- С чем связаны планы по смене имиджа марки? Вы недовольны концепцией Zoom-zoom или это будет ее развитие?
- Наша стратегия была основана в 1999 году – почти 10 лет назад. И мы начали с очень спортивных и стильных автомобилей, которые олицетворяли философию Zoom-zoom. В последние 20 лет для нас основой стала эмоциональная составляющая имиджа и бренда. Эмоции достигаются через спортивность и энергичность дизайна. И мы планируем развивать эту идею и дальше, немного изменив направление дизайна.
Mazda - это не глобальный бренд – массовый и бесформенный. Но и не нишевый тоже. Мы обособлены на рынке. Для нас крайне важно, чтобы наши автомобили хотелось купить, поэтому мы делаем ставку на дизайн. У покупателя не должно остаться сомнений, он должен увидеть машину и захотеть ее. Это самое главное.
- Из-за экологических ограничений в Европе в ближайшее время прекратятся продажи модели RX-8 с роторно-поршневым двигателем. Насколько это большая потеря для марки и что вы планируете предложить покупателям взамен?
Во-первых, для Mazda спорткары крайне важны. Мы всегда славились отличными спортивными машинами. И клиенты ждут от нас такого предложения, которое смогло бы отвечать современным европейским запросам по расходу топлива, но не уступало бы по мощности и динамике. Мы должны сделать новый достойный роторный автомобиль. И мы приняли решение сделать совершенно новый роторный двигатель для будущего. Мы не будем модифицировать сегодняшний ротор, это будет совершенно новая разработка, которая удивит всех.
- Как вы относитесь к решениям правительств разных стран по ужесточению требований к производителям? Вам неизбежно приходится нести убытки.
- Конечно, мы не приветствуем неожиданных решений. С другой стороны, мы должны быть гибкими, чтобы подстраиваться под мировые тенденции. Но на российском рынке неожиданных ужесточений мы не ждем.
- После кризиса рынки начинают подниматься. Как вы планируете вернуться на докризисные позиции?
- 2008 год был самым динамичным для нас, тогда как 2009 год был просто провальным. Но все равно, российский рынок для нас стал одним из пяти крупнейших в прошлом году. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кризис позади. У нас есть все для того, чтобы завоевывать рынок. Обновленный модельный ряд, а также планы по дальнейшему продвижению марки – через рекламу, PR и работу дилерской сети. На обновленную модель Mаzda CX-7 уже стоят очереди в России. Так что следующим нашим шагом будет увеличение российской квоты.
- Говоря о модели CX-7 – хотелось бы спросить, когда она появится в России с дизельным двигателем?
- Дело в том, что мы пока еще не делаем дизельные автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией. Только с механикой. А в России клиенты предпочитают автомат. Но я тороплю наших инженеров с тем, чтобы они скорее заканчивали разработку таких модификаций.
- После того как компания выкупила большую часть своих акций у Ford, на каком уровне сохраняется взаимодействие?
- Ford остается крупнейшим держателем наших акций. Кроме того, у нас запущено и реализуется несколько совместных проектов, в том числе – сделанные на одних платформах BT-50 и Ranger, Mazda 2 и Fiesta. Но мы вольны сами принимать решения о своем будущем. Впрочем, думаю, что совместная работа, которая будет выгодна обеим компаниям, продолжится. Более того, мы расширяем взаимодействие с другими компаниями.
- Речь идет о партнерстве с Toyota по получению гибридных технологий?
- Да. Мы получили доступ к знаниям Toyota об их гибридных технологиях. Но доступ этот получен не напрямую, а через поставщиков и производителей комплектующих. Мы работаем с теми же поставщиками и используем опыт партнеров. И я могу с уверенностью сказать, что в модельном ряду Mazda появится гибридный автомобиль в течение двух лет.
- Это будет новая модель или модификация существующих?
- Пока мы держим это в тайне.
-Позиции Mazda сильны, в том числе, и за счет приемлемой для покупателей цены. Гибридные же автомобили стоят намного дороже бензиновых из-за дорогостоящих комплектующих. В первую очередь, за счет цены на аккумулятор. Как это скажется на вашей ценовой политике?
- Вы правы, гибриды стоят дороже. Но мы внимательно следим за тенденцией на рынке производителей аккумуляторов в Японии – и цены на них существенно снижаются. Мы рассчитываем, что разница к моменту, когда мы запустим гибрид, будет не так существенна. Я думаю, что наши покупатели еще не готовы покупать гибридные Mazda, но я так же уверен, что будущее без этих технологий невозможно. Поэтому мы должны быть готовы, когда рынок окажется готов к этому.