Она по-прежнему не любит выделяться. «Заряженная» Skoda Fabia RS второго поколения, как и ее предшественница, внешне почти не отличается от базовой модели. Прежняя Fabia RS была и вовсе очень странным «горячим хетчбэком», поскольку оснащалась нетипичным для этого рода машин 130-сильным турбодизелем и имела минимум спортивной атрибутики во внешности и интерьере.
Со сменой поколений под капотом Fabia RS прописался знаменитый фольксвагеновский бензиновый мотор 1,4 TSI с комбинированным наддувом, соединенный с семиступенчатым «роботом» DSG. Таким образом чешский зеленый хетчбэк устраивает парад технических достижений немецкого концерна – «двухнаддувный» мотор с приводным нагнетателем, задействующимся на низких оборотах и турбиной, вступающей на верхах, развивает здесь 180 л.с. и равномерно тянет во всем диапазоне оборотов.
Однако пустить пыль в глаза соседям по потоку и прохожим Fabia RS по-прежнему не стремится.
В салоне чешской пятидверки сумрачно, но аккуратно: обивка потолка иссиня-серого цвета, строгая передняя панель и щиток приборов с мелкими белесоватыми рисками и цифрами также заставляет вспомнить о преемственности поколений. За современность здесь в ответе крупный центральный дисплей с «всефольксвагеновской» синеватой подсветкой. Также в «заряженной» Fabia есть целых два удобных «бардачка» и ящики под передними сиденьями.
Хоть Fabia RS и стоит больше двух «базовых» хетчбэков с 70-сильными моторами, нарочитой «спортивности», обилия хрома, алюминия и карбона в ее салоне не наблюдается. Всё скромно и просто. Однако для того, чтобы «приработаться» за рулем Fabia RS, требуется минимум времени и усилий – и толстый трехспицевый руль с удобными «планочками» переключения передач, и педали с полированными накладками, и боковые зеркала удобны, а оптимальные регулировки сидений и руля находятся практически инстинктивно.
При этом плотные кресла с выверенным профилем и цепкими боковинами не вызывают и намека на боль в спине даже после нескольких часов за рулем, хоть и обтянуты достаточно простой тканью, по фактуре напоминающей прочную «диагональ» для пошива армейских гимнастерок.
Пассажирам сзади места также вполне достаточно – водитель ростом около 1м 80 см усядется сам за собой, не подпирая спинку коленями, однако голени уже стремятся вступить в контакт с нижней кромкой спинки переднего сиденья.
В отличие от предшественницы, в пару к дизелю оснащавшейся шестиступенчатой «механикой», в новой Fabia RS роботу DSG нет альтернативы. При этом работают 180-сильный мотор и семиступенчатая коробка с «короткими» передачами на редкость слаженно, желания вмешаться в процесс не возникает. Но если все же перевести коробку в ручной режим, крепко ухватить руль «за рога» и манипулировать передачами посредством черных клавиш-пластинок, на первой мотор выкручивается до отсечки уже к 40 км/ч, вторая кончается на 80-ти, а на третьей зеленая пятидверка доезжает до 120-ти. Однако при этом электроника не станет держать обороты у отсечки, а перейдет на ступень вверх.
«По паспорту» Fabia RS достигает 100 км/ч за 7,3 с. Скажем, Opel Corsa OPC с «механикой», имеющая под капотом на 12 л.с. больше и стоящая на 104 тыс. руб. дороже на этой стандартной дистанции «объезжает» ее всего на 0,1 с. А вот потягаться с двухлитровым Renault Clio RS за 917 тысяч уже не получится — «сотни» он достигает за 6,9 с.
В поворотах зеленая пятидверка также ведет себя прогнозируемо. Руль с электрогидравлическим усилителем умеренно тяжел, но усилие остается равномерным. «В пределе» скольжение передней оси в зародыше гасится системой стабилизации с электронной системой XDS, имитирующей блокировку дифференциала, которая направляет автомобиль внутрь поворота, подтормаживая внутреннее колесо. Если еще чуть прибавить – следует легкое скольжение задней оси.
Но на высоких скоростях чешский «хот-хетч» несколько шумноват – главную партию исполняет тенор 180-сильного мотора, а вторят ему шины на 16-дюймовых легкосплавных дисках (в качестве опции доступны 17-дюймовые колеса). Как и полагается для таких автомобилей, подвеска в RS слегка занижена и «ужесточена» (габаритная высота RS на 6 мм меньше, чем у обычной «Фабии») однако до настоящих спорткаров автомобилю всё же далеко. Душу из пассажиров он не вытрясает. Спереди в Fabia установлены стойки McPherson с треугольными нижними рычагами, а сзади – торсионная балка.
Skoda Fabia RS умеет мягко и ненавязчиво понравиться, а во внешнюю скромность, интересную внешность и горячее сердце недолго и влюбиться. Возникшее чувство при этом придется подкрепить не менее чем 799 тысячами рублей – такова базовая стоимость единственной комплектации на российском рынке.