутима и тяги достаточно при любых оборотах. Кроме того, к этому двигателю прилагается новая трансмиссия – более «скорострельный» шестиступенчатый «автомат» японской Aisin, который в условиях загородной трассы тотчас же забирается на самый «верх», позволяя не перегружать уши и экономить топливо.
Также автомобили с разными моторами отличаются и настройками рулевого управления: у менее мощного 308-го руль ощутимо тяжелее, а усилие на нем нарастает с заметной «ступенькой». Однако разница в цене на эти машины слишком ощутима, чтобы ожидать, что наши дороги наводнят стремительные львы с турбиной Twin-Scroll в своем сердце с немецкой родословной.
Клиренс автомобилей калужской сборки по сравнению с европейскими больше на 10 мм, но до «Волги» М-21 первого выпуска из старого кино про отправившегося на юг, но вынужденно попавшего «в народ» советского бюрократа «французу» всё равно далеко.
При этом мощные хетчбэки, универсалы и купе-кабриолеты, поставляемые с европейских заводов, останутся с «европейскими» же настройками подвески. Тем не менее для них также предусмотрены более мощные стартер и аккумулятор.
Минимальная стоимость Peugeot 308 в России составит 559 тысяч рублей за автомобиль с двигателем мощностью 120 л. с. и «механикой», однако за магнитолу и кондиционер в этом случае придется доплатить. Кроме того, французская компания отныне переходит от индивидуального комплектования машин на пакеты опций: так, к сиденьям с кожаной отделкой непременно прилагаются электропривод и коврики, а к магнитоле — задние электростеклоподъемники.
За автомобиль с тем же мотором и «автоматом» дилеры попросят от 586 тысяч рублей, универсалы дороже на 52 000 рублей. Цены на хетчбэк с турбомотором начинаются от 785 тысяч, при этом на соплатформенный Citroen C4, продажи нового поколения которого стартовали совсем недавно, таких двигателей на нашем рынке не предлагают.
Купе-кабриолет Peugeot 308 в нашу страну будет поставляться только со 150-сильным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в единственной богатой комплектации за 1,25 млн рублей, с ксеноновым светом, 17-дюймовыми дисками, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также воздушным «шарфом» для обдува шеи и плеч. Греет эффективно, но в условиях Крыма солнечный удар куда опаснее сквозняка.