На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Купил машину — оплати проезд

В России будет воссоздан институт дорожных фондов

Кабинет министров внес в Госдуму революционный законопроект, регламентирующий создание в России федеральных и региональных дорожных фондов. Фонды будут наполняться за счет увеличенного акциза на топливо, транспортного налога и взимания платы за пользование российскими дорогами с любых не зарегистрированных в РФ автомобилей и всех машин с разрешенной массой более 12 тонн. В прошлом веке в России институт дорожных фондов уже был, но его пришлось прикрыть за воровство

Российское правительство направило в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты» (№ 468534-5), которым определяются правовые основания создания дорожных фондов. Изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс, в КоАП и ФЗ об автомобильных дорогах.

В Бюджетном кодексе отдельной статьей предлагается закрепить понятие Федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также содержание федеральных трасс. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда составит 254 млрд рублей.

Также каждый субъект федерации к 1 января 2012 года будет обязан создать собственный дорожный фонд, средства которого пойдут на обслуживание автомобильных дорог регионального значения, пояснили «Газете.Ru» в Минфине, который разрабатывал законопроект.

Кроме того, документ подразумевает, что деньги из дорожных фондов будут отчисляться и на строительство платных магистралей, уточнил «Газете.Ru» источник в правительстве.

Большая часть федерального и регионального дорожных фондов будет сформирована за счет увеличения ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. В Минтрансе уточняют, что каждый рубль акциза будет разделен примерно поровну между федерацией и субъектами. В этом году уже были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на нефтепродукты вырастут до 2013 года на три рубля за литр, по рублю ежегодно. За счет этого в 2011 году федеральный бюджет рассчитывают пополнить на 84 млрд рублей, в 2012 году на 87,9 млрд федеральный и на 90 млрд рублей региональные; в 2013 году на 140 млрд федеральный бюджет и на 144 млрд рублей региональные.

Помимо этого в Федеральный дорожный фонд пойдут средства, полученные от использования имущества, передачи в аренду земельных участков и присоединения объектов дорожного сервиса на федеральных трассах. Пополнится фонд и за счет сборов за проезд иностранных автомобилей по российским дорогам, а также добровольных пожертвований.

Вместе с тем с 1 января 2012 года законопроектом предлагается взимать плату с большегрузов, разрешенная максимальная масса которых выше 12 тонн.

В зависимости от массы грузовика его владелец должен будет платить в федеральный бюджет от 4206 до 13736 рублей ежегодно. За счет этого власти планируют собрать 3 млрд рублей в 2012 году и 10 млрд в 2013-м. За неуплату предлагается ввести штраф для водителей в 5 тысяч рублей и лишение прав на месяц за повторное нарушение, а для должностных и юридических лиц штраф от 40 тысяч рублей, за повторное нарушение 50 тысяч рублей.

По прогнозам Минтранса, объем федерального дорожного фонда в 2011 году, составит 377 млрд рублей, в 2012 году его объем будет 348 млрд рублей, а в 2013-м – 408 млрд рублей. Для сравнения в 2010 году на строительство дорог в бюджете было заложено 274 млрд рублей.

Региональные фонды будут пополняться в том числе за счет сборов транспортного налога. Базовые ставки были снижены вдвое, но за счет сохранения права за регионами увеличивать ставку налога в десять раз де-факто он остался на прежнем уровне.

В Минтрансе «Газете.Ru» добавили, что в региональный бюджетный фонд будет также отчисляться налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта федерации, по нормативу 8,3 процента.

Всего, по прогнозам Минтранса, региональные целевые бюджетные дорожные фонды могут быть сформированы в 2011 году в сумме 370 млрд рублей, 2012 году до 455 млрд рублей и в 2013году до 526 млрд рублей. Устанавливать порядок формирования дорожных фондов на федеральном уровне будет кабинет министров, а на региональном уровне – высшие исполнительные органы власти субъектов.

Институт дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2001 году, потому что «средства фонда неправильно использовались и его руководителей обвинили в коррупции», — сообщили в Минтрансе. В фонд поступали средства от налогов на топливо, смазочные материалы, а также транспортный налог. Деньги должны были использоваться на ремонт и содержание федеральных автодорог, а также на строительство новых трасс и закупку техники.

В 2001 году Счетная палата провела проверки формирования и использования средств Федерального дорожного фонда за 2000-й год. В ходе проверки были выявлены многочисленные факты нецелевого расходования средств и нарушения при заключении контрактов.

Например, в 2000-м году Российское дорожное агентство не оплатило продукцию, поставленную дорожным организациям по программе централизованных закупок, на сумму 374,9 млн рублей. Задолженность по платежам из средств дорожного фонда не была отражена в бухгалтерии за 2000-й год.

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9 января, в начале весенней сессии наш комитет начнет готовить его к первому чтению. Думаю, что в начале 2011 года закон заработает».

Представители отрасли считают, что воссоздание института дорожных фондов назрело уже давно. «Воссоздать нужно, потому что без них в России развивать дорожную сеть не получается, - считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. - С момента ликвидации дорожных фондов финансирование в России этой сферы сократилось с 2,8% от ВВП до 0,8%. Цифра аномальная. Поэтому если не получается нормально планировать деньги, то лучше закрепить законом. Подобные институты есть в ряде развитых стран».

Новости и материалы
Названа дата суда над Гуфом
В ЖК от девелопера «Донстрой» горела гидроизоляция
Китай ввел пошлины на молочную продукцию из ЕС
Премьер Украины назвала сумму переданной ЕС финансовой помощи с начала СВО
Победитель шоу «Титаны»: когда Немов называет тебя невероятным, это приятно
В Челябинске уволили главу местной полиции
Россию накрыло волной гиперобъемных DDoS-атак
В Белгородской области во время атаки БПЛА пострадал боец подразделения «Орлан»
Уволенный советник главы офиса президента Украины заявил о своем переназначении
«Пассажиры в больнице»: жесткое столкновение Changan и Kia попало на камеру
Президент Финляндии заявил о серьезном прогрессе в переговорах по Украине
В Госдуме предложили признать Украину террористическим государством
Украина введет санкции против граждан Китая
«Цифровой ужас»: в Госдуме анонсировали «жесточайшие ограничения» в соцсетях
58-летний японский футболист начнет 41-й сезон в карьере
На Папуа-Новой Гвинее произошло мощное землетрясение
Военный эксперт рассказал о современной «рельсовой войне» России против Украины
Россиянка отправила аферистам 8,5 млн рублей, несмотря на вмешательство полиции
Все новости