Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Различия в деталях

Тест-драйв Hyundai Solaris

В цехах завода Hyundai под Санкт-Петербургом завершается тренировочная сборка седанов Solaris, а выпуск машин для продажи начнется после январских каникул. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на предприятии и проехал на предсерийном Hyundai Solaris по заводскому испытательному треку.

На первый взгляд продукты российских «полноцикловых» заводов неуловимо напоминают друг друга – одинаковым пластиком в салоне, схожими техническими характеристиками и оборудованием, привлекательными стартовыми ценами. Учитывая, что количество иномарок российской сборки ежегодно растет, а в планах государства – обеспечивать 80% рынка продукцией местного автопрома, чтобы не мучаться с выбором компактного седана за умеренную цену, придется подбрасывать монету. Если взглянуть на историю и тиражи, то на сегодняшний день «орел» – выпускающийся с 2005 года московский Renault Logan, «решка» – Volkswagen Polo Sedan из Калуги, а новый Hyundai Solaris из Санкт-Петербурга – пока что «ребро».

3

Однако уже в 2011 году Hyundai рассчитывает реализовать в России 70 тысяч автомобилей под солнечным именем. В качестве адаптации к нашим условиям автомобиль получит клиренс в 160 мм, лампы фар увеличенного срока службы и четырехлитровый бачок омывателя. При этом маркетологи корейской компании упорно зачисляют седан в «гольф-класс» С, хотя по длине он уступает тому же калужскому Polo, не пытающемуся покинуть законный «В+». На мировом рынке новый бюджетный седан Hyundai уже известен — на Пекинском автосалоне в апреле 2010 года дебютировал Hyundai Verna, отличающийся от нашего Solaris иными бамперами, фарами и крышкой капота, а на родине бренда, в Южной Корее, седан продается под традиционным именем Accent.

Вживую Solaris и правда кажется длинным – за счет фирменных «струящихся линий» на боках, покатой крыши и замысловатой формы задних дверей.

В ширину, наоборот, представляется компактным, однако пассажиры в салоне не упираются друг в друга локтями. Уже в базовой комплектации водительское кресло Solaris регулируется по высоте, как и рулевая колонка, пространства для ног водителя также достаточно. Единственное, за чем приходится тянуться – дверная ручка. Она здесь выполнена в виде ниши, но не столь мелкой, как в Renault Logan до рестайлинга, также в Solaris, в отличие от Logan, обшивка двери не отформована из пластика одним куском.

14

В то же время, если за рулем Solaris с удобством разместится водитель высокого роста и призовет столь же габаритного компаньона, задним пассажирам придется сложнее. Порог узок и высок, места для ног в Solaris остается немного, а сверху пространство ограничивает покатая крыша. Спинка заднего сиденья Solaris складывается в пропорции 6:4 в трех «старших» комплектациях, под полом багажного отсека объемом 454 л – полноразмерная запаска.

Передняя панель выполнена из двух сортов жесткого пластика – с матовым гладким верхом и более фактурным низом, при этом крышка бардачка «по бюджетному» лишена какой-либо поддержки и валится на колени пассажиру под собственным весом. Аудиосистема входит в комплектацию только самых дорогих машин, по цене от 509 тысяч рублей. Кстати, монохромные дисплеи с точно таким же шрифтом и синей подсветкой устанавливаются и на гораздо более дорогой Hyundai Genesis. Светлые цифры панели приборов также четки и понятны, а вот подрулевые рычажки кажутся более «дышащими», чем в других малолитражках корейского концерна Hyundai-Kia.

На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге не только собирают автомобили, но и штампуют кузова.

К примеру, чтобы превратиться из отрезка холоднокатаной стали в боковину кузова, заготовка проходит воздействие четырех прессов. Самый мощный из них формует деталь, а остальные удаляют излишки металла, выравнивают края и пробивают в заготовке нужные отверстия. Мелкие детали кузова штампуются также на заводах компаний-поставщиков, расположенных неподалеку, там же производятся сиденья и другие автокомпоненты.

12

Массовое производство автомобилей, «для рынка», начнется после новогодних каникул – пока на предприятии ведется тестовая сборка третьей предсерийной партии. Автомобили из нее появятся в дилерских центрах как выставочные. За первые две недели приема заказов Solaris заинтересовались 5 тысяч человек, хотя пока живых машин в салонах нет. Даже журналистам позволили опробовать Solaris лишь на заводском испытательном треке, куда собранные автомобили попадают после разгона до 120 км/ч на беговом барабане и проверки подвески, а после него возвращаются в цех для испытания на герметичность кузова.

На заводском тестовом треке удалось опробовать лишь автомобили с 1,6-литровыми моторами мощностью 123 л.с. – такие машины стоят от 434 тыс. руб. «Паспортный» разгон до 100 км/ч с таким двигателем у Solaris занимает 10,2 сек. с «механикой» и 11,4 сек. с четырехступенчатым «автоматом».

Благодаря «прозрачной» работе сцепления и достаточно четкому механизму переключения пятиступенчатой «механики», с автомобилем достаточно легко освоиться. На нажатие на газ 1,6-литровый мотор Gamma отзывается уверенным воем, и готовностью устремиться вперед, однако заснеженный асфальт заводской территории предостерегает от необдуманных рывков. Машина с «автоматом» также неплохо набирает скорость, но, поскольку ступеней всего четыре, мотор подолгу держится на высоких оборотах.

На расположенной под навесом «бельгийской мостовой» подвеска успешно справилась с неровностями различного калибра, салон также не издавал резких звуков, а чтобы удержаться на «змейке», выставленной на специально очищенном от соли участке, приходилось совершать рулем размашистые движения. Рулевое управление в Solaris снабжено гидроусилителем во всех комплектациях, не взимается дополнительной платы и за цвет «металлик».

7

АБС и системы распределения тормозных усилий лишена лишь одна из пяти комплектаций – базовая, стоимостью от 379 тысяч рублей, а система стабилизации и шесть подушек безопасности (включая боковые занавески) предлагаются лишь в исполнении Comfort (за доплату в 25 000 рублей) и Family, с базовыми ценами от 509 и 604 тысяч рублей соответственно, причем отключается система стабилизации лишь частично – деактивировать возможно лишь антипробуксовочную систему.

На российском рынке Hyundai хочет дать Solaris «зеленую улицу» — в связи с его выходом, из продажи у нас исчезнут хетчбэки Getz и i20 (в 2011 году запланировано продать всего 2500 экземпляров первого и 800 второго), но недостатка в хетчбэках не ожидается — в 2011 году на петербургском заводе Hyundai должно начаться производство автомобилей с таким типом кузова на базе Solaris.

Новости и материалы
Воздушную тревогу объявили в трех областях Украины
В Подмосковье школьница едва не оглохла из-за ватной палочки
Бойцов СВО на передовой не оставили без пасхальных куличей
Пропалестинские акции в университетах США, возможно, не были спонтанными
В Хабаровске загорелся крупный супермаркет
Куба откроет новые рейсы из Москвы
В посольстве России отвергли обвинения США в кибератаках на Европу
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В России в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
Фигуранты дел о хищениях в Минобороны лишились земли
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
МЧС предлагает ужесточить ответственность за пожарную безопасность
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
Все новости