Как Россия теряет союзников в Азии
Кто может покинуть правительство

«Ё-мобиль» потеснит «Жигули»

Производство «Ё-мобилей» может начаться на «АвтоВАЗе» и «Ижавто»

Михаил Лобачев 17.06.2011, 18:18
ИТАР-ТАСС

На «АвтоВАЗе» может начаться сборка «Ё-мобилей», заявил инвестор проекта Михаил Прохоров. На заводе готовы предоставить производителю гибридов площадки в Тольятти и Ижевске, а конкуренции с традиционными «Ладами» не опасаются.

Одной из сборочных площадок для производства «Ё-мобилей» может стать «АвтоВАЗ». Об этом сообщил на экономическом форуме в Санкт-Петербурге совладелец и инвестор «Ё-авто», глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров. По его словам, концепция производства «Ё-мобилей» предусматривает налаживание его выпуска на различных производственных площадках, и тольяттинский автогигант может стать одним из таких заводов.

«АвтоВАЗ» может быть одной из площадок, готовых их собирать», — цитирует Прохорова ИТАР-ТАСС.

Ранее гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков говорил, что сборка «Ё-мобилей» может начаться и в Москве, на ЗИЛе.

В компании «Ё-авто» прокомментировать возможное налаживание выпуска автомобилей в Тольятти в пятницу не смогли. На «АвтоВАЗе» «Газете.Ru» подтвердили факт переговоров о возможном производстве «Ё-мобилей» в Тольятти: они велись еще тогда, когда российский гибрид находился на стадии проекта. Консультации продолжались и весной 2011 года, однако решения по этому вопросу пока не принято.

«Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и глава ОНЭКСИМ Михаил Прохоров знакомы не первый год, они по этому поводу думали и разговаривали, но в реальные планы это пока не превратилось, — рассказал «Газете.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. – Если будет необходимо предоставить для проекта производственные площади и любые другие возможности «АвтоВАЗа», мы готовы в этом участвовать».

При необходимости помимо Тольятти «АвтоВАЗ» готов предоставить для производства «Ё-мобилей» мощности «Ижавто».

«На «Ижавто» также возможно организовать производство, это важно для развития города Ижевска и региона, здесь никаких препятствий нет», — отметил Буренков. Вместе с тем конкуренции с традиционными автомобилями Lada на заводе не опасаются, учитывая, что «Ё-мобиль» будет стоить дороже большинства «ВАЗов».

Как сообщил в пятницу в Санкт-Петербурге президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, сделку по покупке производственных активов Ижевского автозавода планируется закрыть осенью 2011 года, передает «Прайм». Ее сумма ограничена 3 млрд рублей. В 2012 году в Ижевске планируется начать производство новых моделей автомобилей — предполагается, что это будут «Калина» и «Гранта».

При этом стоимость «Ё-мобиля» заявлена на уровне 450 тысяч рублей. Цена нового седана Lada Granta составит минимум 220 тысяч рублей, однако при этом стоимость «люксовых» модификаций Lada Priora уже сейчас приближается к 400 тысячам.

Основной завод по производству «Ё-мобилей» должен открыться во второй половине 2012 года. Его первый камень заложен в начале июня в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом.

На начальном этапе планируется, что годовой объем производства на нем составит 45 тысяч машинокомплектов, из них 20 тысяч машин планируется выпускать на предприятии в Марьино, еще 20 тысяч – собирать на нескольких других производственных площадках, а 5 тысяч комплектов выпускать в качестве запчастей.

По предварительным оценкам, инвестиции в завод составят не менее 6,5 млрд рублей, на нем будет создано 700 рабочих мест. В 2011 году «Ё-авто» собирается построить 40 автомобилей для проведения «вживую» сертификационных краш-тестов, также к октябрю планируется утвердить список поставщиков компонентов.

К испытаниям автомобили подготовит австрийская Magna-Steyr, которая стала инженерным партнером российского автопроизводителя.

Предполагается, что Magna выполнит работы по интеграции всех компонентов автомобиля, скорректирует дизайн и компоновку с целью соответствия требованиям стандартов безопасности и эргономики, а также даст рекомендации по выбору поставщиков.