Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Толстый и тонкий

Тест-драйв Ford Grand C-Max

В отличие от героев рассказа Чехова, компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max одинаково благополучны, сыты и добропорядочны. Разница между ними лишь в том, что один наел себе лишних 14 см колесной базы и рванул в Россию. Европейцам же достанутся и тот и другой. Корреспондент «Газеты.Ru» познакомился с Grand C-Max на дорогах юга Франции.

Однообъемники Ford C-Max и Grand C-Max построены на платформе нового поколения Focus. Так же как бестселлер американской компании в новом поколении, его «сателлиты» сделали шаг от спокойных линий в сторону кинетического дизайна. Облик, позаимствованный у Fiesta, все еще кажется свежим и современным, даже если растянуть его вдвое и облачить во все эти острые уголочки и игривые ребра семиместный длиннобазный Grand C-Max. Он благополучен и приятен, как спелая гроздь винограда, накопившая сил и соков на горных склонах Франции.

Передняя панель Grand C-Max изготовлена из мягкого пластика, воздушные заслонки дефлекторов граненой кристаллической конфигурации управляются крупными шайбами. Интерфейс нового C-Max решен в голубых тонах, включая тонкие «поплавки» стрелок спидометра и тахометра, фон информативного меню борткомпьютера и опционной мультимедийной системы Sony. Недостатком, требующим привыкания, следует признать слишком толстые боковые стойки: массивные элементы силовой «клетки» салона, изготовленные из высокопрочной стали, заставляют энергично крутить головой при обгоне. Обстоятельного знакомства требует также множество кнопок и джойстиков на «баранке» и центральной консоли, отвечающих за управление аудиостистемой, круиз-контролем, системой hands-free и другими функциями, которые плавно перебираются в гольф-класс с более статусных моделей.

10

До средних стоек оба C-Max идентичны. Ford Grand C-Max, который может быть семиместным (третий ряд сидений доступен в качестве опции), длиннее пятиместной версии на 14 см, (4,52 м против 4,38 м), притом вся разница пришлась на колесную базу. Также автомобиль, получивший сдвижные задние двери, почти на 6 см выше.

Створки откатываются по неприметным направляющим и замирают с легким щелчком фиксаторов. Простор для входа на задние сиденья широк &ndash: для ног пассажиров конструкторы выкроили почти метр. И потолок далек от макушки, как в детские годы яблоки на ветках белого налива. Взгляд вперед, напротив, будит воспоминания о недавнем перелете. Но, в отличие от кресел Recaro, которыми оборудован аэрофлотовский Airbus, откидные столики в спинках передних сидений Grand C-Max складываются вниз, а не вверх и не имеют металлических защелок.

Для доступа к третьему ряду Grand C-Max позволяет сложить среднюю секцию заднего дивана и упрятать в нишу под подушкой правого кресла, поэтому на расположенные в багажнике стульчики можно входить, а не запрыгивать. При этом C-Max сигнализирует водителю о непристегнутых ремнях безопасности со всех семи кресел. Также в автомобиле предлагается система слежения за «мертвыми зонами» с индикаторами в боковых зеркалах и система самопарковки (только параллельной).

6

Для успешного «общения» с самопарковщиком необходима плавность и неторопливость, однако, чуть «промазав» с первого раза и упершись в бордюр, автомобиль сам делает несколько уточняющих доруливаний.

Платформа класса C, на которой построено новое поколение Focus и компактвэны, подверглась значительной модификации, преимущественно «металловедческой». В конструкции кузова используется больше высокопрочной и сверхпрочной стали, переработана подвеска и усилены места ее крепления к кузову.

7

Доля высокопрочной стали возросла с 45% в предыдущем поколении до 53%, а из стали сверхвысокой прочности изготовлены 10% кузовных элементов против 2% ранее. Вес передней подвески снижен: в массе переднего подрамника, в частности, удалось выкроить 2 кг; столько же за счет нового стабилизатора поперечной устойчивости, также применены новые пружины и амортизаторы.

Помимо переработанной платформы автомобиль получил новый адаптивный электрогидравлический усилитель руля EPAS. С более «короткой» рулевой рейкой и новым усилителем, смонтированным на ней, управление автомобилем стало более мягким и прозрачным: усилие на руле нарастает плавно, без резких скачков. Едет Grand C-Max вполне по-легковому: на горных серпантинах в окрестностях Ниццы о длинной базе и семи местах в салоне вспоминалось лишь при прохождении особо острых «шпилек», в которые приходилось входить «по-грузовому», с оглядкой на большой радиус поворота.

12

Обычный Ford C-Max в нашей стране продаваться не будет: потребитель желает более вместительный автомобиль, утверждают маркетологи российского представительства. При этом в базовой версии Grand C-Max останется пятиместным – два дополнительных сиденья можно будет заказать, доплатив 23 900 рублей. На российском рынке Ford Grand C-Max будет продаваться с тремя бензиновыми двигателями и топовым двухлитровым дизелем, агрегатированным с шестиступенчатым «роботом» PowerShift с двойным сцеплением. Для бензиновых моторов пока доступна лишь «механика». Самый «слабый» в линейке 125-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л предлагается с пятиступенчатой коробкой, к двум модификациям нового 1,6-литрового мотора семейства Ecoboost, мощностью 150 и 182 л. с., прилагается шестиступенчатая «механика».

Базовая цена Grand C-Max в России – 799 тысяч рублей за автомобиль с бензиновым мотором мощностью 125 л. с., цены автомобилей с дизелем и Powershift стартуют от 934,1 тысячи рублей. Автомобили с бензиновым мотором и «автоматом» пока не предлагаются (С-Max разработан с прицелом на потребности европейцев, предпочитающих дизель), однако в дальнейшем появление такого сочетания не исключено. В частности, в 2011 году на заводе в испанской Валенсии планируется начать выпуск Grand C-Max для Северной Америки, а характерное для США сочетание – бензиновый мотор и «автомат».

Новости и материалы
В Литве предложили переименовать Русскую улицу в честь наемника
СПЧ представит предложения по репатриации граждан РФ из недружественных стран
Стали известны условия содержания Промеса в тюрьме
Создан робот, отвечающий улыбкой на улыбку
Девятый обвиняемый в теракте в «Крокусе» частично признал свою вину
В Санкт-Петербурге задержали главу муниципалитета
Стилист раскрыла стоимость нарядов жены Канье Уэста
Найдена связь между детским ожирением и рассеянным склерозом
GAC запатентовал в России названия своих суперкаров
Дело о теракте в «Крокусе» ведут следователи по военным преступлениям
Байден пригрозил России наказанием за арест Гершковича
Таджикистан не получал от РФ данные о задержании девятого фигуранта дела «Крокуса»
В МЧС рассказали о кинологических расчетах, работавших на месте теракта в «Крокусе»
В «Росатоме» высказались о санкциях
Посольство Болгарии начнет принимать заявления от россиян на выдачу шенгенских виз
На пляже в Англии нашли настоящего червя из фильма «Дюна»
На благотворительном концерте «Пикника» собрали более 15 миллионов рублей
6-летняя дочь Бейонсе озвучила эпизод в ее новом альбоме
Все новости