На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Автомобильный комплекс Собянина

Новый мэр разрулит пробки

Проблема пробок в столице может быть решена. Чтобы доказать верность назначения нового мэра, Кремль не пожалеет денег на строительство дорог, причем не только в Москве, но и в области. Транспортный вопрос города перешел в статус политического.

Во время церемонии инаугурации Сергея Собянина президент Дмитрий Медведев наказал своему ставленнику решить в городе несколько проблем – коррупции, жилья и трафика. С коррупцией и жильем, что бы он ни предпринял, результат не будет бросаться в глаза. А вот если новый мэр сможет разрулить пробки – его успех как градоначальника будет очевиден всем. Если через пару лет Москва возьмет да и поедет, этим можно будет оправдать уже что угодно – хоть снос исторического центра как такового, хоть троекратное увеличение стоимости жилья. Причем в лучи мэрской славы попадет и президент, мэра верно назначивший.

Наверное, именно поэтому на совещание именно по этой теме Собянин поехал в Минтранс сразу после своего официального назначения.

Лужков тоже начинал как мэр-дорожник. Строил кольца, открывал тоннели. Но за своей популярностью и стабильностью быстро охладел к результату, и реальная плотность движения в городе его уже не сильно интересовала. Да и Кремль не настаивал. Сегодня же ситуация изменилась.

Опорные пункты будущей работы собянинского откупоривания города уже известны. Будет создана единая концепция развития транспортной инфраструктуры Москвы и области, которая затронет все сферы, начиная от дорожной и железнодорожной и заканчивая водным сообщением. Руководить проектом и распределять финансирование будет Минтранс.

Москва и область давно уже связались в один большой транспортный морской узел. В столицу из области ежедневно приезжают до 8 млн человек. Многие на машинах.

Кроме того, МКАД, как известно, центр всех дорог. В России нет ни одной федеральной трассы, которая не проходила бы через Москву, так что все транзитные перевозки идут мимо столицы. Отвернуть их некуда – так называемая бетонка – кольцевая дорога в 40 км от Москвы — слишком узкая и пересекает все железнодорожные ветки переездами. Если транзит отправить туда, это убьет логистическую систему страны.

Несмотря на тесную проблемную связь, Москве и области никак не удавалось объединить усилия на этой почве.

Все попытки бывшего мэра расширить слив транспорта из центра города к области за счет расширения дорог и строительства новых трасс, по сути, ни к чему не приводили. Увеличив напор потока машин в сторону МКАДа, Лужков добивался лишь застоя.

Областные трассы слишком узкие, тут же захлебывались. Из-за этого была похоронена его идея строительства новых вылетных магистралей над железнодорожными путями. Новым трассам некуда было бы вливаться, и единственный возможный в этой ситуации эффект – полная блокада кольцевой дороги.

Губернатор Московской области Борис Громов был настолько равнодушен к столичным проблемам, что не поддержал даже помпезную стройку Большой Ленинградки. Десятиполосная дорога, на которую Москва потратила миллиарды, упирается в Химки, где вязнет по колено в автобусах и фурах. Переговоры закончились на том, что у области нет средств на реконструкцию.

То, что Москва и область договориться не смогут, было понятно еще несколько лет назад. Тогда концепцию по решению транспортных проблем в регионе было предложено разработать Минтрансу. И в 2008-м проект был разработан, но заморожен из-за космической дороговизны и нагрянувшего кризиса.

За 5 трлн рублей министерство бралось построить новую сеть дорог в области, чтобы увести от Москвы транзит, а также вывести за МКАД таможенные терминалы, расширить сеть метро и организовать автовокзалы на подъездах к городу.

Кроме того, планировалось строительство платных трасс в черте столицы и развитие общественного транспорта, включая выделение полос для общественного транспорта, создание новых железнодорожных вокзалов и т. д. Финансирование смешанное – федеральный и региональные бюджеты, независимые инвестиции. Именно эту концепцию на своем первом заседании Собянин распорядился положить в основу разработки нового документа. И, скорее всего, он будет не сильно отличаться от первоисточника, а комплексный подход будет сохранен.

Лужков тоже неоднократно пытался подключить к пробкам федеральное финансирование, но чаще всего Минфин отказывался давать деньги.

Юрий Михайлович щедро выделял средства и из бюджета города, причем часто на самые экстравагантные проекты – вроде строительства дирижаблей для мониторинга пробок или проработку одностороннего Садового кольца. Отсутствие видимого результата от этих стараний всегда объяснялось растущим автопарком. Московские эксперты рубились не за восстановление рабочего движения в городе, они всеми силами пытались сохранить то вялое течение автомобилей, которое мы видим сейчас. И всех это устраивало.

Собянин хочет пересадить москвичей на общественный транспорт. Хотел этого и Лужков, но недостаточно сильно, чтобы довести идею да ума. В итоге плата за проезд только росла и привела к обратному эффекту. Так, после последних подорожаний билетов на электричку, метро, автобус и маршрутки на круг цена проезда на работу и обратно может доходить до 250–300 рублей. Добраться до города на машине для многих просто дешевле.

Теперь московское движение — вопрос имиджа власти. Вопрос в том, сможет ли власть удержаться на этой волне и довести решение проблемы до конца.

У концепции Минтранса были критики, говорившие, что стоимость проекта завышена, что список новых дорог составлен без анализа транспортных потоков в области и что многие методы борьбы с пробками были разработаны с подачи бизнес-лоббистов. Так, например, критиковалась идея соединения системы метро с железными дорогами. Но тем не менее это первая попытка комплексного решения транспортной проблемы. До сегодняшнего дня прививки от пробок были точечными, бестолковыми и хаотичными. Здесь тоннель, там светофор, тут подземный паркинг. Сейчас же у чиновников есть шанс проработать проект и при грамотном подходе и достаточном финансировании, а главное, политической воле перестроить систему. Если сменить угол зрения и не просто достроить дороги, а перераспределить потоки людей и грузов в Москве и области, и сделать это вдумчиво и не с кондачка, проблему можно решить. Хватит ли на это у нового мэра честолюбия и усердия, и не закончится ли все просто космическим по масштабам решения региональных проблем распилом денег? Неизвестно. Пока Собянин решительно взялся за работу — собрал совещание, поехал осматривать подъезды в «Москва-Сити», поручил разработать программу. Но сроки разработки поставил до конца года. Эксперты считают, что на анализ развития всех транспортных систем, да еще в двух областях, нужно минимум год. Быстрый результат — не значит лучший. Но всегда заметный.

Новости и материалы
В аэропортах Домодедово и Жуковский ввели ограничения
Аэропорт Пулково в Петербурге возобновил работу
Дрон попытался атаковать Москву
Депутат Госдумы предложил запретить детское шампанское
Экономист объяснила, как распознать у себя синдром бедности
Стало известно об ударе ВС России по судну в водах Украины
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
Все новости