Кого слушает президент

Водитель Минха закрыл уголовное дело

В ДТП с участием BMW Гарри Минха признан виновным его водитель

Евгений Шипилов 21.06.2011, 18:03
с личной страницы «Вконтакте»

Погибший в автокатастрофе водитель служебного BMW полпреда президента Гарри Минха признан виновным в совершении ДТП. В связи с его смертью уголовное дело по факту аварии прекращено. Адвокаты покалеченной в катастрофе девушки намерены судиться с управделами президента.

Виновником скандального ДТП с участием VIP-автомобиля полпреда президента в Госдуме Гарри Минха назван его погибший в аварии водитель Владимир Шугаев (на фото). Во вторник ГУВД Московской области озвучило окончательные результаты расследования уголовного дела по факту ДТП с участием служебного автомобиля BMW. «Техническая экспертиза установила, что рулевое управление и система торможения автомобиля были исправны до момента столкновения и виновником в ДТП признан погибший водитель», — заявили «Газете.Ru» в ГУВД Московской области.

В связи со смертью виновника аварии уголовное дело по факту ДТП прекращено, добавили в ГУВД.

Автокатастрофа с участием спецавтомобиля Минха и «Опеля Астры», за рулем которого находилась 23-летняя Алена Ярош, произошла 19 января на 5-м километре Рублево-Успенского шоссе. В лобовом столкновении двух автомобилей погиб служебный водитель чиновника Владимир Шугаев, а девушка получила переломы обеих ног, левой руки, сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. Сам Минх получил ссадины.

По факту ДТП на Рублевке было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК «нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (наказывается лишением свободы на срок до пяти лет).

Сразу после ДТП управление делами президента выдвинуло версию, что авария произошла по вине девушки, которая выехала на встречную полосу. Однако многочисленные свидетели, которые обращались в том числе в редакцию «Газеты.Ru», настаивали, что по встречке ехал именно BMW с мигалкой.

Следствие назначило три экспертизы для установления подлинного виновника аварии. Дважды проводился эксперимент, в ходе которого на месте происшествия на Рублево-Успенском шоссе сталкивались идентичные «Опель Астра» и BMW 5-й серии на месте происшествия. В экспериментах принимали участие и очевидцы ДТП. Согласно показаниям двух групп свидетелей, около двух третей от корпуса BMW в момент столкновения находились на встречной полосе. Однако комментировать эти результаты следователи отказались. Кроме того, у следствия есть видеозапись ФСО с места аварии. На условиях анонимности источник информагентств в правоохранительных органах заявил, что, судя по ролику, в ДТП усматривается вина водителя спецмашины, однако не исключил, что часть ответственности за лобовое столкновение лежит и на Алене Ярош. Однако в начале марта в ГУВД заявляли, что запись не проливает свет на обстоятельства катастрофы.

17 мая Алена Ярош после нескольких обращений в суд получила статус потерпевшей в ДТП. До этого она проходила по делу как свидетель, а ее адвокаты не имели доступа к материалам дела и результатам экспертиз.

В связи с гибелью виновника и закрытием уголовного дела защита Алены Ярош намерена судиться с управлением делами президента, за которым закреплен BMW Минха.

«Компенсацию будем требовать с того, кому принадлежит автомобиль», — сказала «Газете.Ru» адвокат семьи Ярош Ольга Гонина.

«Если стороны не согласны, то вопрос решается в суде, — ответил на это «Газете.Ru» пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. — У нас три тысячи машин, и, естественно, этот процесс (судебные тяжбы — «Газета.Ru») постоянный. Просто это дело резонансное, поэтому обратили внимание. А так, каждую неделю происходят процессы. Транспортный комбинат уже возмещал ущерб».