Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Варшавку по боку

Варшавское и Каширское шоссе будут реконструированы

Реконструкция Варшавского и Каширского шоссе начнется уже в 2011 году. Трассы получат по два боковых дублера, ширина полос будет сужена на 30–55 см, что позволит на всем протяжении выделить спецполосы для движения общественного транспорта. Встречные потоки разделят отбойником.

В понедельник на совещании в мэрии столичные чиновники обсудили план реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. «Это достаточно большие работы, и самое главное — улучшить здесь работу общественного транспорта», — задал тон совещанию мэр Сергей Собянин. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, представивший план, сразу сказал, что на всем протяжении Варшавки и Каширки появится специальная полоса для движения общественного транспорта.

Чтобы найти резерв для дополнительной линии, ширина левых полос будет сужена до 3,2 м (сейчас по 3,50 м и 3,75 м).

Благодаря сужению появится возможность организовать спецполосу для автобусов и троллейбусов, ширина которой составит 3,5 м. От основного потока ее отделят сплошной линией разметки, которая будет еще отличаться цветом. Кроме того, скорость на протяжении всего шоссе будет ограничена до 60 км/ч, тогда как сейчас на некоторых участках разрешено разгоняться до 80–90 км/ч.

На Варшавке спецполосу из области – от Щербинки и Подольска – протянут до Садового кольца. Междугородный общественный транспорт, который идет из Подмосковья, пустят только до станции метро «Варшавская». По словам Кузьмина, сделать полноценный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) там не удастся из-за плотной застройки и крупного торгового центра. И предложил рассмотреть возможность пересадки прибывающих в Москву пассажиров на железную дорогу павелецкого направления. ТПУ же будет организован в районе метро «Нагатино».

На Варшавском шоссе вдоль всего района Чертаново до станции метро «Варшавская» построят два боковых трехполосных дублера шириной 10,5 м. Как рассчитывают проектировщики, эти проезды возьмут на себя местную маршрутную сеть.

По словам Кузьмина, серьезные затруднения сейчас наблюдаются в районе Аннино, жители которого для проезда в центр вынуждены ехать сперва в сторону МКАД и разворачиваться на сложной развязке. Такие же маневры проделывает и общественный транспорт. Теперь в этой зоне будет построена специальная дуга – разворотная эстакада, позволяющая уйти в центр, не заезжая на МКАД. В районе пересечения Варшавки с улицей Подольских Курсантов предлагается построить путепровод через железную дорогу. «Тогда это будет внутренняя связка, которая соединяет между собой Варшавское шоссе и Липецкую улицу», — объяснил архитектор Кузьмин. Также из Чертаново до Подольских Курсантов будет пущен трамвай.

Кроме того, встречные направления Варшавского шоссе будут отделены бетонным ограждением. Будут построены дополнительно восемь подземных и наземных пешеходных переходов.

Вдоль Каширского шоссе также возведут дублеры, которые пройдут в районе Орехово-Борисово. На пересечении с МКАД будет построена эстакада для быстрого разворота. На месте, где Пролетарский проспект и Каширка пересекаются под острым углом, будут построены два туннеля. «И тогда та пробка, которая идет от Кантемировской наверх к Каширке, снимется», — пообещал Кузьмин.

Окончательный план реконструкции Варшавского шоссе будет утвержден 15 марта, а Каширского шоссе – 15 апреля. Сергей Собянин потребовал реализовать основную часть заявленных мер уже в текущем году. «В этом году планируется выполнить большую часть работ, — уточнил его зам Марат Хуснуллин. — Мы обязательно в этом году полосу должны сделать, а часть участков начнем строить буквально через несколько недель».

По словам Собянина, кроме Варшавского и Каширского шоссе на очереди еще ряд направлений — это проспекты Ленинский, Волгоградский, Рязанский, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе.

Кроме того, главный архитектор Александр Кузьмин озвучил ближайшие планы по развитию метрополитена. Так, вскоре будет открыта станция в Новокосино, где будет организован ТПУ. Дальше в область линию протягивать не планируется. Еще начинается строительство третьего контура метрополитена от станции «Авиамоторная». «Мы начинаем строить новый третий радиус от станции «Авиамоторная» в зону Кожухово, а дальше – в зону Люберецких полей. Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты – дальние районы, но и снять нагрузку в центре», – сказал Кузьмин. В районе Жулебино будут построены три новые станции метро в продолжение ветки от «Выхино».

Что думаешь?
Загрузка