На улицах Рима Infiniti M кажется акулой в стае сельдей: машин крупнее гольф-класса на улицах итальянской столицы не так много, зато велика популяция Fiat 500, Smart и многочисленных мотороллеров, водители которых пробираются между автомобилями, лихо маневрируя, заваливаясь набок и едва не отталкиваясь пятками от бамперов машин.
Агрессивные формы нового Infiniti M, лобастый капот, внушительные колесные арки и блестящие выпуклые глаза его фар у двухколесных участников движения почтения практически не вызывают: в такой обстановке на 4,9-метровом седане асфальтово-серого цвета приходится аккуратно красться, прислушиваясь к писку датчиков парктроника, и мечтать поскорее выбраться на загородную автостраду.
Там бизнес-седан японской марки смотрится более уместно. «Своим» он окажется и в Москве, среди немецких собратьев по бизнес-классу, а также земляков-японцев.
В переплетении же древних переулков остается лишь опробовать экономичный режим, включив «экопедаль» с помощью селектора на центральном тоннеле. За снижение расхода топлива Infiniti M борется весьма своеобразно: помимо того что чувствительность педали газа снижается, ее становится и ощутимо труднее нажимать.
По сравнению с предыдущим поколением, продававшимся в России с 2006 года, дизайн нового Infiniti M стал более рельефным и ребристым. Силуэт остался тем же, но на колесных арках и боковинах оформились бугристые «мышцы». Увеличились и стали более выразительными фары, а вот задние фонари променяли площадь на элегантные обводы. Автомобиль построен на той же платформе FM, с двигателем, смещенным внутрь колесной базы. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее на 4,5 см и на 5 см шире. При этом колесная база осталась прежней (2,9 м), а высота чуть уменьшилась.
В интерьере достаточно брутальности и спортивности — шкалы спидометра и тахометра разместились на рифленом пластике с крупными белыми цифрами и обзавелись массивными белыми стрелками.
Толстая кожаная баранка, выглядевшая прежде плосковатой, также будто налилась энергией. Спортивные амбиции японского седана подтверждает и темно-серая обивка потолка, визуально сжимающая пространство салона, а вот широкие кресла, не имеющие выраженной боковой поддержки, из ансамбля несколько выбиваются
На автостраде Infiniti оказывается в своей стихии – охотно откликается на газ, вовремя меняет передачи «автомата», имеющего и ручной режим. В «спортивной» версии M появятся и алюминиевые подрулевые «лепестки». При этом поведение автомобиля кажется немного нервным: влияет острый руль и достаточно плотная подвеска, отмечающая неровности дорожного полотна, однако в салоне при этом не шумно: помимо шумоизоляции, работает и система активного шумоподавления, работающая с динамиками аудиосистемы Bose.
Если в городском потоке водителя страхует беспокойный парктроник, то и дело пугающийся сближения с очередным скутером, то на трассе должны подстраховать другие электронные помощники, включая адаптивный круиз-контроль, сохраняющий дистанцию до впереди идущего автомобиля и тормозящий вслед за ним до полной остановки, и систему предупреждения о пересечении разметки. На высокой скорости (более 72 км/ч) она даже препятствует этому пересечению, притормаживая колеса с противоположной стороны.
Модельный ряд Infiniti M в Европе и России будет существенно различаться. Для европейских покупателей доступна дизельная версия с 2,7-литровым мотором, а также заднеприводная модификация бензинового M37; в России же «тридцать седьмая» мощностью 333 л. с. будет только полноприводной, с многодисковой муфтой, перераспределяющей крутящий момент на передние колеса.
Доработки автомобилей для России также будут заключаться в увеличении клиренса на 1–2 сантиметра; также автомобили дополнительно получат электрический обогрев нижней кромки лобового стекла – там, где располагаются «дворники».
Как поясняют представители Infiniti, такой выбор сделан, поскольку большинство покупателей предпочитали именно такой мотор и полный привод. Роль «нишевой» спортивной модификации будет играть Infiniti M56 с мотором мощностью 408 л. с. Для этой же версии у нас будет доступна система 4WAS, с переменным передаточным числом рулевого механизма и подруливающими задними колесами. К готовности такого автомобиля ввинтиться в крутой вираж приходится привыкнуть. На скоростной «змейке» достаточно лишь плавно качнуть рулем, чтобы автомобиль прописал нужную траекторию. На машине с обычным шасси размашистые движения рулем в той же ситуации неизбежны.
В России заднеприводной Infiniti M с базовым 2,5-литровым мотором мощностью 222 л. с. стоит от 1,9 млн рублей – на 50 тысяч рублей дешевле, чем Mercedes E 250 CGI мощностью 204 л. с. Цена полноприводного Infiniti M37 стартует с отметки 2,21 млн рублей, а заднеприводный M56 с системой активного подруливания не купить дешевле 2,925 млн.