На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Федеральная касса «Дон»

Первая платная дорога открыта в России

Официальное открытие первого платного участка на федеральной трассе «Дон» под эгидой госкорпорации «Автодор» прошло со скандалом. Водители отказывались платить, а перед пропускным пунктом образовалась крупная пробка. Впрочем, большая часть потока все равно отдает предпочтение платной дороге.

На федеральной трассе М-4 «Дон» госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») официально запустила первый в рамках своего проекта платный участок дороги, расположенный с 414 по 464 км в Липецкой области. Ранее, с 1999 года, здесь уже существовала платная дорога длиной в 20 км. Однако дорожники реконструировали ее и продлили еще на 30 км.

Ограничение скорости на платной магистрали – 110 км/ч.

На дороге четыре полосы – по две в каждом направлении, разделенные металлическим отбойником. На протяжении трассы установлены десять «П-образных» опор, на которых установлены камеры видеофиксации скорости, а также система информирования водителей, которая сейчас напоминает о необходимости сохранять чек. Вся трасса хорошо освещена. Дорожное полотно ровное, пока без заметных повреждений. Вдоль дороги по обочинам разбросан грязный снег.

За два километра перед платной дорогой поочередно установлены три информационных табло, которые сообщают о тарифах за проезд, а также указывают направление на бесплатный дублер. Перед въездом на платный участок установлены кабины со шлагбаумами – по шесть в каждую сторону. Днем постоянно работает только четыре из них. Деньги за наличный расчет у водителей принимают кассиры. У каждой будки скапливается по две-три машины.

За проезд по участку с 9.00 до 21.00 водитель автомобиля с массой до 3,5 тонн должен выложить 55 рублей, с массой от 3,5 до 8 тонн – 110 рублей, и с массой выше 8 тонн – 220 рублей.

В период с 21.00 до 9.00 стоимость проезда составит 50, 100 и 200 рублей соответственно. Классифицируются типы ТС автоматически по количеству осей и габаритам автомобиля прямо на пунктах взимания платы (ПВП). Ранее проезд стоил 20 рублей для легковых авто и от 40 до 80 рублей для грузовиков.

Местные жители также должны платить за проезд полную стоимость.

Избежать оплаты на въезде невозможно, уверяют в «Автодоре». Каждая транзакция фиксируется камерами, установленными по всему периметру ПВП и в кабинах кассиров. Если, например, оператор даже захочет пропустить кого-то без оплаты, система автоматически зафиксирует это. Бесплатный проезд предоставляется только спецтранспорту с цветографической окраской, для которого кассир открывает отдельную полосу «негабарита».

Во время реконструкции проезд по трассе был бесплатным. Водители отвыкли платить, и теперь многие скандалят на кассах.

— 220 рублей! За что? – возмущается, матерясь, дальнобойщик Сергей Немов. — В Липецк заехал, разгрузился, а сейчас заехал на трассу – и 220 рублей, я же проехал всего несколько километров, а не весь участок!
— Вы все равно должны заплатить за всю трассу, — настаивает кассир. — Либо вы разворачиваетесь назад и едете по бесплатной дороге.
— Подавитесь! — кричит водитель и бросает скомканные купюры в кассу.

Кассиры жалуются, что такие стычки происходят весь день. Люди отказываются платить либо теряют чеки, или забывают их забрать у кассира, которые они также должны показать на выезде. Приходится выбивать из них плату по второму разу. Кроме того, на платный участок есть восемь въездов из населенных пунктов. И хотя, по заверениям «Автодора», там расставлены информационные табло, предупреждающие о стоимости проезда, для многих водителей новые тарифы стали неприятным сюрпризом. «Все, кто въезжают с альтернативной дороги, все равно должны платить полную сумму», — говорит начальник смены старший кассир Николай Шаталов.

«Никто не загоняет грузовик на платный участок, — отвечает на это первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах. – Водитель за километр до платного участка мог свернуть на бесплатный. У него есть право выбирать».

Между тем на въезде на платную дорогу в сторону Москвы растянулась крупная пробка. Дальнобойщик, который на своей фуре хотел проехать в Липецк, где он живет, отказался платить 220 рублей. Пока он ругался с кассирами, за ним вытянулась вереница машин. Сотрудники ГИБДД дежурят на въезде и на выезде и следят, чтобы не скапливались пробки. Но из шести шлюзов, несмотря на увеличение пробки, работает четыре. Пятый открылся только после вмешательства руководства «Автодора». «Мы не ожидали, что сразу на платный участок пойдет такое количество транспорта», — объясняет ситуацию Сергей Кельбах.

Многие водители, несмотря на не устраивающую их стоимость проезда, признаются, что все равно будут пользоваться платной дорогой. Что касается бесплатного дублера, который короче на один км, то на него, по прогнозам чиновников, будут уезжать менее 40% водителей от общего потока. «Дублер проходит через город Задонск и село Хлевное и частично идет параллельно новой дороге, — рассказывает замглавного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто. – Там дорога неплохого качества, но всего две полосы – по одной в каждом направлении. И это практически городская улица с ограничением скорости в 60 км/ч». Кроме того, на всем протяжении дороги встречается семь светофоров, и на ее преодоление уходит в среднем в два раза больше времени, чем по платной.

Всего на строительство и реконструкцию первого платного участка было потрачено 4,8 млрд рублей. В «Автодоре» прогнозируют, что эти деньги окупятся только через 20–25 лет, так часть средств будет направляться на содержание и ремонт.

Текущий среднесуточный поток по дороге составит 13–14 тысяч автомобилей. Из них 2/3 – фуры. Однако за первые сутки по трассе проехало более 17 тыс. машин, с которых «Автодор» собрал свыше 1 млн 150 тыс. рублей.

В 2011 году на трассе «Дон» в Тульской области появятся еще два платных участка дороги – в обход городов Богородицка (35 км) и Ефремов (42 км). Всего к 2014-му на «Дону» будет 684 км платных дорог, а к 2016-му – 766 км.

Новости и материалы
Российские космонавты вернулись с МКС на Землю
«Газель» полностью выгорела на ТТК в Москве и попала на видео
В РФ назвали количество погибших мирных граждан из-за действий ВСУ за неделю
Зеленский предрек Украине серьезные проблемы из-за Европы
В Благовещенске пьяный мужчина устроил стрельбу на улице из карабина
Участница СВО заявила, что сослуживец избил ее и месяц держал взаперти
Эксперт рассказал, что повлечет за собой освобождение Константиновки
Обломки БПЛА повредили жилую многоэтажку в российском городе
«Американцы потребуют»: политик раскрыл, что будет с Зеленским после бегства в Израиль
Корабль «Союз МС-27» готовится спускаться на Землю
Названы самые популярные модели ноутбуков в России
Россиян отговорили от покупки восстановленных моделей iPhone
Россиянам рассказали, как улучшить воздух в квартире зимой
В отечественные БПЛА поставят новый тип ИИ, который работает на фотонах
СМИ: Россия и Украина фактически отвергли мирный план Трампа
Власти Воронежской области назвали число сбитых за ночь беспилотников
Глава МИД Венгрии отправился в Москву вместе с делегацией
Мерц заявил о «решающем моменте» в переговорах по Украине
Все новости