Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Море спокойствия

Тест-драйв Audi A6

«Кусочек застывшей лавы с Этны, пожалуй, привезите, а вот мафию оставьте там», — так может выглядеть банальный, но элегантный заказ на сицилийские сувениры. Audi A6, презентация которого состоялась на средиземноморском острове, не снискал славы мафиозного автомобиля и если даже напоминает вулкан, то раскаленные камни во все стороны не мечет. В этом убедился корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Все это уже недавно было. И салон с дубовыми вставками под яхтенную палубу, и выныривающий из центральной консоли дисплей, и полный привод quattro с облегченным дифференциалом – технически новый седан Audi A6, который в конце марта появится в российских автосалонах, в основном соответствует представленному недавно хетчбэку A7.
Однако смотрится и чувствуется он более спокойным, патриархальным и традиционным, и, в конечном счете, более соответствующим ингольштадтской марке.

Ведь конкуренты BMW и Mercedes «пошли вразнос» пораньше: первый выпустил совершенно «асфальтовую» машину с кузовом внедорожника — X5 – на рубеже тысячелетий, а к концу 2000-х вышел уже на новый виток, произведя X6 и GT. Второй же в то самое время экспериментировал с однообъемниками А, B и R и произвел на свет «четырехдверное купе» CLS.

Audi тогда не играла с типами кузова (выставляющая напоказ алюминиевые технологии «коробочка» А2 – не в счет), предпочитая выпускать традиционные седаны, купе, хетчбэки и, конечно, универсалы – практичные полноприводные Allroad, сумасшедшие RS6… Правда, среди кроссоверов потом у Audi с Mercedes образовался паритет: вровень стартовали и Q7 с GL в 2006-м, и более компактные GLK с Q5 двумя годами позже.

3

Эксперименты с цельноалюминиевыми кузовами в прошлом. Тем не менее в новом Audi А6 из этого металла изготовлены до 20% кузова (в частности, большинство наружных панелей – багажник, капот, крылья и двери), а также ряд элементов шасси.

В результате, утверждают разработчики, массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением A6 удалось снизить в среднем на 15%.

Помимо кузова выигрыша в массе удалось добиться за счет доработки двигателя и трансмиссии – дифференциал Torsen в полном приводе Quattro теперь заменен более легким и компактным цилиндрическим дифференциалом с коронными шестернями. В штатном режиме крутящий момент распределяется по осям в пропорции 40:60, а при необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 70% тяги и на заднюю – до 85%.

9

В новом поколении «средний» в модельном ряду седан Audi стал на 12 см короче, но на 4 см выше: от бампера до бампера в нем 4,92 метра, в высоту – 1,87, а в ширину – 1,46. При этом автомобиль чуть крепче стоит на ногах – расширена колея и увеличилась колесная база. В опционных сиденьях, с электрорегулировками, число направлений настроек достигает 18, однако в базовой комплектации изменять угол наклона спинки и подушки, высоту и «дальность» приходится вручную. Сиденья А6 не охватывают тело «по-гоночному», но вальяжной посадку в автомобиле тоже не назовешь.

В отделке передней панели многообразие вариантов – от простенького серого пластика с серебристо-белыми вставками и темно-коричневого дерева до пижонского светлого дубового шпона с темными прожилками, имитирующего палубу яхты.

К щитку приборов с широко расставленными циферблатами спидометра и тахометра не возникает нареканий, как и к навигационной системе, являющейся частью фирменной системы MMI.

6

Как в А8 и технически идентичном А7, в новом А6 MMI умеет выходить в интернет и взаимодействовать с Google, также к бортовой системе можно подключить до 8 устройств через Wi-fi. Научили его и держаться в полосе движения при пересечении разметки на скорости свыше 65 км/ч, и «видеть» автомобили в мертвых зонах, причем заранее: очередной прыткий Fiat, игнорирующий ограничения скорости и сплошную разметку, едва замечен в зеркале, а оранжевые светодиоды на внутренней кромке его корпуса уже загорелись. Однако рваться в погоню за местными жителями этот автомобиль не располагает.

Даже с наиболее мощным 300-сильным двигателем 3,0 TFSI и разгоном 100 км/ч в 5,5 секунд автомобиль не назовешь жестким и дерганым. Компрессорный мотор обеспечивает стабильную тягу при любых оборотах – от него не дождешься «турбоподхвата»,

робот S-tronic с двойным сцеплением неощутимо меняет передачи, умело «перегазовывая» при переключениях на несколько ступеней вниз, и удерживает повышенные обороты в готовности к рывку, а шумоизоляция допускает рев мотора в салон строго дозированно. Рулится автомобиль прогнозируемо, а полный привод позволяет крепче держаться за полотно дороги, однако хитринки в его светодиодных фарах не блеснет и легкий руль с электроусилителем не нальется «гоночной» тяжестью.

Таков и трехлитровый дизельный V6 с вариатором Multitronic, «замаскированным» в таблице технических характеристик под традиционную автоматическую коробку – с указанием передаточных чисел для восьми виртуальных «передач». На холостых оборотах этот двигатель лишь неслышно шелестит и на скорости излишним шумом также не досаждает. В автомобиле с вариатором и передним приводом двигатель 3.0 TDI развивает 204 л.с., а в версии с семиступенчатым «роботом» S-Tronic c двойным сцеплением и полным приводом quattro этот мотор выдает 245 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальный крутящий момент в 500 Н•м доступен в пределах от 1400 до 3250 об/мин.

7

А вот базовая версия, придуманная для того, чтобы повесить на седан бизнес-класса из «большой немецкой тройки» ценник в 38,5 тысяч евро (в Германии) и потешить прижимистую душу менеджера корпоративного автопарка, способна развенчать ощущение роскоши.

Двухлитровая дизельная «четверка» мощностью 174 л. с. на фоне шестицилиндрового дизеля хоть и не кажется слишком слабой, но выглядит категорически шумной, а рычаг шестиступенчатой механической коробки передач среди серо-синеватого пластика отделки салона смотрится достаточно чужеродно.

Однако именно этому мотору принадлежит рекорд экономичности автомобиля, которым хвастаются разработчики, – «в среднем» автомобиль с этим мотором расходует на 100 км пути 4,9 л солярки против 5,7 л у самой экономичной версии предыдущего поколения. Хочешь — не хочешь, а придется поверить: на одном из тестовых маршрутов, с активным рулением по горным серпантинам на повышенных оборотах и толкотней на городских улочках пригородов Палермо, в «змейке» указателя уровня топлива не погас ни один сегмент.

Если, конечно, в тестовом автомобиле ее умышленно не отключили от датчика, запитав напрямую. Автомобиль, понятно, немецкий – но мы же на Сицилии!

В России автомобиль сейчас предлагается с тремя моторами. Базовым у нас является Audi A6 с 204-сильным двигателем 2,8 FSI и вариатором Multitronic по цене от 1,85 млн рублей. Тот же автомобиль с семиступенчатой коробкой передач S-Tronic с двойным сцеплением и полным приводом quattro стоит от 1,93 млн рублей. Турбодизельный Audi A6 c 3,0-литровым 245-сильным двигателем стоит от 2,25 млн рублей, а цена Audi A6 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 300 л. с. стартует от 2,35 млн рублей. Обе эти модификации оснащаются коробкой передач S-Tronic и полным приводом, позднее в нашей стране появится и базовая версия с двигателем 2,0 TDI.

Новости и материалы
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Все новости