Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не только для овощей

Тест-драйв Ford Ranger с «автоматом»

За полтора года до выхода нового поколения Ford Ranger в продаже появился пикап с автоматической коробкой передач. Он подходит не только для поездок на дачу и перевозки урожая, но и претендует на то, чтобы быть почти полноценной машиной на каждый день.

Пикапы теперь – дело обычное. По пути в соседнюю область, километрах в пятидесяти от Москвы, это становится окончательно понятно. По левому ряду нас обгоняет Nissan Navara, на заправке у соседней колонки замечен Mitsubishi L200, а у большого магазина, торгующего стройматериалами, загружают SsangYong Actyon Sports. Хотя еще лет 5 назад огромные Ford с открытым кузовом привозили, как правило, из США и уместнее всего они смотрелись с наклейкой «Fuck fuel economy» на борту, причем не в городе или на трассе, а на фестивале «Автоэкзотика».

Cейчас пикап – это для тех, кто хочет ездить на авто с полноценными внедорожными качествами, но платить за него как за половину машины.

Демократичные цены на пикапы позволяет поддерживать то обстоятельство, что растаможиваются они, в отличие от внедорожников, как грузовые автомобили, по более низким ставкам. Но оказавшийся в распоряжении «Газеты.Ru» Ford Ranger от грузовиков старательно дистанцируется — он окрашен в ярко-синий, васильковый цвет, более привычный для маленьких женских машинок.

На фоне черных и серых «коллег» он выглядит несерьезно, но не только за счет цвета, но и за счет размеров – 5175 мм в длину и 1800 мм в ширину. Тот же Nissan Navara имеет габариты 5296 на 1848, а ширина Volkswagen Amarok — вообще 1944 мм. Стандартный европоддон размещается в его кузове поперек, гордо рапортует производитель.

3

Так что Ranger кажется даже изящным, несмотря на мощные хромированные дуги.

С изяществом, правда, не вяжется рев 2,5-литрового дизеля мощностью 143 л.с. – эту машину слышно на расстоянии метров 50. Мощность вроде небольшая, но момент в 330 Нм, доступный уже при 1800 об/мин, позволяет уехать со светофора быстрее всех.
И это при том, что тестовый Ranger оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Разница в динамике между ним и «механикой» формально ощутимая: машина с «автоматом» достигает 100 км/ч почти за 15 секунд – на 2 с лишним секунды медленнее, чем с классической «ручкой». А для любителей спецэффектов существует кнопка «overdrive», переводящая автомат в спортрежим, передачи в котором переключаются при более высоких оборотах.

Правда, когда пикап разгоняется до «сотни», задора у него очевидно убавляется, и место в левом ряду приходится уступать – но не униженно, а немного лениво, с чувством собственного достоинства.

Хотя тех, кто хочет изгнать грузовик из левого ряда, нужно еще и ухитриться разглядеть – в заднее стекло, завешенное сеткой, не видно ну совсем ничего. Выручают только огромные, как уши слона, боковые зеркала с отличным обзором. Они же, и еще парктроник, доступный в двух «старших» комплектациях Limited и Wildtrak, спасают при парковке в темных и тесных московских дворах.

5

Вообще, вся философия американских пикапов очень помогает избавиться от комплексов на дороге. Наплевать, что наш Ranger – глобальная модель, созданная в кооперации с Mazda и выпускается на заводе в Таиланде. Всё равно хочется надеть клетчатую рубашку, задрать свободную благодаря «автомату» левую ногу, заехать в «Макдональдс» за парой бутербродов и поиграть в дальнобойщиков.

Включаем задорное кантри – и вперед, за 260 км, в Ярославль. Колею на трассе Ranger даже не замечает, в поворотах управляется предсказуемо, легким движением нелегкого руля. Езда по обочине – тоже не вопрос, даже при отключенном полном приводе. Однако настоящее веселье наступает на объездной дороге вокруг Переславля-Залесского, где пару десятков километров трассы не ремонтировали, похоже, лет шестьдесят, а большегрузные фуры ездят со скоростью 10-20 км/ч.

Ranger там честно преодолевает все ухабы, почти не сбавляя обычной скорости, но скачет при этом так, что задние пассажиры буквально бьются головой о потолок и жалуются, что их позвоночники складываются, как подзорная труба.

8

Дело в том, что пикап рассчитан на перевозку серьезных грузов – на борт он может принять около тонны и еще три тонны – утянуть за собой в прицепе. Если забросить в кузов коробки с кафелем, предназначенным для ремонта не самой маленькой ванной, «козлить» машина перестает. Кафель, в итоге, не хочется вынимать.

За неделю езды на Ford Ranger явных недостатков в нем не замечено. Почти. Новый для этого пикапа, но знакомый по другим полноприводникам Ford «автомат» ведет себя безукоризненно. Трамвайные пути и бордюры преодолеваются без проблем. Водительские сиденья – выше всяких похвал, кнопки управления магнитолой, климатом и все остальные кнопки расположены предсказуемо, как и в других автомобилях марки. Хотя, конечно, ни на малейшую оригинальность дизайн не претендует.

Расход горючего тоже в ужас не приводит. За неделю интенсивной, если не агрессивной эксплуатации, на «солярку» ушли 2,5 тыс. рублей — это с учетом 500-километровой поездки (до Ярославля и обратно).

12

Зато с «ручником» возникла проблема. Он здесь внизу, справа от рулевой колонки. Тянуть его на себя – не проблема, зато, когда отпускаешь, стоит смотреть на приборную панель. Вглубь он уходит куда дальше, чем этого ждешь, и проехать пару-тройку километров «на ручнике» - ничего не стоит.

Называть Ford Ranger коммерческим автомобилем просто обидно.

Это качественно собранный внедорожник, в котором ощутимый недостаток один – отсутствие багажника, который все равно инстинктивно ищешь. Но при том, что Ranger заметно дешевле внедорожников (около 1,3 млн рублей за версию с «автоматом»), его отсутствие уже не кажется такой большой проблемой.

Новости и материалы
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Северо-Западный федеральный округ признали наименее лояльным
В Большом театре состоится премьера «Питер Пэн»
Хуситы атаковали два коммерческих судна и эсминец США
Стало известно, почему «Динамо» переиграло «Оренбург»
Ученые выяснили, что братья мужчин-аваров получали их жен по наследству
Экс-тренер сборной России заявил, что ЦСКА и «Спартак» будут много бороться друг с другом
Полноценная ПК-версия Cyberpunk 2077 заработала на Android
Силовики оценили сумму взятки Иванову в 1 млрд рублей
Россиянка сожгла автомобиль бывшего супруга из мести
Ученые выяснили, что у гигантских древних лососей росли бивни
Президент США прочел с телесуфлера подсказку вместе с текстом речи
Все новости