На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не только для овощей

Тест-драйв Ford Ranger с «автоматом»

За полтора года до выхода нового поколения Ford Ranger в продаже появился пикап с автоматической коробкой передач. Он подходит не только для поездок на дачу и перевозки урожая, но и претендует на то, чтобы быть почти полноценной машиной на каждый день.

Пикапы теперь – дело обычное. По пути в соседнюю область, километрах в пятидесяти от Москвы, это становится окончательно понятно. По левому ряду нас обгоняет Nissan Navara, на заправке у соседней колонки замечен Mitsubishi L200, а у большого магазина, торгующего стройматериалами, загружают SsangYong Actyon Sports. Хотя еще лет 5 назад огромные Ford с открытым кузовом привозили, как правило, из США и уместнее всего они смотрелись с наклейкой «Fuck fuel economy» на борту, причем не в городе или на трассе, а на фестивале «Автоэкзотика».

Cейчас пикап – это для тех, кто хочет ездить на авто с полноценными внедорожными качествами, но платить за него как за половину машины.

Демократичные цены на пикапы позволяет поддерживать то обстоятельство, что растаможиваются они, в отличие от внедорожников, как грузовые автомобили, по более низким ставкам. Но оказавшийся в распоряжении «Газеты.Ru» Ford Ranger от грузовиков старательно дистанцируется — он окрашен в ярко-синий, васильковый цвет, более привычный для маленьких женских машинок.

На фоне черных и серых «коллег» он выглядит несерьезно, но не только за счет цвета, но и за счет размеров – 5175 мм в длину и 1800 мм в ширину. Тот же Nissan Navara имеет габариты 5296 на 1848, а ширина Volkswagen Amarok — вообще 1944 мм. Стандартный европоддон размещается в его кузове поперек, гордо рапортует производитель.

3

Так что Ranger кажется даже изящным, несмотря на мощные хромированные дуги.

С изяществом, правда, не вяжется рев 2,5-литрового дизеля мощностью 143 л.с. – эту машину слышно на расстоянии метров 50. Мощность вроде небольшая, но момент в 330 Нм, доступный уже при 1800 об/мин, позволяет уехать со светофора быстрее всех.
И это при том, что тестовый Ranger оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Разница в динамике между ним и «механикой» формально ощутимая: машина с «автоматом» достигает 100 км/ч почти за 15 секунд – на 2 с лишним секунды медленнее, чем с классической «ручкой». А для любителей спецэффектов существует кнопка «overdrive», переводящая автомат в спортрежим, передачи в котором переключаются при более высоких оборотах.

Правда, когда пикап разгоняется до «сотни», задора у него очевидно убавляется, и место в левом ряду приходится уступать – но не униженно, а немного лениво, с чувством собственного достоинства.

Хотя тех, кто хочет изгнать грузовик из левого ряда, нужно еще и ухитриться разглядеть – в заднее стекло, завешенное сеткой, не видно ну совсем ничего. Выручают только огромные, как уши слона, боковые зеркала с отличным обзором. Они же, и еще парктроник, доступный в двух «старших» комплектациях Limited и Wildtrak, спасают при парковке в темных и тесных московских дворах.

5

Вообще, вся философия американских пикапов очень помогает избавиться от комплексов на дороге. Наплевать, что наш Ranger – глобальная модель, созданная в кооперации с Mazda и выпускается на заводе в Таиланде. Всё равно хочется надеть клетчатую рубашку, задрать свободную благодаря «автомату» левую ногу, заехать в «Макдональдс» за парой бутербродов и поиграть в дальнобойщиков.

Включаем задорное кантри – и вперед, за 260 км, в Ярославль. Колею на трассе Ranger даже не замечает, в поворотах управляется предсказуемо, легким движением нелегкого руля. Езда по обочине – тоже не вопрос, даже при отключенном полном приводе. Однако настоящее веселье наступает на объездной дороге вокруг Переславля-Залесского, где пару десятков километров трассы не ремонтировали, похоже, лет шестьдесят, а большегрузные фуры ездят со скоростью 10-20 км/ч.

Ranger там честно преодолевает все ухабы, почти не сбавляя обычной скорости, но скачет при этом так, что задние пассажиры буквально бьются головой о потолок и жалуются, что их позвоночники складываются, как подзорная труба.

8

Дело в том, что пикап рассчитан на перевозку серьезных грузов – на борт он может принять около тонны и еще три тонны – утянуть за собой в прицепе. Если забросить в кузов коробки с кафелем, предназначенным для ремонта не самой маленькой ванной, «козлить» машина перестает. Кафель, в итоге, не хочется вынимать.

За неделю езды на Ford Ranger явных недостатков в нем не замечено. Почти. Новый для этого пикапа, но знакомый по другим полноприводникам Ford «автомат» ведет себя безукоризненно. Трамвайные пути и бордюры преодолеваются без проблем. Водительские сиденья – выше всяких похвал, кнопки управления магнитолой, климатом и все остальные кнопки расположены предсказуемо, как и в других автомобилях марки. Хотя, конечно, ни на малейшую оригинальность дизайн не претендует.

Расход горючего тоже в ужас не приводит. За неделю интенсивной, если не агрессивной эксплуатации, на «солярку» ушли 2,5 тыс. рублей — это с учетом 500-километровой поездки (до Ярославля и обратно).

12

Зато с «ручником» возникла проблема. Он здесь внизу, справа от рулевой колонки. Тянуть его на себя – не проблема, зато, когда отпускаешь, стоит смотреть на приборную панель. Вглубь он уходит куда дальше, чем этого ждешь, и проехать пару-тройку километров «на ручнике» - ничего не стоит.

Называть Ford Ranger коммерческим автомобилем просто обидно.

Это качественно собранный внедорожник, в котором ощутимый недостаток один – отсутствие багажника, который все равно инстинктивно ищешь. Но при том, что Ranger заметно дешевле внедорожников (около 1,3 млн рублей за версию с «автоматом»), его отсутствие уже не кажется такой большой проблемой.

Новости и материалы
Впервые в истории состояние человека достигло $749 млрд
Дирижер «Щелкунчика» об отмене русской культуры: «Глупых меньшинство»
Сергей Лазарев показал удаленный клип Smash!!
Названа Молодежная столица России 2026 года
Дирижер «Щелкунчика» объяснил, почему трудно попасть на балет ГАБТа
Михаил Ефремов зарегистрировал ИП
Суд приостановил работу подмосковного пансионата после массового отравления
Маэстро Кондрашев рассказал, зачем дирижеру палочка
На Западе обиделись на слова Путина о «подсвинках»
Грузовик сбил ребенка, перебегавшего дорогу по переходу на юго-востоке Москвы
Райана Гослинга и Еву Мендес засняли с дочерьми на прогулке
Сарик Андреасян вслед за Тарковским прошелся по Ефремову
В Запорожской области рассказали о состоянии раненного при налете БПЛА льва Нео
Зеленский заявил, что разберется с ответственными за ПВО в Одесской области
Владелец пекарни «Машенька» объяснил, почему Путину отправили пирожки с витрины
57-летняя экс-жена Бондарчука в корсете и шубе снялась у новогодней елки
В Венгрии заявили, что в конфликте на Украине неясно, кто напал первым
СМИ сообщили о ликвидации бойца ВСУ своими сослуживцами
Все новости